рисование "Подснежник"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Шапошникова Юлия Петровна

рисование "Подснежник" в средней группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podnezhniki.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Подснежники»  в  средней группе

Цель: Вызвать интерес к созданию выразительного образа цветов в технике рисования.

Учить рисовать цветы на основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, цветок).

Упражнять в технике рисования цветка путем примакивания ворса кисточки к бумаге. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику.

Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, бережное отношение к растениям, умение видеть их красоту.

Материал и оборудование: альбомные листы, кисточки, подставки для кисточек, баночки с водой, тряпочки, гуашевая краска голубого и зеленого цвета, иллюстрации первоцветов

Ход:

Чтение стихотворения С. Дрожжина.

Прошла зима холодная,

Настали дни весенние,

Теплом растопит солнышко,

Как воск, снега пушистые.

Листами изумрудными

Леса зазеленеются,

И вместе с травкой бархатной

Взойдут цветы весенние.

Вопросы к детям:

О каком времени года говориться в стихотворении? (Весна)

Что растопит солнышко? (Снег)

Почему взойдут весенние цветы (станет тепло) Какие мы с вами знаем первые весенние цветы (тюльпаны, подснежники, нарциссы).

Показ иллюстраций первоцветов.

Дети вы знаете, как появляются цветы? (Из семени)

Сейчас мы с вами попробуем вырастить цветочек. Приготовьте свои ручки.

Физкультминутка «Цветок»

Посадили семечку, (имитируем, как сажаем)

Поливаем семечку, (имитируем, как поливаем)

Пророс росток, (сложить ладони вместе в виде бутончика)

Распустился цветок, (раскрыть ладони)

Зашумел ветерок, (ш-ш-ш).

Закачался цветок. (покачать кистями рук)

Вокруг много красивых, прекрасных цветов, о которых нам может

рассказать музыка.

Прослушивание музыки П. Чайковского «Вальс цветов».

Посмотрите, какие красивые цветы нарисовали художники.

Показ и рассматривание картин.

Эти цветы никогда не завянут, и будут радовать своей красотой. Мы с вами тоже попробуем нарисовать свои красивые картины с подснежниками. Давайте повнимательнее рассмотрим сам подснежникВопросы: Что есть у подснежника(стебель, цветок, листик). Какого они цвета? Какую краску мы возьмем для рисования цветка? (голубую). Как можно получить ее? (смешать белую и синюю). Показ воспитателя Посмотрите, как мы будем рисовать подснежник. (Сначала мы опустим кисточку в зеленую краску – нарисуем тоненький стебелек. Сполоснем кисточку в баночке с водой и наберем голубую краску: широким ворсом примакиваем кисточку к кончику стебелька и убираем, затем примакиваем ворс рядом – получился второй лепесток. Всего примакиваем 3 раза. Вот подснежник почти готов, чего не хватает? (листочка). Сполоснем кисточку, набираем опять зеленую краску и рисуем листочки. Вопросы к детям: Что будем рисовать сначала? (стебелек). А потом (цветок) Какую краску возьмем для рисования цветка? Как мы будем рисовать цветок? Сколько раз будем примакивать ворс кисточки к кончику стебелька(3 раза). Что нарисуем в последнюю очередь? (листики). А теперь приступаем к работе.

Итог:

Посмотрите, какие чудесные подснежники вы нарисовали. В зеленой траве они очень красивы. На земле очень много разных цветов. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет и потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся на ваших картинах, и будут долго радовать всех.