Рисование "Жар-птица"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

правополушарное рисование смешивание красок в композиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_volshebnaya_zhar-ptitsa.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила :

Воспитатель МДОУ д/с 7 «Калинка»

г .Егорьевск

Шелухина Елена Александровна

Цель: формирование чувства прекрасного посредствам приобщения учащихся к творчеству;

- развитие индивидуальных способностей;

- Учить передавать сказочный образ жар-птицы в рисунке через подбор цвета красок и строения птицы (небольшое тело с длинной шеей, большие крылья, пышный хвост);

Задачи:- создать атмосферу творчества, способствующую раскрытию творческого потенциала;

- развивать творческие способности детей при рассматривании изображений.

- развивать творческое воображение и умение фантазировать в процессе выполнения творческого задания;

- развивать у учащихся умение работать над композицией, применять полученные знания на практике;

- закреплять знания детей о том, как художник преображает реальные образы в сказочные;

- воспитывать художественно – эмоциональную культуру, чувство красоты, творческое отношение к заданию;

Направление: культуротворческое и эстетическое воспитание.

Ценности: красота; гармония; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве, индивидуальные творческие способности.

Формы и методы: индивидуальная и групповая формы работы, дискуссия, наглядно-иллюстративный и практический методы.

Планируемые результаты: - учащиеся мотивированы к самореализации в творческой деятельности;

- у учащихся есть первоначальные умения видеть прекрасное в окружающем мире ;

учащиеся имеют потребности и начальные умения выражать себя в различных видах творческой деятельности.

Материал. Несколько изображений реальных птиц павлин и попугай, и несколько сказочных, включая жар-птицу.

Для детей. Альбомные листы, гуашь, мягкие кисточки, влажные салфетки, баночки с водой.

Методические приемы. 1 Зачитывание загадки

 Беседа о птицах, павлине.

2 Стихотворение «Жар-птица».

3 Зачитать отрывок из сказки. В стихах.

4 Физминутка про птицу

5 Самостоятельная работа детей.

6 Обыгрывание готовых работ.

Предварительная работа. 1 Чтение сказки «Жар-птица». 2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы. 3 Д/И «Цветик-семицветик»(на определение -холодные и теплые цвета).

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Сегодня наше занятие я хочу начать с улыбки. Давайте улыбнемся друг другу. Я желаю вам хорошего настроения, творческих открытий.

II. Вступительное слово воспитателя.

- Сегодня мы отправимся в сказочное путешествие, чтобы отыскать необычных птиц. Ребята, сегодня к нам прилетели необычные гости в сказочный лес. Посмотрите, кто они? (Птицы).

А вы их узнали? Назовите мне кто они? (павлин, попугай…. и др.).

Где мы встречаем этих птиц(Повсюду на улице). А вот павлина мы встречаем на улице? (нет). Почему? (выслушать ответы).

Да, павлин необычная птица и на улице ее не встретим, только в зоопарке. Она такая красивая, с глазчатым «хвостом» и экстравагантным оперением — это и есть павлин. «Шлейф» павлина, называемый хвостом, известен во всем мире. Его образуют перья надхвостья, а не хвоста. Хвостовые перья помогают птице поднимать «шлейф» и распускать его веером. Она как будто пришла к нам из сказки. Что главное украшение павлина? (хвост).

Ребята, вспомните на какую птицу похож Павлин

А какая она, вы узнаете отгадав загадку:

Я блистаю словно солнце,

Нет прекраснее меня,

Если выгляну в оконце

Озарится вся земля.

(Жар-птица)

-Молодцы

- Таким образом, тема сегодняшнего занятия «Жар-птица». На нашем занятии мы создадим рисуя своими руками эту удивительную сказочную птицу.

- Итак, какая же она Жар- птица?

(Ответы детей)

- Птица чудесная она.

- Вся из пламени- огня.

Ребята, а вы знаете, что в народе было поверье, что если найти перо Жар-птицы, то можно загадать желание и оно обязательно исполнится.

(Слова из стихотворения)

А перо той дивной птицы

Вмиг желание исполнит,

Людям счастья принесет.

А где живет Жар –птица?

( Жар- птица живет в тридесятом царстве.)

А чем питалась Жар – птица?

( Питается она золотыми яблоками.)

Наверное, поэтому перья Жар – птицы блистают как золото на солнце.

Образ Жар – птицы был одним из любимых в народе. И люди искренне верили, что птицы приносят радость и счастье.

Помните мы читали с вами сказку о ней? 1

Вспомним отрывочек из сказки:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло вокруг, как днём. Прикрепить на доску картинку-жар-птицу.

Кто нам расскажет стихотворение о Жар-птицеЖар-птица недаром зовется Жар-птицей,

Иван от Конька по секрету узнал.

Чтоб рук не обжечь, он надел рукавицы

И вмиг на охоте Жар-птицу поймал.

Встаньте все, представьте, что мы птицы.

III. Физминутка.

Птички

Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть

И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много

Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.

IV. Основная часть.

Вот мы и прилетели в сказочный лес!

Чего или кого в нем не хватает?

- Правильно, ребята, Жар – птицы.

- А какое оперение у Жар – птицы?

- Конечно же, ярких цветов: красного, оранжевого, желтого.

-А теперь посмотрим на перышко павлина

- Какого перышко цвета? (Зеленого, синего, фиолетового.) Посмотрите, какую красоту создала природа!

- Молодцы!

V. Практическая часть.

- А теперь давайте начнем фантазировать и творить красоту. Кисточкой сверху нашего листа рисуем голосу красного цвета и далее от головы ведем две линии(Шею).Приступаем теперь к туловищу и крыльям. Край нашего пера будет желтого цвета, средняя часть – оранжевого, а сердцевина – красного.

(Выполнение практического задания.)

- Кто уже выполнил, приступайте к хвостику. Не забудьте добавить красок, которых не хватает на ваш взгляд на рисунке. Предлагаю на хвостике показать крупным планом перышко волшебное. Замечательно!

VI. Подведение итогов.

Ребята, какой получилась наша Жар – птица? (Яркой, красивой, сказочной, волшебной, необычной.)

- Вы все очень постарались, не правда ли? Посмотрите, какие работы у вас получились. А когда они все рядом, то это просто шедевр, сотворенный вашими руками.

- А сейчас, закройте глаза и загадайте свое самое заветное желание, и оно обязательно исполнится.

- Скажите, а какую еще фантастическую птицу можно нарисовать? (Павлина.)

- Правильно, Павлина. Ну что попробуем на следующем нашем занятии сотворить еще одно чудо света.