НОД "Цветы для Феи"
план-конспект занятия по рисованию (младшая, средняя, старшая группа)

Буркова Евгения Александровна

Цветы для Феи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_tsvety_dlya_fei.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Теремок»

г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования граттаж

«Цветы для Феи»

Буркова Евгения Александровна,

 воспитатель высшая квалификационная категория

 

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - граттаж.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умение детей изображать цветы в технике «граттаж» на основе собственных представлений;

-совершенствовать умение определять изобразительные техники и их инструментарий;

-продолжать формировать умение четко формулировать и выражать свои мысли, точку зрения.

Развивающие:

- уточнить и закрепить представления детей об изобразительных техниках;

-развивать у детей воображение, фантазию, творчество;

- развивать интерес к художественному творчеству.

 Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения детей;

-воспитывать добрые чувства, желание прийти на помощь, умение действовать согласованно.

Методы и приемы: сюрпризный момент, получение письма, создание проблемных ситуаций, физкультминутка, объяснение и показ приёмов рисования, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, анализ работ. «Граттаж», музыкальное сопровождение П. И. Чайковского «Вальс цветов»,  Конверты с заданиями.

Материалы: альбомный лист формата А4 (тонированные, покрытые слоем свечи и затушёванные, деревянные палочки, салфетки).

Ход занятия:

 Организационный момент

Дети встают в круг.

-Здравствуйте, ребята. Прежде чем начать работу, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и постараемся настроиться на активную работу, а помогут нам в этом стихи и упражнения. Вы будете повторять их за мной.

-Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Вот теперь мы полны сил и энергии.

Основная часть.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите? (Да). А куда именно, вы догадаетесь сами, когда послушаете мой рассказ:

«Это необычная, волшебная страна. По улицам, которой разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы-краски, гордо вышагивают листы бумаги. Ярко светит солнце, небо переливается всеми цветами радуги, изумрудная трава шелестит под ногами. А все дома – разноцветные».

- Что это за страна? (Рисовандия) Правильно, ребята. Она на самом деле – волшебная! Почему? (Все, кто туда попадает, становится волшебником).

- Вспомните, мы уже бывали в ней и многому научились. Чему именно?

(Вспомнить с детьми чему они научились на прошлых занятиях.)

- Ой, посмотрите, а здесь письмо (показать большой, красивый конверт). От кого? От Феи! Прочитаем, что она пишет? (Да).

«Здравствуйте дорогие ребята! Я узнала, что Вы путешествуете по стране Рисовандии и уже многому научились. Помогите мне, пожалуйста! Я решила устроить бал цветов. А где их взять зимой? Только на Вас надежда! Нарисуйте их, а я оживлю и украшу ими свой дворец. Заранее благодарю вас, мои добрые волшебники! Высылаю вам бумагу и кисточки. Ваша Фея».

- Поможем доброй Фее? (Конечно). Тогда за дело!

- Но что это? Кто-то измял письмо и испачкал его. (Поменять конверты во время чтения письма). Ничего не понимаю! (вытаскивая из конверта чёрную бумагу и заострённые палочки вместо кисточек). Что случилось? Посмотрите, здесь ещё одно письмо. Интересно, что в нём….

«А, вы решили, что победили? Не тут – то было! Я – великий Ляпус-Тяпус! Мне 120 лет, но за эти 120 лет я ухитрился сделать столько гадостей, сколько другой не сделает и за двести. Я люблю делать гадости, я вредный и противный. Я злой-презлой! Видите, во что я превратил бумагу, кисточки? Попробуйте нарисовать что-нибудь красивое…. Ха-ха-ха! Посмотрим, что у Вас получится! Ляпус-Тяпус. »

- Вот так, ни здравствуйте, ни до свидания! Что же нам делать, ребята? Как помочь Фее? (Предположения детей).

- Ну что ж, другой бумаги у нас всё равно нет, а рисовать можно и острыми палочками!

- Взгляните, палочку держим как карандаш, и процарапываем ею по бумаге цветы штрихами и чёрный  исчезнет. Получается? (Да). Вот и хорошо! Цветы можно нарисовать в вазе, можно на лугу, или просто расположить их красиво по всему листу бумаги.

- Ну что, за дело? (Да). Тогда проходите на свои места и приступайте к работе! Добрая Фея ждёт нашей помощи!

По ходу деятельности следить за правильностью выполнения, при необходимости напомнить способ рисования цветов в технике штриха.

Физминутка:

Наши чудные цветки(Дети сидят на корточках)

Распускают лепестки(Начинают медленно вставать)

Ветерок чуть дышит(Раскрывают руки над головой)

Лепестки колышет(Раскачиваются)

Наши чудные цветки

Закрывают лепестки(Руки вниз)

Головой качают, тихо засыпают(Медленно принимают исходное положение).

Готовые работы расположить на одном столе, полюбоваться ими, отметить наиболее выразительные рисунки.

Рефлексия.

- Молодцы, ребята! Мы всё-таки победили Ляпуса-Тяпуса! Цветы получились очень красивыми, яркими, выразительными. А теперь сложим их в конверт и отправим Фее во дворец, она обязательно обрадуется!