НОД
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Маркарян Екатерина Александровна

Традиционное открытое НОД по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_otkr.docx22.2 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЕЛОЧКА»

Г. БАЛАШОВА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области

художественно-эстетическое развитие

(изобразительная деятельность)

в подготовительной к школе группе

по теме: «Весна пришла!»

Воспитатель:

Маркарян Е.А.

г. Балашов, 2022г.

         Цель: совершенствовать знания детей о весне, ее характерных признаках, развивать самостоятельность, инициативу при выборе приемов и способов изображения.

Задачи:

-обогащать представления детей об объектах живой природы и поддерживать стремление отображать их в изобразительной деятельности, расширять словарный запас через участие в беседе и в словестно-речевых играх;

- формировать умение детей изображать картину ранней и поздней  весны, задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца;

- развивать эстетическое восприятие весенней природы,  эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы, познавательный интерес к природе, воображение, чувство цвета и композиции;

- воспитывать любовь и бережное отношение к окружающему миру, интерес к весенним явлениям природы, самостоятельность, любознательность.

Оборудование:

 Раздаточный материал: листы бумаги А4, простой карандаш, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, палитра, мяч, картины художников, фартуки, нарукавники, музыкальное сопровождение, доска.

Ход  НОД.

Организационный момент.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!".

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- Вы почувствовали тепло от моих рук пошло по цепочке к вам, а вместе с ним и хорошее настроение.

Давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

- Я предлагаю вам поиграть немного. Для этого нам понадобиться наш веселый друг – мяч. Мы передаем его по кругу, пока звучит музыка. Как только музыка останавливается, вы перестаете передавать мяч. В чьих руках он окажется, то и отвечает на вопрос.

1.  Висит за окошком кулек ледяной,

он полон капели, и пахнет весной. (Сосулька)

2.  На проталине лесной

огонек горит весной.

Огонек не смелый,

как снежинка белый. (Подснежник)

3. Льется и бежит по лесенке,

по ступенькам ледяным,

и весны живые песенки

звонко скачут вслед за ним. (Ручей)

4. Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы … (Скворечник)

5.
 Островок я вижу странный,

Он не с пальмой, а с цветком,

Окружён не океаном,

А подтаявшим снежком. (Проталина)

6.
 Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Весна)

-Ребята, назовите  признаки весны? (ответы детей)

- Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». Как прекрасна природа в это время года. Сколько радости приносит она людям и всему живому. Весне посвящают поэты- стихи, композиторы – музыку, художники – свои картины. Весна приходит к нам со своей палитрой красок. Сегодня я вам покажу, как известные художники изобразили весну в своих картинах. Как называется картина, на которой обычно художники изображают природу? (Пейзаж.)

Воспитатель привлекает внимание детей к выставке репродукций картин о весне, даёт возможность рассмотреть их.

- Картина Исаака Ильича Левитана «Весна. Большая вода». Кто узнал картину? (ответы детей)

- Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне? (ответы детей)

- Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше.

- Посмотрите на эту картину, вспомните название и художника. Вы правильно назвали «Грачи прилетели» художник Алексей К. Саврасов. Что же интересного увидел художник изобразил? (ответы детей)

- Художник изобразил раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаял, и уже видны лужицы. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда. Каждый художник видит весну по-своему. А какой видите весну вы?  (ответы детей)

- Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? (ответы детей)

- Ранней весной – чистое, голубое небо, на проталинках – серая или чёрная земля, зеленеющая травка; подтаявший снег, синие ручьи. На этом фоне своей белизной выделяются стройные берёзы, от которых падают синие тени, так как ярко светит солнце.

- Ребята, а хотели бы вы стать художниками? (ответы детей)

- Тогда я вам предлагаю пройти в художественную мастерскую, где вы сможете изобразить свой пейзаж. Для этого мы с вами наденем фартуки и нарукавники и пройдем в мастерскую. Прежде чем вы приступите к работе, предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Я Весне построю дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены. Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик тюльпана»)

Самостоятельная художественная деятельность детей.

Творческая деятельность детей, звучит весенняя музыка. Педагог обращает внимание на то, как дети сидят за столом,  как держат кисть (помогает детям индивидуально).

- Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать приход весны.

Рефлексия.

- Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у нас получились. Как хорошо вы все сегодня работали и получились чудесные весенние картины. Выходите ко мне, ребята. Какое настроение у вас вызывает общая картина? (Ответы детей)

-Дети, скажите, что мы сегодня с вами делали, чтобы весна пришла к нам поскорее и чтобы создать весёлое весеннее настроение. (Отгадывали загадки, рассматривали картины, слушали музыку).

- У кого получилась ранняя весна, у кого поздняя. Выберете картинку по своему настроению, если вам было интересно и весело, то выберите красный цветок, если грустно и неинтересно, то синий.

- Я  вас всех благодарю за работу, мне сегодня понравилось с вами работать, желаю всем весеннего настроения.