Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень. Дождик»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бамбышева Данара Андреевна

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

 «Осень. Дождик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_osen.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

 «Осень. Дождик»

Цель: Расширить и систематизировать представления у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Задачи:

Образовательные: Расширить и углубить знания детей о явлении природы — дожде, учить слушать и отвечать на вопросы, учить согласовывать движения с выполняемыми движениями, учить рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя капли по альбомному листу.

Развивающие: Развивать речь детей, познавательный интерес к природе, любознательность, воображение детей, мелкую моторику, внимание, память.

Воспитательные: воспитывать интерес к явлениям природы, эстетические чувства, аккуратность при рисовании, способствовать созданию у детей радостного настроя.

Материал: картинки с изображением дождя, лужи, тучи, письмо, белый альбомный лист с изображением тучи, стаканчики с водой, гуашь синего цвета, салфетки.

Ход занятия

Организационный момент. Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Ребята, посмотрите, что происходит на улице? Действительно, идёт дождик. Давайте поиграем в игру «Дождик».

Кап-кап, кап-кап,

Кап-кап, кап-кап!

Дождик, дождик, кап-кап-кап.

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы намочим ножки.

Кап-кап-кап!

Кап-кап-кап-кап-кап-кап-кап.

Какие вы молодцы! Правильно выполнили все упражнения и не замочили ножки! Запомните! Под настоящим дождиком играть нельзя.

Систематизация представлений у детей об осени как времени года и об ее особенностях.

Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится, педагог говорит детям: «Дети, к нам наверно кто-то пришел в гости, давайте посмотрим кто там».

(Ребята, если в дверь постучали, только взрослый должен её открыть)

Воспитатель вносит в группу альбом с картинками.

Посмотрите, я нашла за дверью альбом и письмо.

Воспитатель читает письмо «Ребята! Я- время года Осень - Намр.

У меня много дел: разукрасить деревья в разноцветные наряды, проводить птиц в дальние края, убрать урожай с полей и огородов, поэтому остаться с вами на занятии пока не могу. Познакомьтесь с моими друзьями. Рассмотрите внимательно картинки и назовите моих друзей. До встреч. Осень».

Посмотрим альбом, который оставила нам Осень.

Ребята рассматривают картинки с изображением осени, дождика, луж, тучки.

Давайте проговорим, что мы видим на картинках.

Совместно с детьми проговариваем такие слова как: осень, дождь, тучи, лужи, капли.

Самостоятельная работа детей. Рисование капель дождя. (Индивидуальная работа воспитателя по необходимости.)

Ребята, а ещё Осень оставила нам листочки с изображением тучки, но здесь чего-то не хватает.

Педагог обращает внимание детей на картинку тучки и капель дождя и говорит следующие слова «Дети, посмотрите на картинку, тут дождик капает из тучки, а у нашей тучки нет капель дождя.

Давайте поможем нашей тучке и нарисуем для нее капельки!»

Какой цвет нам понадобится для рисования капелек дождя?

Дети садятся за стол, у каждого лежит заранее подготовленный рисунок тучки (без капель дождя).

Ребята макают пальчики в краску (синюю или голубую) и рисуют капли дождя (точки) (проговорить правила работы с красками).

Фоновая музыка

-Молодцы! Какой необычный дождик у вас получился!

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает рисунки)

Рефлексия

Вы сегодня хорошо потрудились и, наверное, устали. Давайте немного отдохнём и вспомним, какие слова мы узнали. Эти слова встретятся в тексте игры.

Подвижная игра: «Дождик»

(движения по тексту)

«Дождик»

Капля раз, Капля два,

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

(Прыжки на носочках, руки на поясе. Развести руки в стороны. Сомкнуть руки над головой полукругом)

Воспитатель вывешивает рисунки и дает время полюбоваться ребятам своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Осень»  Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.Задачи: 1) Включить ...

План-конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Осень"

Цель: расширить представление у детей об осени как времени года и об ее особенностях.Задачи: 1) Включить в активную речь детей слова: осень, дождь, тучи, лужи. (Речевое развитие)2) Формирова...

Конспект занятие по рисованию в первой младшей группе "Осеннее дерево".

Учить детей рисовать палчиком, печатками, штампами листья деревьев....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе Тема: «Дождик»

Программное содержание:Изобразительные задачи.Закреплять умение рисовать короткие линии изображая дождик.Продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).Техн...