ООД "Дворец Снежной королевы"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Кортунова Елена Сергеевна

Рисование с применением нетрадиционных техник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_dvorets_snezhnoy_korolevy.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Радуга»

на тему «Дворец Снежной королевы»

Цель:

Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Зима»; формирование лексико-грамматических компонентов речи. Формировать представление о способах украшения объектов архитектуры в художественной деятельности посредством применения нетрадиционных техник и материалов

Задачи:

Образовательные

Продолжать совершенствовать все стороны речи, учить детей пользоваться как краткой, так и развернутой формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей;

Активизировать мыслительную активность в познавательно-исследовательской деятельности, проявление самостоятельности и наблюдательности;

Закреплять представление о понятиях «холодные и теплые» цвета

Развивающие

Продолжать развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, решая проблемные ситуации; Развивать внимание, мышление (процессы анализа и синтеза), наблюдательность, любознательность, координационные способности; развивать чувство ритма, цвета, композиции в процессе использования различных техник, развивать ММР

Воспитательные

Воспитывать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, умение сопереживать;

Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей, развивать умение исправить или дополнить ответ своих товарищей;

Средства и способы :

Аудиозапись фоновой зимней музыки, фрагменты снежинок с подсказками, игровые упражнения «Теплые и холодные цветы», «Собери снежинку», акварель, зубные щётки,снежинки,салфетки,баночки с водой, силует дворца Снежной Королевы.

ХОД ООД:

Звучит фоновая музыка ,дети входят в изостудию.

ЕН: «Если сказка в дверь стучится,

      Ты скорей ее впусти,

      Потому что сказка-птица

      Чуть спугнешь - и не найти»

-Ребята, посмотрите - это сказка зовет нас к себе в гости.

 Учитель-логопед  обращает внимание на макет заснеженной поляны. Дети рассматривают зимний пейзаж.

ЕН:Что вы видите? (снег,сугробы,зимний дворец)

ЕН:Как вы думаете в какую сказку мы попали? Почему вы так решили?

ЕН: Правильно, мы попали в царство  Снежной королевы. Здесь есть и снега, и разноцветные льдинки, красивые заснеженные деревья.

Стук в дверь.Входит Снежная королева под фоновую музыку вьюги.

Снеж.К: Здравствуйте ,ребята! Как хорошо,что вы пришли ко мне гости в сказку.У меня случилась беда- сильный северный ветер повредил мой сказочный дворец, и он стал уже не так красив. К тому же ветер принёс в замок теплые цветы и от их тепла всё тает и даже мой дворец. Прошу вас,помогите мне .

ОН: Ребята, давайте поможем  Снежной Королеве и уберем все теплые цветы из ее дворца.

Игровое упражнение «Тёплые и холодные цветы»

Как вы думаете,какие это цветы? (Жёлтые,оранжевые,красные)

ОН: А почему их называют тёплыми? (они напоминают солнце,огонь,которые излучают тепло)

ОН: А те цветы, расцветка которых напоминает снег,воду,лёд, называют холодными цветами.

Снеж.К: Спасибо вам ,ребята! В моём дворце стало опять холодно, и он перестал таять. Но он по-прежнему, некрасив и разрушен, а зима и мороз не желают мне помочь.

ЕН: Снеж.Королева, может быть мы сможем тебе помочь? Ведь наши ребята очень способные и талантливые, у них богатая фантазия и воображение.

ЕН: Ребята,поможем Снежной Королеве?(Да)

Учитель-логопед обращает внимание детей на фрагменты снежинок,лежащие на столе.

ЕН:Ребята,посмотрите здесь лежат фрагменты снежинок. Может они нам помогут?

Дети подходят к столу,где лежат 3 конверта с заданиями.

Снеж.К: Чтобы собрать снежинки из кусочков, нужно выполнить задания, и тогда мы узнаем ,как мы сможем украсить ледяной дворец.

1задание    «Загадки»(на кусочках снежинки  с одной стороны загадки, а с другой стороны изображения снежинки)

Надел на голову ведро,
На плечи белый пуховик.
Из морковки сделал нос
Толстый белый … 
(снеговик).

На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(Снежинки) 

Дед мороз пришел к нам в гости
С хрупкой, белоснежной гостьей.
Он назвал ее дочуркой.
Эта девочка… 
(снегурка)


В снегу уже все по уши,
Довольны малыши.
У всех намокли варежки -
Играем мы в … 
(снежки)

Дети отгадывают загадки и собирают снежинку.

ЕН: Что же получилось из фрагмента снежинки? (снежинка)

Снеж.К: Значит для украшения  ледяного дворца нам понадобятся снежинки.

ЕН: А вот и 2 задание Д/И «Снежные слова»

(на кусочках снежинки  с одной стороны  зимние слова по слогам, а с другой стороны изображения капельки  воды)

Дети берут фрагменты снежинки и читают слова по слогам (4 слова)

ЕН: Что же получилось из фрагмента снежинки? (капелька воды)

Снеж.К: Значит для украшения ледяного дворца нам понадобится ВОДА

ЕН: А вот и 3 задание

(на кусочках снежинки  с одной стороны  задание СИНКВЕЙН, а с другой стороны картинка – акварельные краски)

Дети составляют синквейн на внутренней стороне дворца Снежной Королевы, а затем составляют из фрагментов снежинку.

ЕН: Что же получилось из фрагмента снежинки? (краски)

Снеж.К: Значит для создания ледяного дворца нам понадобятся краски

ЕН: Ну.вот мы и выполнили все задания.Теперь давайте вспомним,что нам нужно для создания ледяного дворца? (вода,краски,снежинки)

ЕН: Посмотрите, а нас уже ждет Ольга Николаевна. Наверное, она тоже хочет нам помочь.

ОН сообщает о том,что ещё необходимо,чтобы создать дворец.

ОН: Я предлагаю вам с помощью зубных щёток и акварельных красок «напылить» на стены замка много-много снега. А  для украшения стен будем использовать снежинки.

ОН: А какие цвета будем использовать? (холодные)

ОН: Ой, ребята, вы чувствуете какой сильный ветер подул? Предлагаю немного погреться.

ОН проводит пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Очень холодно зимой,

Мёрзнут ручки,ой-ой-ой!

Надо ручки нам погреть,

Посильнее растереть.

Руки в кулачки сожмем

И немного подождём.

На ладошки мы подуем,

Все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем,

Сильно на него нажмем.

Продуктивная деятельность.

(Звучит фоновая музыка П.И. Чайковского «Времена года». Дети украшают дворец Снежной Королевы)

Рефлексия:

Снеж.К: Ребята, какой замечательный дворец получился. Просто сказка. Огромное спасибо, что помогли мне.

ЕН: Ребята, какое из заданий оказалось для вас самым сложным? А самым лёгким?

Ребята, а что вам понравилось больше всего?

Снеж.К: Какие же вы молодцы, ребята! Ещё раз спасибо за помощь! Ну, а мне пора возвращаться в свою сказку. До встречи!

Общая фотография .Дети уходят с учителем-логопедом в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Занятие по математике «Путешествие в сказку «Снежная Королева»

Продолжать учить детей отгадывать математические загадки; решать примеры; составлять число 7 их двух меньших; считать количественным счетом двойками; воссоздавать фигуры из геометрического...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...