Викторина «В царстве красок» в подготовительной группе
материал по рисованию (подготовительная группа)

Шмакова Елена Николаевна

Развитие художественно-творческой активности дошкольников, фантазии и воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_v_tsarstve_krasok.docx30.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс-викторина «В царстве красок» в подготовительной группе.

Шмакова Елена Николаевна

воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»

первая квалификационная категория

Цель: развитие художественно-творческой активности дошкольников, фантазии и воображения.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний холодной и теплой цветовых палитр,  видов живописи, умения видеть оттенки цвета;

- формирование желания самостоятельно выбирать средства изображения; 

- совершенствование у детей навыков работы с различными             изобразительными материалами;

- формирование образных  представлений о предметах окружающего мира и явлениях природы, умения изображать их в самостоятельной деятельности.

Развивающие:

- развивать фантазию и образное мышление;

- развивать воображение, творческую активность;

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- формировать умение работать в коллективе;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, окружающему миру;

- воспитывать навыки самостоятельности.

Материалы: ноутбук, экран, компьютерная презентация; 2 мольберта,  акварельные краски, пастельные мелки, восковые мелки, карандаши, кисти; дидактическая игра «Подбери оттенок»; наборы карточек «Холодная и теплая палитра»; 2 комплекта дидактической игры «Радуга».

Ход мероприятия:

Воспитатель: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы очень любите рисовать и много знаете о цветах и красках.

Появляется Кисточка и хнычет.

Воспитатель. Здравствуй Кисточка, что у тебя случилось?

Кисточка: Случилось…

Воспитатель.  Что случилось? Рассказывай, мы готовы тебя выслушать.

Кисточка: Поругалась я с королевой красок, вот.  Теперь рисовать совсем не могу!

Воспитатель. Как же так получилось?

Кисточка: Я сказала, что я самая важная и нужная, а она обиделась и спрятала все краски радуги в одной из стран цвета, а в какой не сообщила.

Может в красной, может в зеленой. И пока я не выполню задания, и не пройду все цветные страны не смогу рисовать (плачет).

Воспитатель. Не реви, успокойся! Я думаю, мы сможем  тебе помочь.  Ребята, поможем Кисточке? (ответы детей).

Воспитатель. Вот и хорошо!  Предлагаю вам разделиться на две команды по цвету. Команда желтых постройтесь с моей стороны, а команда зеленых со стороны кисточки.  Теперь нам нужно выбрать капитанов команд.

Кисточка. А я знаю как! Каждый выберет себе карточку (лежат на столе), у кого на карточке окажется рисунок солнышка, тот и будет капитаном команды (дети разбирают карточки, определяются капитаны).

Объяснение правил игры.

Воспитатель. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать балл – 1 карандаш. Чья команда соберет больше карандашей к концу игры, станет победителем.

Воспитатель. Ребята, вы готовы отправиться в страну красок и помочь выполнить задания королевы красок нашей гостье Кисточке? (готовы). 

Первая страна - красная.

Воспитатель. В этой стране Королева оставила первое задание. Вам нужно вспомнить все цвета, которые есть в радуге, и расположить их в правильном порядке сверху вниз. А кто помнит цвета радуги? (ответы детей)

На столе рядом с мольбертом лежат полоски цветов радуги для двух команд.  

Кисточка: Это эстафета, по команде, один участник подбегает к мольберту, выбирает нужный цвет радуги, и крепит его на мольберт, начинать нужно с самого первого нижнего цвета радуги.

Эстафета. (построение в команды).

Проводится эстафета, в конце на экране появляется радуга. Кисточка и дети  проверяют правильность выполнения. Команда, выполнившая задание правильно, получает карандаш красного цвета. Дети садятся на свои места.

Воспитатель. Нас ждет следующая страна – Оранжевая.

Кисточка: Ой, а тут оставлены загадки! Я их не смогла отгадать,  как вы их отгадаете?

Воспитатель. Кисточка, наши ребята умеют отгадывать загадки. Да, ребята? (умеем). Загадки необычные, их ведь королева красок придумала. Будьте внимательны.

Загадки:
Хоть таится в дымоходе,
У пантер он вечно в моде,
Да и негр его любой

Носит каждый день с собой.     (Черный цвет)
     Он в асфальте и бетоне,
    В теплом пухе на вороне,
    В волке и его хвосте

     И у кошек в темноте.     (Серый цвет)
Есть он в кофе, в чечевице,
В медвежонке и корице,
В шоколаде тоже есть –
Без него его не съесть.    
(Коричневый цвет)
     Увидав его под глазом,
    Драчуна жалеют сразу,
    А вот баклажан и слива,
    С ним довольны, и счастливы.    
(Фиолетовый цвет)
Скажет каждый мальчик зрячий,
Про него, что он девчачий,
Если ж аиста макнем,
Станет, как фламинго, в нем.      
(Розовый цвет)
     Признак рыбы говорящей,
    Он пиратом спрятан в ящик,
    Есть в короне и в кольце,
    И на сказочном крыльце.    
(Золотой цвет)

Кисточка: Ребята, какие вы молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель. Видишь, Кисточка, ребята тебя не подвели. Молодцы, ребята!  Нас ждет следующая страна – желтая.

Воспитатель. А в этой стране Королева Красок перепутала всю цветовую палитру! И нам надо разобрать все цвета на теплые и холодные.

Кисточка:  Ой, как сложно! А вы ребята, знаете какие цвета теплые, а какие холодные? (да, знаем). И не ошибетесь? (нет).

Воспитатель. А мы сейчас покажем, как мы знаем теплые и холодные цвета. Подходите к столам.

Команда желтых подходит к столу с желтым флажком, а команда зеленых к  столу с зеленым флажком. (Выполнение задания под музыку, дети разбирают перепутанные цвета на теплые и холодные).

В конце на экране появляются цветы с лепестками холодных и теплых цветов, Кисточка и дети  проверяют правильность выполнения. Команда, выполнившая задание правильно, получает карандаш  жёлтого цвета.

Кисточка: Какие молодцы! Справились с таким сложным заданием. Перечислим цвета холодной цветовой гаммы и цвета теплой цветовой гаммы. (ответы детей). 

Воспитатель. Видишь, Кисточка, ребята  опять справились з заданием королевы красок. А сейчас нас ждет следующая страна – Зеленая.

Кисточка: А в этой стране Королева Красок предлагает нам потанцевать!

Музыкальная физминутка (на экране) «Дружба это не работа» («Барбарики»).

Кисточка. Ой, как я отдохнула, ребята!  А вам понравилось танцевать вместе с «Барбариками»? (да).

Воспитатель. А вот и следующая страна - голубая. В этой стране королева предлагает нам ответить на вопросы

Объяснение правил:  Каждая команда встает вокруг обруча своего цвета.   Воспитатель. Когда прозвучит вопрос, вы можете обсудить его своей командой, и если ответ готов, все вместе поднимите руки вверх. Если ответ правильный, команда получает балл. В случае неверного ответа, на вопрос может ответить другая команда и получить дополнительный бал.

Кисточка. Наверно вы не сможете ответить на вопросы Королевы Красок.

Вопросы:

1. Зеленым: Какие цвета нужно смешать, что бы получить зеленый цвет?

2. Желтым: Какие цвета нужно смешать, что бы получить фиолетовый цвет?

3. Зеленым: Что используют художники для смешивания красок?

4. Желтым: Назовите три средства изображения, которыми вы можете рисовать?

5. Зеленым: Как называются картины с изображением предметов, фруктов или цветов?

6. Желтым: Как называются картины с изображением природы?

(На экране отображение правильных ответов). После каждого правильного ответа команда получает карандаш.

Кисточка. Какие вы смышленые! И я тоже все это знаю! Могу все нарисовать, и натюрморт, и портрет!

Воспитатель.  Ну, давай попробуем. Вот  кубик, нарисуй его! (кисточка рисует горизонтальную линию)

Кисточка. Все! Нарисовала!

Воспитатель. И где кубик, Ничего не понимаю. Ребята, а вы видите кубик? (нет, только полоску).

Кисточка: А его кто-то украл… вот…

Воспитатель. Но и хитрая же ты, Кисточка, а говоришь, все умеешь. Ребята, нам пора в следующую страну – синюю.

Воспитатель. Задание в этой стране такое. Нужно  подобрать лепестки  к цветам  по оттенкам. Команда желтых будет подбирать оттенки красного цвета, а команда зеленых оттенки синего цвета.

На мольбертах закреплены желтые кружочки - сердцевинки цветов.

Команды строятся за капитанами, и по сигналу один участник подбегает к мольберту, подбирает подходящий по цвету один лепесток и крепит его на мольберте около сердцевинки. Затем передает эстафету следующему участнику.

Какая команда выполнит задание быстро и правильно  получит балл.

Воспитатель. А теперь, ребята, подойдите ко мне. Мы добрались в  фиолетовую страну. Королева оставила нам в этой стране очень интересное творческое задание. Мы с вами будем рисовать радужный мир. Каждый видит этот мир по своему, так как по своему воспринимает счастье. Давайте  представим этот мир:

Мир у радуги большой, разноцветный, расписной.

Там распускаются цветы небывалой красоты,

Ручейки с горы текут, птички радостно поют,

Стайки бабочек порхают, а в небе солнышко блистает!

Самостоятельная творческая деятельность:

Воспитатель. А теперь проходите к столам, и приступайте к заданию (дети под музыку выполняют задание, кисточка рисует вместе с ребятами).

Входит Королева Красок: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Кисточка! Ты молодец, выполнила все мои задания.

Кисточка: Это ребята мне помогли! У них такие дружные команды!

Королева Красок: Спасибо, вам, ребята. Вы помогли  Кисточке, и я возвращаю ей умение рисовать! А чья же команда победила в соревнованиях?

Кисточка: А мы сейчас это проверим. Давайте посчитаем баллы каждой команды (подсчет баллов). Обе команды победили! Как это здорово! А еще ребята нарисовали красивые картины!

Воспитатель. Ребята, несите свои картины сюда, что бы мы могли рассмотреть их и полюбоваться!

Королева Красок: Ваши работы получились чудесные, яркие и солнечные. В каждом рисунке живет мир и счастье! И я предлагаю вам поделиться счастьем друг с другом!  

Кисточка и Королева Красок раздают детям шарики.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетного физкультурного занятия -"Морское царство" ( для детей подготовительной группы с тяжелыми нарушениями речи)

Задачи:-Совершенствовать навыки основных движений: ползание, лазание, равновесие.-Развивать навыки совместных взаимодействий. Способствовать развитию равновесия, формированию правильной осанки.-...

Сценарий осеннего праздника " Осень в Кощеевом царстве" для детей подготовительной группы 2016 год

Сценарий осеннего праздника " Осень в Кощеевом царстве" для детей подготовительной группы 2016 год...

Сценарий Нового Года "В царстве снежной королевы" подготовительная группа

Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию сценарий Нового года "В царстве снежной королевы"для детей подготовительной группы детского сада. Материал может быть интересен музыкальным руководит...

Сценарий новогоднего утренника "В некотором царстве" для детей подготовительной группы.

Капризный Царь-Государь ни разу в жизни не видел дедушку Мороза и приказал Шуту привести деда Мороза во дворец. Нелёгок был путь Шута, по дороге он встретил Придорожный Камень, Избушек Бабки Ёжки, Сон...

Конспект НОД по развитию речи "Царство осени" для подготовительной группы

Конспект НОД по развитию речи " Царство  осени" для детей подготовительной группыЗадачи:1. Обогащать и активизировать речь детей.2. Закрепить знания об осени.3. Совершенствовать слухово...

Презентация "отчет по дополнительному образованию - кружок "Радуга красок" в подготовительной группе

Программа «Радуга красок» - это система занятий по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник.Дети самостоятельно используют нетрадиционные материалы и инструменты...

Методическая разработка на тему "В гостях у Феи красок" для подготовительной группы

Методическая разработкана  тему "В  гостях  у  Феи  красок"для  подготовительной группы...