Консультация "Коллективные композиции с использованием разных техник"
консультация по рисованию (подготовительная группа)

Бурдыко Анна Андреевна

Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Консультация

«Коллективные композиции с использованием разных техник»

        Подготовила:

   Воспитатель

Бурдыко Анна Андреевна

        г.Бердск 2021-2022

Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию ребенка:

Мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

Пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительно восприятия;

Внимание и усидчивость;

Изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируется навыки контроля и самоконтроля.

Вот почему, на мой взгляд, одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в ДОУ является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что–то красивое, необычное.

 Изначально всякое детское художество сводится не к тому, что рисовать и на чем, а уж фантазии и воображения у современных детей более чем достаточно. Задача педагога - научить детей использовать нетрадиционные способы изображения в изобразительном искусстве. Наиболее эффективным  для формирования изобразительных умений  и навыков у дошкольников, на мой взгляд, является сочетание традиционных и нетрадиционных техник рисования. Нестандартные подходи к организации изобразительной деятельности  удивляют и восхищают детей, тем самым вызывая стремление заниматься таким интересным делом.

 Творческий процесс - это настоящее чудо. Понаблюдайте, как дети раскрывают свои уникальные способности и за радостью, которую им доставляет созидание. Здесь они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки - это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни. Детям лучше внушить: "В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь".

Опыт моей работы свидетельствует, что рисование необычными материалами  и оригинальными техниками позволят детям ощутить незабываемые положительные эмоции, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Необычные способы рисования так увлекают детей, которые завершается выставкой детских рисунков.

 С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать;

рисование пальчиками;

оттиск печатками из картофеля;

рисование ладошками.

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

тычок жесткой полусухой кистью.

печать поролоном;

печать пробками;

восковые мелки акварель

свеча + акварель;

отпечатки листьев;

рисунки из ладошки;

рисование ватными палочками;

волшебные веревочки.

А в старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

рисование песком;

рисование мыльными пузырями;

кляксография с трубочкой;

монотипия пейзажная;

печать по трафарету;

монотипия предметная;

кляксография  обычная

пластилинография.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее. Непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Развитие сюжета я начинаю с предметных изображений: сначала отрабатываем все основные элементы сюжетного рисунка, а затем – переходим к более сложным композициям. При организации занятия, выборе материала и темы я учитываю индивидуальные особенности детей, уровень сформированности у них изобразительных навыков (задание должно быть понятно и доступно). Работа проводится в виде подгрупповых занятий малыми группами или как самостоятельная деятельность взрослого с дошкольниками.

   На занятиях по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных материалов и техник дети получают не только знания и навыки, но и радость и  удовольствие. В процессе работы с разными материалами дошкольники познают свойства разных материалов, возможности их преобразования и использования в различных композициях. Для лучшего результата я использую дополнительные стимулы:

сюрпризные момент – любимый герой сказки или мультфильма приходит в гости и приглашает ребят отправиться в путешествие;

нравственный аспект – просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь слабому, им важно почувствовать себя значимыми;

игра, которая является основным видом деятельности детей;

музыкальное сопровождение и т.д.

Нетрадиционные техники , которые я использую, доступны детям с точки зрения понимания их особенностей и овладения ими; содержат изобразительно – выразительные средства создания художественного образа; знакомят с новыми приемами работы (боковой поверхностью мелка, валиком, губкой по трафарету и т.д.);развивают ручную умелость; соответствуют санитарно- гигиеническим нормам.

Большое значение я уделяю воспитанию у детей чувства товарищества и взаимоподдержки. Дети с удовольствием занимаются коллективным творчеством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники монотипия при работе над композицией «Бабочка»

В данной презентации представлены работы детей, вынолненые нетрадиционной техникой - монотипия. Не стандартное рисование, всегда отлично воспринемается детьми, они готовы проявлять фантазию и воплощат...

«Использование разных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 3 – 4 лет»

Содержание:  Введение…………………………………………………………………………….………… 3 1. Виды и техники нетрадиционного рисования………………………………………32. План работы………………………………………………………………………………7 Заключение…………………...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Рисование петушка с использованием разных техник рисования»

В этом конспекте я не претендую на полное авторство, скорее это переработка многих материалов, почерпнутых на  сайте. Хочу сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто делится своим опытом и наработками!&q...

"Использование разных видов техники в художественном творчестве"

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребёнка....

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста по рисованию и аппликации "Пасхальная композиция" ( с использованием техники торцевания)

Работы детей старшего дошкольного возраста по рисованию и аппликации "Пасхальная композиция" (техника торцевания)...

Использование разных техник нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста

Занятия изобразительной деятельностью не только помогают малышу 2 лет научиться рисовать, но и благотворно влияют на его общее развитие: пробуждают эмоциональную отзывчивость, воспитывают чувство прек...