Проект "Креативный я"
проект по рисованию (подготовительная группа)

Забора Анастасия Николаевна

проект "Креативный я"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_kreativnost.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №6 «Дюймовочка»

Психолого-педагогический проект

«Креативный «Я ».

Подготовительная группа компенсирующей направленности №9 «Непоседы»

                                                                           

Урай. 2022

Проект «Креативный «Я ».

Творчество – это копать глубоко, смотреть в оба, слышать запахи, смотреть сквозь, протягивать руку в завтрашний день, петь в собственном ключе.

Дж. Гилфорд

Пояснительная записка

Актуальность темы проекта: Современное общество всё больше предъявляет требований к личности. И особо чаще наряду с другими качествами, выделяет такое свойство личности, как креативность. В широком смысле креативный подход – это умение увидеть обычные вещи с неожиданного ракурса и найти оригинальное решение для типичной проблемы. Существует мнение, что креативность – это естественная способность изначально присущая каждому человеку, однако по мере взросления она постепенно теряется под влиянием воспитательных и учебных программ. Любые задатки необходимо развивать, и творчества это касается не в последнюю очередь. Любые креативные наклонности, любая природная тяга к творчеству, требует специальных занятий, которые будут стимулировать ребенка к созданию нового и помогут ему в дальнейшем более полно использовать свой потенциал. От тёх до семи лет это лучший возраст для развития нестандартного мышления. В это время дети учатся использовать свою фантазию и управлять её.  

Цель:   Развивать креативность через развитие творческого мышления, воображения и эмоционального мира ребенка.  

        Задачи:

  1. активизировать логику мышления;
  2. развивать творческий потенциал;
  3. заложить основу для фундамента диалектического мышления.

Для реализации проекта был разработан план:

1.Подготовительный этап

  1. Подобрать познавательную литературу по теме.
  2. Подобрать дидактический материал: видео, аудио материалы.
  3. Выбрать познавательные задания, игры.
  1. Основной этап.
  1. Реализация проекта.
  1. Заключительный этап.
  1. Выставка рисунков.

Прогнозируемый результат:

Для детей:

  • сформирована  любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
  • сформировано умение планировать свои действия;
  • развит творческий потенциал.

Для родителей:

  • осознанное отношение к художественно-творческому процессу детей;
  • бережное отношение к продуктам детского творчества;
  • партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Формы, методы и приемы работы 1. Словесные методы - объяснения, рассказы, беседы. 2.Наглядные методы – познавательно игровые занятия. 3.Творческие виды деятельности.

Участники проекта: дети подготовительной группы №9.

Тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный.

Сроки реализации проекта: 6 недель (апрель). Занятие проводятся для 6-7 лет, 2 раза в неделю, 25-30 минут.

План реализации проекта

Тема занятия

Цель

«Помоги дождику узнать – хороший он или плохой?»

 

Познакомить детей с противоречивостью явлений через понятие «хорошо-плохо».

«Волшебная дорожка»

Учить детей аналитически мыслить с помощью работы по морфологической таблице.

«История про дом, который гулял по дорожке с геометрическими формами»

Развивать управляемое воображение.

«Необыкновенный слон»

 Подвести детей к пониманию того, что каждую вещь можно использовать по-разному.

«Что получится, если подружатся разноцветные точки?»

Развивать креативность. Направлять фантазию ребенка на создание рисунка.

«Сочиним сказку»

Направлять фантазию и креативность ребенка на сочинение сказки и создание рисунков – иллюстраций по ее сюжету.

«Всё вокруг нас относительно»

Помочь детям понять, что мир противоречив. Одно и тоже может быть хорошим и плохим, красивым и некрасивым…

«Обведи свою ладонь и оживи»

Способствовать созданию в воображении образов на основе схематического изображения предмета.

«Кинорежиссеры»

Направить фантазию ребенка на придумывание нового конца знакомой сказки, применяя типовые приемы фантазирования. Выразить свою идею в рисунки.

«Угадай, какой сказочный герой спрятан в сундучке?»

Развивать умение целенаправленно задавать вопросы, постепенно сужая круг возможных сказочных героев. Учить мыслить системно, правильно ставить вопросы.

«Как помочь кошке»

Учить формулировать и разрешать противоречие.

«Необыкновенное дерево»

Развивать креативность.

Работа с родителями:

Консультации:

1.«Использование нетрадиционных приемов рисования в развитии

креативности детей».

2.«Развитие общения детей и родителей в процессе занятий по рисованию».