Подснежники-первоцветы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Матвеева Наталия Филипповна

Занятие-путешествие это современная форма образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Во время образовательной деятельности «Подснежники-первоцветы» дошкольники отправляются в весенний лес «послушать» весну. Но там они встречают девочку Настеньку, которую мачеха отправила за подснежниками. Ребята решают ей помочь, нарисовав цветы нетрадиционным способом. Использование видеозвонка, художественного слова, музыкального сопровождения, озвученной куклы делают занятие более интересным.
 
Таким образом,  в занятиях-путешествиях детям предоставляется возможность «проживания» интересного для них материала. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_2.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Подснежники-первоцветы»

Цель: развитие художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.

Задачи:

Образовательные:

Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.

Развивать образное эстетическое восприятие, эстетическое отношение к окружающему миру.

Учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании.

Развивать умение видеть красоту и своеобразие окружающей природы, учить передавать свое отношение в продуктивных видах деятельности.

Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (гуашь, печатки, скомканная бумага).

Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Развивающие:

Развивать внимание, воображение, мышление, умение понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

Развивать умение вслушиваться в мелодику поэтического текста.

Развивать эстетическое восприятие, учить созерцать красоту окружающего мира.

Речевые:

Продолжать развивать речь как средство общения.

Развивать умение поддерживать беседу.

Совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитательные:

Воспитывать эмоциональный отклик на весеннее пробуждение подснежника.

Воспитывать аккуратность при работе с нетрадиционным материалом.

Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; желание сберечь редкие растения.

Материалы, инструменты, оборудование:

Панно-фон «Полянка», музыкальное сопровождение, кукла, корзинка, мобильный телефон, портативная колонка.

Материал для нетрадиционного рисования: печатки из бумажной трубочки, гуашь, кисти №2, баночки с водой, салфетки, подставки, тонированные альбомные листы

Предварительная работа:

- беседы о весне, весенних приметах;

- рассматривание альбома «Весна»;

- наблюдение осенних примет на прогулке;

- рисование в различных нетрадиционных техниках;

- прослушивание музыкальных произведений весенней тематики

- разучивание стихотворения Г. Новицкой «Вскрываются почки, как реки!»

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, я хочу увидеть ваши глаза, а теперь посмотрите друг другу в глаза. Возьмитесь дружно за руки и улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, а я – вам. Какое у вас сейчас настроение? (хорошее). А когда у человека хорошее настроение, то весь мир вокруг него становится сказочно красивым.

- А вы знаете, что на свете существует целое царство красоты – это мир природы. И создают эту красоту четыре художника. А как зовут этих художников? (ответы) .

- Правильно, художники эти – белоснежная зима, золотая осень, разноцветное лето и нежная хрупкая весна. А какой художник сейчас пишет свою картину? Конечно, весна. А кто знает стихотворение о весне?

Ребенок: Вскрываются почки, как реки!

Такая стоит трескотня!

Тяжелые сонные веки

Весна наконец подняла!

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам совершить путешествие в весенний лес и послушать весну. Закрывайте глаза! Раз, два, три! звучит музыка весны: капель, пение птиц)

- Прислушайтесь, какие звуки весны вы слышите? (ответы детей)

- А теперь вдохните глубоко – глубоко. Чем пахнет весна? (ответы). Вдохните еще раз поглубже. Чувствуете,  это свежее дыхание весны. Откройте глаза.

Вот мы и в лесу.

- А вот и полянка. Присмотритесь внимательно, какое время года на полянке? ответы детей: весна)

- А как вы узнали? Какие приметы вы видите? (ответы детей)

Под деревом сидит кукла, плачет. Воспитатель обращает внимание детей на куклу.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сюда. Кто ты и как ты сюда попала? Что тебе нужно в лесу?

Кукла: Меня зовут Настенька. Мне нужно набрать в эту корзину цветов.

У моей мачехи день рожденья. Она просила.

Воспитатель: А как же эти цветы называются?

Кукла: Ой, а я  забыла, как эти цветы называются... Но я знаю кто нам поможет. Позвоните моей мачехе она подскажет.

Воспитатель берет мобильный телефон звонит мачехе.

Мачеха  загадывает загадку:

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

Ответы детей (Подснежники)

Воспитатель: Ребята,  поможем Настеньке? Но мы с вами знаем, что цветы рвать нельзя. Как же мы сможем ей помочь?

Предполагаемые ответы детей (Подснежники можно нарисовать, сделать из бумаги).

( Воспитатель показывает картину с изображением  подснежника)

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку. Это подснежники. Что вы можете сказать про эти цветы? Какие они? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный).

 -А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей).

- Ребята, прежде чем начать работу мы поиграем

 Физкультминутка «Подснежники»

Вправо-влево повернись, и в подснежник превратись.

Вот подснежники проснулись, улыбнулись, потянулись.

Раз – росой они умылись,

Два – изящно покружились.

Три – нагнулись и присели, друг на друга посмотрели.

Отдохнули мы чудесно, и пора нам сесть на место.

Воспитатель: А теперь, ребята, идем за столы. Сегодня мы будем  рисовать подснежники нетрадиционными способами.

Ребята, У вас на столах лежат печатки в виде лепесточков. Для того, чтобы у вас получились подснежники вам необходимо  макать печатки в голубую краску. И ставить печати на листочках.

Затем  каждому цветочку рисуем чашелистик. Для этого один палец макаем в  зеленую краску и делаем отпечаток над цветочком.

Когда цветы подснежника  готовы дорисовываем все не хватающие части цветочка тонкой кисточкой. (стебелек).

Затем   скомканной бумагой дорисовываем траву между подснежниками

- Берем листок бумаги, комкаем его, наносим кисточкой зеленую краску и отпечатываем между цветами.

 (Во время выполнения  звучит тихая музыка).

Воспитатель:  Ребята, я предлагаю  объединить наши рисунки в полянку.

- Ой, сколько подснежников расцвело, и какие они все красивые. Ребята, вы настоящие волшебники!

- Теперь Настенька сможет насобирать мачехе корзинку цветов!

Кукла: Спасибо!

Воспитатель: Ребята,  нам пора возвращаться в детский сад.

Попрощаемся с Настенькой.

Дети: До свидания, Настенька.

Кукла: До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята,  встанем дружно в круг и закроем глазки.

И скажем раз, два ,три, четыре, пять, в детский сад возвращаемся опять.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня побывали?

Кому мы помогли? Каким способом мы сегодня рисовали?

Вам понравилось помогать Настеньке?

Ребята, мне очень приятно, что внутри вас бьется маленькое, но очень доброе сердце. И что вы всегда готовы придти на помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники первоцветы»

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Подснежники первоцветы» Возраст: Подготовительная группаОбразовательная ...