Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Балахонова Наталья Владимировна

Возрастная группа старшая

Тема: «Снегири и Синицы»

Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие[1]

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

1. Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск).

2. Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.

3. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, игра с речевым сопровождением, музыкальное восприятие.  

Формы организации[2]: групповая (фронтальная), индивидуальная.

Оборудование, материалы: мультимедийный проектор, изображение зимнего парка и птиц, листы бумаги светлого тона формат А4 с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, кисточки (№3, №5), краски гуашь, непроливайки, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа (если необходимы пояснения): беседа о зимующих птицах, рисование «Дерева».



[1] Выбрать одно из пяти названий: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

[2] Выбрать и указать слова: групповая (фронтальная), индивидуальная, подгрупповая (парная)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_2022.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Возрастная группа старшая

Тема: «Снегири и Синицы»

Направление образования и развития (образовательная область) художественно-эстетическое развитие[1]

Цель: с помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи (по содержанию – обучающая, воспитательная, развивающая):

1. Формировать умения использовать нетрадиционное рисование, упражнять детей в рисовании ладошкой, пальчиком (оттиск). 

2. Развивать эстетический вкус, творчество в создании художественного образа, воспитывать любовь и заботу к пернатым.

3. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, для создания выразительного образа.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, игра с речевым сопровождением, музыкальное восприятие.  

Формы организации[2]: групповая (фронтальная), индивидуальная.

Оборудование, материалы: мультимедийный проектор, изображение зимнего парка и птиц, листы бумаги светлого тона формат А4 с нарисованным деревом с широко расходящимися ветками, кисточки (№3, №5), краски гуашь, непроливайки, салфетки (на каждого ребенка).

Предварительная работа (если необходимы пояснения): беседа о зимующих птицах, рисование «Дерева».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Примечание

Вводная часть (мотивация)

Сегодня я хочу пригласить вас прогуляться по заснеженному парку - посмотрите, как выглядят деревья в парке.

Прислушайтесь, ребята, что вы слышите?

- Ребята, вы конечно знаете, что с наступлением холодов многие птицы улетают от нас на юг.

- А как называются птицы, которые остаются на зимовку?

- Почему эти птицы остаются зимовать?

Хотите узнать какие птицы сегодня пели в нашем парке?

Отгадайте загадки, и мы их увидим. 

Черно- красный, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут!

- Как можно узнать снегиря из множества птиц?

Послушайте еще одну загадку:

На кормушку к нам зимой

Прилетела птица

С желтой грудкой пуховой-

шустрая -…. Синица

- Как можно узнать синицу из многих птиц?

- А эта птичка, думаю вам хорошо знакома.

Это серенькая птица

Во дворе людей гнездиться

Серых перышек наряд.

Глазки- бусинки блестят.

Прыг да скок и, чик- чирик –

Суетлив и не велик.

Крошки сыпь и не жалей

Кто склюет их …. Воробей.

- Расскажите про воробья. какой он?

 - Ребята мы с вами нарисовали деревья, давайте поселим на них сегодня птиц.

- Посмотрите какая птица прилетела на мое дерево?

- Как вы думаете, как я нарисовала синицу?

- Верно я нарисовала ее необычным способом- отпечатком ладони

- Покажите какой частью ладони я нарисовала туловище у птицы?

- А хвостик у синички?

- Как я нарисовала голову у синички?

- Правильно голову и все детали я уже нарисовала кистью

- Хотите научиться таким необычным способом нарисовать птицу?

- Проходите за столы и подумайте какая птица прилетит на ваше дерево.

Смотрят на экран

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Отгадывают

Отвечают на вопрос

Отгадывают

Отвечают на вопрос

Отгадывают

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопросы

Показывают и гладят ту часть руки, про которую говорят- массаж руки

Отвечают на вопросы

Берут свои рисунки и проходят за столы

Звучит музыка    

(пение птиц)

 

У снегиря красная грудка, голубовато-серая спинка и черная голова и крылья. Держаться снегири на рябинах, кленах, кустах калины, обрывают ягоды и расклевывают семена. Птицы постоянно переклиниваются мелодичным свистом.

У синичек грудки желтые, а головки и крылья черные.

Для синичек мы размещаем кормушки, где они могут полакомиться, семенами подсолнечника, салом. Она то нежно и тихо посвистывает, то заведет громкую перекличку.

Маленький серенький, шустрый.

Воробей очень подвижный - по земле не ходит, а прыгает сразу двумя ногами.

 

Основная часть

Представьте свою ладонь в виде птицы, хвостом которой будут являться пальцы, а большой палец станет шеей для нашей птицы на которой мы и нарисуем голову. Какую птичку вы сегодня нарисуете придумайте сами. Сначала расположите руку без краски на листе, посмотрите где будет сидеть ваша птица, а затем раскрасьте свою ладонь в цвета той птицы которую хотите и сделайте отпечаток на листе. Ладонь — это будет грудка птицы, а пальцы — это хвостик птички.  После того как вы сделаете отпечаток ладони руку нужно будет протереть влажной салфеткой. Кисточкой дорисуем голову и мелкие детали: клюв глаз, лапки.

 Когда все дети закончили рисовать. Проводиться пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

Я по дереву стучу,                          

Червячка добыть хочу,                  

Хоть он скрылся под корой,        

Все равно он будет мой.

Рисуют

Выполняют

В ходе занятия детям, которые затрудняются в выполнении задания, показать приемы на своем листе. Напомнить, что нужно пользоваться влажной салфеткой, чтобы протереть руку после краски. По мере того как дети заканчивают рисовать, рисунки выставляются на стенд.

Раскрытая ладонь – дерево, указательный палец другой руки – клюв дятла. На каждую строчку четыре удара пальца по ладони.

Заключительная часть (рефлексия)

Молодцы! Какие удивительные рисунки получились! Как праздничные фонарики светятся в ветвях снегири, синицы и воробушки. Расскажите, каким способом вы рисовали картину?

Рассказывают, делятся впечатлениями


[1] Выбрать одно из пяти названий: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие

[2] Выбрать и указать слова: групповая (фронтальная), индивидуальная, подгрупповая (парная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке на тему "Медведица с медвежонком" в подготовительной группе с использованием игровых технологий....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительной деятельности) с использованием нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Гравю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина. «Витамины в баночке»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Лепка во второй младшей группе. Конспект адаптирован для проведения в условиях карантина.«Витамины в ба...