нод по рисованию осьминог
учебно-методический материал по рисованию (средняя группа)

нод по рисованию  осьминог 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osminognod.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Друзья для Осьминожки» (рисование)

Цель: формирование интереса к художественному творчеству.

Задачи:

Обучающие:
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – печать ладошкой;
-  формировать представление об обитателях морского дна.

Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук, фантазию, воображение.

Воспитательные: 
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- воспитывать интерес к морским обитателям.

Материалы и оборудование: листы бумаги синего, голубого, бирюзового цвета;  гуашь в тарелочке (синяя, желтая, оранжевая);  салфетки влажные; фломастеры.  Иллюстрации «Осьминог».

ХОД:

Часть

Воспитатель

Дети

Вводная

- Сегодня я получила письмо от морского жителя Осьминожки:
Посмотри на осьминога:

Ног у осьминога - много!

Носа нет, а глаза два.

Только где же голова?

Нет ушей, одно б хоть ухо.

Нету шеи - только брюхо.

Как же, бедный, он живёт?

А вот так: и ест, и пьёт,

И смеётся ртом на брюхе,

Странный осьминог безухий.

- Ребята, посмотрите, какой Осьминожка?
- Давайте узнаем, почему же он грустит:
Здравствуйте, ребята!

Живу  в океане, я большой осьминог,

Я очень печален, всегда одинок.

Друзей у меня не бывает совсем,

В пещере я прячусь от этих проблем.
- Ребята, что же случилось с осьминогом?

- Грустный

- У него нет друзей

Основная

- Правильно, а вы хотите ему помочь?
- Для того чтобы Осьминожка не грустил, мы ему нарисуем друзей. Перед вами стоят тарелочки с краской, покажите мне свою ладошку, а теперь  окуните ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. Теперь этой ладошкой мы ставим печать на листочке. Вытрем, как следует ладошки салфетками. Перевернем  листочки пальчиками вниз.

- А пока наши осьминоги будут сохнуть, мы немножко поиграем
* пальчиковая гимнастика:
Жил весёлый осьминожка (поставить все пальцы руки на стол),

Не одну имел он ножку (постучать пальцами по столу).

Бегал он всё по волнам (побегать пальцами по столу),

И по жёлтым по пескам (прыгать пальцами по столу).

- Ребята, посмотрите, что мы еще не нарисовали осьминогам?
- Правильно. Возьмите фломастеры, нарисуйте глазки и ротик.

- Да

- Глазки и рот

Заключи-тельная

- Как много друзей мы нарисовали для  Осьминожки. Теперь он будет очень рад, ему больше не будет одиноко. Ребята, вы совершили очень хороший поступок. Вы молодцы!