НОД по рисованию "Бабочи"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Молодцова Ольга Игоревна

Материал для воспитателей группы младшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл babochki.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

ЧАСТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №89 ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА

«РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»

Методическая разработка

НОД по рисованию

с детьми раннего возраста

по теме «Бабочки».

Подготовила

Воспитатель высшей квалификационной категории

Молодцова Ольга Игоревна

г.Ярославль, 2022г.

Цель НОД: закрепить умение использовать нетрадиционную технику рисования ватными палочками - пуантилизм.

Задачи:

Образовательные:

-закрепить умение различать и называть основные цвета: красный, желтый, синий;

- закрепить знания о признаках весны;

Развивающие:

- развивать речь: формировать умение отвечать на вопросы, интонационную выразительность речи;

- развитие памяти;

-способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.

- развивать цветовое восприятие;

- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

- развивать у детей творческие способности- чувство цвета.

Воспитательные: 

-воспитывать у детей интерес к насекомым;

- заботливое отношение к животным;

-формировать интерес к работе с пластилином.

 воспитывать в детях желание доводить начатое дело до конца, доставить детям радость от своих работ.

Материал: Контуры бабочек на альбомных листах, гуашь, вода, салфетки, ватные палочки; бабочки, цветочки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций – бабочек, дидактические игры на закрепление знаний основных цветов.

Методы и приемы:

Наглядные: бабочки, лист бумаги с изображением бабочки, цветы.

Словесные: беседа, вопросы, напоминания, пояснение.

Игровые: сюрпризный момент)

Практические: тычки.

Ход

образовательной

деятельности:

Текст НОД:

Деятельность детей,

воспитателя, героев:

I этап

Воспитатель обращает внимание детей на солнышко в окне.

-Ребята, посмотрите за окно, как ярко сегодня светит солнце, а когда оно так светит, на душе становится хорошо и тепло, и настроение хорошее. А у вас хорошее настроение?

- Я предлагаю повернуться к нашим гостям, с ними поздороваться и передать наше хорошее настроение нашими улыбками.

Дети смотрят в окно.

+Да, хорошее.

Дети поворачиваются к гостям и дарят свои улыбки.

II этап

- Ребята, а почему сейчас так светит и припекает солнышко? Какое время годы сейчас?

-Какие признаки весны вы знаете еще?

- Правильно ребята, а еще весной просыпаются жучки, червячки и паучки, появляются комары, мухи, бабочки, стрекозы.

- Ребята, к нам кажется кто-то летит!

Воспитатель включает музыку и вносит бабочку, которая летает, кружится и садится на детей.

Воспитатель предлагает детям полетать с бабочкой.

Воспитатель останавливает музыку и слушает шептание бабочки на ухо.

-Ребята, бабочка говорит, что у вас так весело, вас так много, а у нее нет подружек и не с кем ей кружить по воздуху, перелетать с цветочка на цветочек. Что же делать? Как помочь бабочке?

- Я вам предлагаю сегодня нарисовать подружек для бабочки.

Воспитатель приглашает детей за столы.

+ Весна.

+ Снег растаял, распускаются цветочки, травка зеленеет, прилетают птички и т.д.

Дети обращают внимание на бабочку, восхищаются.

Дети присоединяются к бабочке и танцуют под музыку.

Дети останавливаются.

+ С бабочкой полетать, слепить, нарисовать и т.д.

Дети садятся за столы.

3 этап.

- Сегодня мы будем рисовать не пальчиками, не кисточками, а ватными палочками. Давайте вспомним правила работы с красками.

- Молодцы, ребята, знаете правила. Теперь перед тем как мы начнем рисовать давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Видишь, бабочка летает,

На лугу цветы считает:

Раз, два, три, четыре, пять-

Ох, считать, не сосчитать.

+ Нельзя брать в рот, рисуем за столом, после рисования моем руки.

Руки скрестить и махать

Загибаем пальцы по очереди

Руки к щекам, наклоны головой.

4 этап.

- Теперь приступаем к рисованию.

Воспитатель показывает технику рисования.

- Я беру ватную палочку, отпускаю в краску и тыкаю на крылышки бабочки.

- У вас все получится, и будут красивые бабочки – подружки для нашей бабочки.

- Какие вы молодцы, какие красивые бабочки у вас получились.

- А теперь, наших бабочек надо оживить волшебством, хотите?

- Тогда возьмите своих бабочек в руки, поставьте рисунок перед собой и подуйте на них.

Воспитатель вносит бабочек на палочке и раздает их детям.

- Вот сколько мы с вами сделали подружек для нашей бабочки, и бабочка приглашает нас поиграть на цветочную полянку.

Дидактическая игра «Бабочка на цветочке»

-Ребята, у вас получись разноцветные бабочки, у каждого своя, и цветочки на полянке у нас разноцветные. Ваша задача: посадить бабочку на цветочек того цвета, какого у вас бабочка.

Дети смотрят технику рисования.

Дети рисуют.

Дети рассматривают бабочки у друг друга.

+ Да

+ Дети берут рисунки в руки и дуют на них.

Дети удивляются, берут бабочек в руки.

Дети встают из-за столов и выходят к цветам.

Дети внимательно слушают задание и по команде воспитателя выполняют.

5 этап

- Какие вы молодцы, каждая бабочка нашла свой цветочек. Как вы думаете, ребята, помогли мы сегодня нашей бабочке?

- А как мы помогли?

- Как вы думаете, теперь весело будет нашей бабочке?

- Вы сегодня были большие молодцы, бабочка вам говорит спасибо, но улетать не хочется ей с подружками от вас, они хотят с вами еще поиграть и погулять сегодня. Возьмем бабочек сегодня на прогулку на улицу?

+ Да.

+ Нарисовали подружек для бабочки.

+ Да

+ Да

Дети берут бабочек и играют в группе с ними.