НОД "Песочный мир"
план-конспект занятия по рисованию

Буркова Евгения Александровна

Песочный мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pesochnyy_mir.docx15.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Разработка занятия на тему:

«Песочный мир».

Буркова Евгения Александровна,

 воспитатель

высшая квалификационная категория

Тема занятия: «Песочный мир»

Цели: Знакомство с возможностями песка, развитие творческих способностей. Вызвать интерес к рисованию песком. Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру; развивать мелкую моторику, тактильную чувствительность

Задачи: познакомить с песком, песочницей и правилами поведения в ней; воспитывать умение играть в песок.

Ход занятия:

Демонстрация песочницы.

Педагог предлагает детям «поздороваться» с песком.

1. Дотронуться до песка поочередно пальцами одной и другой руки, затем всеми пальцами одновременно.

2. Дотронуться до песка всей ладошкой, затем тыльной стороной.

3. Перетирать песок между пальцами, ладонями. Почувствовать какой он на ощупь: теплый или холодный, шершавый или гладкий, приятный или не приятный, мягкий или твердый.

Педагог. Посмотрите, наша песочница заполнена только на половину, поэтому видны борта. Как вы думаете, зачем это нужно? А если мы с вами раздвинем песок, то увидим дно. Как вы думаете, а зачем оно нужно? Из песка вы можете создать реку, озеро, море и даже океан. А также можете построить крепость и дом, мост и подземный ход.

 Демонстрация коллекции фигурок

Педагог. Ребята, посмотрите, здесь много самых разнообразных фигурок. Вы можете их рассмотреть, подержать в руках. Здесь есть и деревья, и дома, и люди, и животные и многое другое. Создавая свой мир, свою картину в песочнице, вы можете использовать разные фигурки.

 Ритуал входа

Педагог. Ребята, а вы знаете, что у нашей песочницы есть хозяйка? Она не любит показываться. Но мы постараемся с ней познакомиться. Давайте попробуем сначала угадать, кто же она?

Она отлично всем знакома.

Она всегда и всюду дома.

Нет дома для нее родней –

Дом постоянно вместе с ней.

С такой защитой нет и страха.

Кто это? … (черепаха)

 Ребята, давайте встанем вокруг песочницы и скажем, как нас зовут(дети называют свои имена). Ребята, а какие хорошие дела вы умеете делать? (дети рассказывают).

 Основная часть

Появляется песочная черепашка (игрушка). Ребята, вы мне очень понравились. Я хочу рассказать вам какая у меня страна.

Страну прошу мою любить.

В ней много волшебства.

Здесь и озера, и моря,

Пустыни и леса.

Здесь строят горы, города,

Вулканы и дома.

Фигурки оживают вдруг,

О чем-то говоря.

Твори, лепи и фантазируй.

Построй свой мир и расскажи,

Кто в нем живет, и кто с кем дружит,

И с кем бы ты хотел дружить.

Но вход в страну закрыт для тех,

Кто любит драться,

В глаза песком кидаться.

Кто не строит, а ломает,

Тот в страну не попадает.

Спасибо, вы очень внимательно меня слушали. Теперь вы знаете, как нельзя вести в моей стране. Ребята, давайте сейчас на ровной поверхности песка оставим отпечатки своих рук.

Педагог и дети по очереди оставляют отпечатки свои рук, внутренней и внешней стороны кисти. При этом важно дать детям время прислушаться к своим ощущениям и возможность проговорить их.

Педагог. Мне приятно. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуете вы?

Можно скользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки, санки и др); оставлять следы на песке, различными предметами и придумывать, на что они похожи; пройтись по поверхности песка отдельно каждым пальцем руки, поочередно правой и левой, после одновременно и т.д.

Педагог. Ребята, давайте сейчас нарисуем дерево.

Педагог рисует ствол, дети прикладывают к стволу дерева сои ладони, создавая его крону.

Ритуал выхода

Песочная черепашка. Ребята, вам понравилось в моей стране? Можно, я еще полюбуюсь вашим деревом?

Педагог. Ребята, давайте поблагодарим хозяйку песочницы и песочек. Обязательно вымоем ручки.

Дети прощаются с песочной черепашкой.