Нетрадиционное рисование в подготовительной группе «Осеннее дерево»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Калина Яна Равильевна

Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из трубочки).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нетрадиционное рисование в подготовительной группе «Осеннее дерево» 

Цель: выполнить рисунок с использованием технологий нетрадиционного рисования (выдувание из трубочки).

Задачи: 

1) обучать передавать в рисунке строение дерева - ствол, ветки разной длины 2) учить детей рисовать листву при помощи трубочки из под сока;

3) развивать воображение; творческое мышление;

 

Оборудование: акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из под сока, затонированный альбомный лист, салфетки.

Предварительная работа: наблюдения за изменениями в природе, беседа на тему: «Осень», рассматривание картин, чтение стихотворений, загадок, подготовка фона на альбомных листах к занятию.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! - Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки, шьет им праздничный наряд. (Осень)

Воспитатель: Молодцы, конечно же – это об осени.

Воспитатель: А сейчас я хочу с вами поиграть. Дети становятся полукругом. Воспитатель: Я бросаю, по очереди, каждому мяч, и тот, у кого мячик называет то, что бывает осенью. Получая мяч от воспитателя, называют по одному признаку осени (какие изменения происходят в природе осенью - желтеют листья, начинают опадать, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д., за правильный ответ, ребенок получает один осенний листочек.

 Воспитатель: А вам нравится осень? Чем? Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Вот послушайте стихотворение, писателя М. Иверсена:

                      Падают, падают листья

                      В нашем саду листопад.

                      Красные, желтые листья.

                     По ветру вьются, летят.

                     Птицы на юг улетают.

                     Гуси, грачи, журавли.

                     Вот уж последняя стая.

                     Крыльями машет вдали.

Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья.

 Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.

Воспитатель: еще ребята, после того как пройдет дождик на листочках остаются капли воды и когда они блестят, листья кажутся золотыми. Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину (осеннее дерево). А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем осеннее дерево необычными способами - при помощи трубочки из- под сока (раздувание капелек).

 Дети садятся за столы.

 Воспитатель: Ребята, подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево? (Со ствола). Правильно. Посмотрите, я нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведу прямую линию. Каким цветом будем рисовать дерево? (Коричневым). Ствол рисуем с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку. Получился ствол дерева. Что же еще, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево? (Ветки). Правильно, ветки. На ветках дерева делаем капельки, эти капельки я буду раздувать при помощи своего дыхания и трубочки из под сока в желаемом направлении. Нужно взять трубочку и ее нижний конец направить в середину лужицы (на капельку) из краски. Затем с усилием подуть в трубочку и раздувать краску от центра вверх. Вы увидите, как у кляксы разбегутся по листу «лапки». Это будут листочки дерева (показ). Называется этот нетрадиционный прием изображения «раздувание краски».

Дети приступают к работе.

 Ребята, у вас получились интересные стволы, а теперь давайте немного отдохнем!

Физкультминутка:

«Собираем листочки»

       Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)

       Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

       Листья березы, (загибаем пальчики, начиная с большого)

       Листья рябины, листики тополя, листья осины,

       Листики дуба мы соберём,

       Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Воспитатель: Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (желтый, красный, зеленый). Что ещё можно нарисовать возле дерева (Травку, грибы) Траву можно тоже нарисовать с помощью трубочки из под сока. Ставим небольшую кляксу (несколько капель жидкой краски) кисточкой и раздуваем капельку с помощью трубочки. (показ) Ребята, моё дерево готово, но обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будут украшать нашу выставку.

Воспитатель: Ребята, что вы узнали нового на занятии?  Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? А что понравилось больше всего? Вы все большие умнички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе. «Весеннее дерево»

Цель:  Продолжать закреплять умение  выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное творчество:Ø Закрепить умения детей рисовать  в нетрадиционной технике рисования « кл...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе "Осенний лес"

На данном занятии воспитывается любовь к природе,желание передать её красоту в рисунке....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осеннее дерево»

Цель занятия: учить изображать дерево нетрадиционным способом.Задачи:- Закреплять представления детей о признаках осени.- Знакомить с приёмами рисования кроны дерева (обведения контура ладони),за...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево» Цель:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Весеннее дерево»Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.Художественное т...

НОД в нетрадиционной технике рисования в ранней группе "Осеннее дерево"

Одной из форм проведения организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников в детском саду являются коллективные творческие работы детей, итогом которых...