Нетрадиционные техники рисования
презентация к уроку по рисованию (младшая группа)

Семенова Татьяна Федоровна

   В ходе рисования разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима.

   Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_tehniki_risovaniya.pptx1.76 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД№4 КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Нетрадиционные техники рисования Воспитатель: Семенова Татьяна Федоровна г . Санкт-Петербург 2022 год

Слайд 2

Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Актуальность Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка: -Мелкой моторики рук и тактильного восприятия; -Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; -Внимания и усидчивости; -Мышления; -Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости; - Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

Слайд 4

Цель Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Слайд 5

Задачи • Формировать у детей изобразительные навыки и умения; • Развивать мелкую моторику рук, пространственное мышление; • Развивать навык работы с разным изобразительным материалом; • Воспитывать у детей интерес к рисованию.

Слайд 6

Ожидаемый результат - формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования; - владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами; - умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования; - повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Слайд 7

Рисование – это полезно В ходе рисования разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально-положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. Кроме того, совместная деятельность, увлечённость общим делом способствуют речевому развитию ребёнка и через межличностное взаимодействие. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Слайд 8

Работа с родителями 1. Анкетирование на тему «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Слайд 9

2. Консультация: «Как рисовать ладошками»

Слайд 10

2. Консультации : «Пластилиновая живопись»

Слайд 11

3. Картотека по нетрадиционной технике рисования

Слайд 12

Работа с детьми 1. Рисование пальчиками. Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки на бумагу.

Слайд 13

2. Тычковое рисование ватными палочками и кистью. Ребенок опускает в гуашь ватную палочку или кисть и наносит точки на бумагу.

Слайд 14

3. Рисование штампами. Изготовляем оттиск из фруктов, обмакиваем его в краску, прикладываем штамп к альбомному листу и слегка прижимаем, получается оттиск.

Слайд 15

4. Рисование свернутой бумагой. Свернутую бумагу обмакиваем в краску, наносим изображение на бумагу. А так же рисование отпечатком от пакета.

Слайд 16

5. Пластилинография . «Рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

Слайд 17

6. Рисование ладошками. Ребенок широкой кистью или поролоном окрашивает ладошку краской, отпечатывает ладошку на альбомном листе.

Слайд 18

7. Кляксография . Суть такого рисования заключается в том, чтобы разглядеть в расплывчатом изображении какой-то образ и дополнить его деталями.

Слайд 19

8. Рисование крупами. На заранее нанесенный клей по контуру рисунка ребенок пальчиками посыпает крупу.

Слайд 20

9. Печать листьями. Лист покрывают гуашью, затем окрашенной стороной кладут на лист бумаги, прижимают и снимают. Получается отпечаток растения.

Слайд 21

Заключение Тема самообразования выбрана мной с учетом возрастных особенностей детей раннего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Считаю, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия с детьми. На основе проделанной работы я пришла к выводу, что простейшие техники рисования влияют на развитие мелкой моторики рук. Я увидела, что у детей возрос интерес к нетрадиционной технике рисования. У детей появился интерес к творческому экспериментированию. Использование нетрадиционных способов изобразительной деятельности играет важную роль не только в художественно-эстетическом, но и в общем психическом развитии ребенка. Самоценным является не конечный продукт – рисунок, а творческий потенциал. Безусловно, более глубокое изучение темы нетрадиционных техник изобразительной деятельности позволило мне применить в работе с детьми приемы, которые заинтересовали малышей и желание к самостоятельному творчеству. Я намеренна и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает большие возможности развития творческих способностей, фантазии и воображения у детей.

Слайд 22

Список использованной литературы 1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки" 2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками" 3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г. 4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки" 5. Журналы "Дошкольное воспитание", " Воспитатель". 6. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» 7 . Аверьянова А. П. «Изобразительная деятельность в детском саду» - М., 2004г. 8 . Александрова Т. Н. «Чудесная клякса», - М., 1998г. 9 . Утробина К. К. «Рисованием тычком» - М., 2004г. 10 . Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.

Слайд 23

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...