Конспект по художественно-эстетическому развитию "Городецкая роспись"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Шавыкина Наталья Владимировна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.7 КБ

Предварительный просмотр:


Возрастная группа: подготовительная к школе

Тема НОД: «Городецкая роспись»

Направление образования и развития (образовательная область) : художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создать условия для формирований умений составления композиции по мотивам Городецкой росписи на разделочной доске.

Задачи:

1.закрепить знания основных элементов узора городецкой росписи; формировать умения в рисовании городецких цветов- розы, ромашки и бутона, в нанесении оживок с помощью кончика кисточки; закреплять навыки смешивания красок на палитре для получения необходимого цвета.

2.развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор на бумаге; развивать речь, расширяя словарный запас (экспозиция, экспонаты, музей, выставка), развивать творческие способности.

3.воспитывать любовь и интерес к народному творчеству, развивать художественный вкус.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная, игровая.

Формы реализации детских видов деятельности: решение проблемной ситуации «Поможем сотрудникам музея», игра «Собери картинку», физкультурная минутка, игра-загадки, рисование разделочных досок.

Формы организации: групповая, индивидуальная

Оборудование, материалы: заготовки из альбомных листов(разделочные доски),образцы узоров и последовательности рисования элементов, гуашь, кисти №5,3,2  палитры, салфетки, готовые изделия городецкой росписи,  разрезанная на части картонная разделочная доска.

Предварительная работа: знакомство с историей городецкой росписи, рассматривание изделий народно-прикладного искусства, альбома «Городецкая роспись», знакомство с элементами росписи.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)        

Создание благоприятного психологического климата.        

Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга улыбками.Ребята, у меня сегодня радостное настроение. А у вас какое настроение?А теперь , закройте глаза и представьте себе, что у вас в руках кисточка с чёрной краской. Закрасьте всё вокруг чёрной краской.Что испытываете? Какие чувства?

А теперь закрасьте всё белой краской. Каким цветом было труднее закрашивать.А каким вы видите мир?

Ребята, а кто подскажет,где хранятся самые красивые, редкие вещи?

Ответы детей: страх,тоску.грусть….

Ответы детей:  цветным, разноцветным, радужным, весёлым…..

Ответы: в музеях

Организация проблемной ситуации

Ребята, к нам  пришло письмо от директора музея, в котором он обращается к вам , послушайте: «Здравствуйте,дети! Пишут вам сотрудники музея Мы  в нашем музеи хотим организовать выставку народных изделий. Но для экспозиции (объясняет слово) не хватает экспонатов  (объясняет).Не можете ли вы нам помочь? Высылаем образец. Надеемся на вашу помощь.» Поможем?

Игра «Собери картинку»

Открывают конверт. (достаёт разделочную доску, разрезанную на части). Ребята, во время транспортировки экспонат сломался. Что же делать?  

Ребята собирают пазл (разделочную доску и рассматривают)

Основная часть

Чтение стихотворения «Городец»

Есть на Волге город древний,

По названью - Городец.

Славится по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо-птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Обсуждение экспонатов мини-музеи.

У нас тоже есть мини-музей.Посмотрите, в городецкой росписи существуют три вида мотивов, композиций. Это цветочный, цветочный с включением  образов коней, птиц. И сюжетный мотив, где мастера изображают сюжет из жизни- застолье,чаепитие,гулянье,прогулки с кавалерами и т.д

Дети рассматривают изделия городецкой росписи.

Игры-загадки

Сейчас вам буду читать загадки, а вы находите эти элементы на образцах.

Он не броский,круглый он – не раскрывшийся… (бутон)

Ей в жару не будет жарко.Она в воде,она..(купавка)

Словно чудо тут и там распускается..(розан).

Она круглая, как чашка, и зовут её..(ромашка).

Молодцы, знаете все элементы городецкой росписи.

Дети находят элементы и называют их.

Физическая минутка «Цветки»

Распускают лепестки наши алые цветки.

Ветерок чуть дышит ,

лепестки колышет.

Наши алые цветки

 зарывают лепестки.

Головой качают, тихо засыпают.

Поднимают руки вверх.

Встряхивают кистями

Сцепляют руки над головой.

Присядают.

Садятся за столы.

Самостоятельная деятельность. Рисование.

Беседа, обсуждение плана работы.

Ребята, что надо сделать в начале работы?

Вспомним, городецкая роспись состоит из трёх этапов. Каких? ( 1 этап-подмалёвок, когда наносятся цветовые пятна, силуэты. Используем кисть №5).  Затем, 2 этап- тенёвка -когда прописываются тёмной краской с целью детальной проработки форм. Какие цветосочетания можно использовать? (розовый с красным, синий с голубым. Кистью №3 рисуем тёмной краской серединку(круг) у цветка и бутона, дуги. И 3 этап-оживка- кистью №2 наносим белилами штрихи и мелкие  детали у всех элементов целой композиции, чтобы подчеркнуть, выделить элементы.

Ответы: продумать композицию-расположение элементов на изделии.

Дети самостоятельно рисуют , используя разные кисти на каждом этапе.

Заключительная часть (рефлексия)

Какие элементы городецкой росписи использовали в своих работах?(ромашка, бутон, листья, купавка…)

Правильно ли подобраны цвета, оттенки  ? какие испытывали трудности  и на каких этапах? Что больше всего понравилось сегодня?

Молодцы ,ребята! Теперь в музее будет намного больше экспонатов народного творчества.

Дети вывешивают свои работы на доску и рассматривают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Роспись козленочка"

НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Художественно - эстетическое развитие"...

Конспект по художественно-эстетическому развитию(рисование) на тему: "Городецкая роспись"

Конспект НОД художественно-эстетическому развитию(рисованию) в старшей группе на тему «Городецкая роспись».Цель: знакомство детей с городецкой росписью.Программные задачи:Образователь...

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие тема: «Роспись пасхального яйца» в подготовительной группе

Конспекторганизованно-образовательной деятельностиобразовательная область:художественно-эстетическое развитиетема: «Роспись пасхального яйца»в подготовительной группе...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по художественно –эстетическому развитию « Городецкая роспись

Цель: Создание образа городецкого узора на разделочной доске. Задачи:Образовательные:побуждать создавать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знакомство с её цв...

Конспект по художественному-эстетическому развитию в старшей группе на тему: « Роспись олешка »

Цель занятия: формирование умений у детей расписывать силуэт игрушки «олешки» по мотивам дымковской росписиЗадачи:...