Маршрут профессионального и личностного совершенствования педагога
материал по рисованию (средняя группа)

Анциферова Людмила Михайловна

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Моя цель: Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство компетентность по использованию нетрадиционных техник рисования в среднем дошкольном возрасте.
 
Задачи:
1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
2. Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. 
3. Разработать перспективней план работы с детьми.
4. Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисованием, продуктивной деятельностью.
5. Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_pedagoga_antsiferova_22-23.docx412.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №1»

 "Сильным, опытным становится педагог,

 который умеет анализировать свой труд..."

 

                 В.А.Сухомлинский

Маршрут профессионального и личностного

совершенствования педагога

Анциферова Людмила Михайловна

2022- 2023 уч. год

Маршрут, по которому Я отправляюсь

НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Моя цель: Повысить свой теоретический уровень, профессиональное мастерство компетентность по использованию нетрадиционных техник рисования в среднем дошкольном возрасте.

Задачи:

  1. Изучить и обобщить педагогическую и методическую литературу по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
  2. Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
  3. Разработать перспективней план работы с детьми.
  4. Систематизировать работу по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук детей через занятия рисованием, продуктивной деятельностью.
  5. Планировать собственную деятельность, договариваться с другими о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

Анкета №1

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии

Отвечая на вопросы анкеты, поставьте, пожалуйста, около каждого номера балл:

5 – если данное утверждение полностью соответствует вашему мнению;

4 – скорее соответствует, чем нет;

3 – и да и нет;

2 – скорее не соответствует;

1 – не соответствует.

Вопросы

Баллы

1

Я стремлюсь изучить себя.

4

2

Я оставляю время для развития, как бы ни была занята делами.

3

3

Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

3

4

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя

5

5

Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

3

6

Я анализирую свои чувства и опыт.

5

7

Я много читаю

4

8

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

3

9

Я верю в свои возможности

5

10

Я стремлюсь быть более открытым человеком

5

11

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

4

12

Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

4

13

Я получаю удовольствие от освоения нового

5

14

Возрастающая ответственность не пугает меня.

4

15

Я положительно бы отнеслась к продвижению по службе

4

ИТОГО:

61

Обработка анкеты:

Посчитайте сумму баллов первой анкеты

Если у Вас набралось 55 и более баллов, вы активно реализуете свои потребности в саморазвитии.

Набрав от 36 до 54, вам придется признать, что у вас отсутствует сложившаяся система развития

Набрав от 15 до 35 баллов, вы должны понять, что находитесь в стадии остановившегося развития

Анкета № 2 - Степень владения навыками самостоятельной работы

Критерии оценки

Самооценка

1

Работа с учебной, справочной, научно-методической литературой: подбор, анализ прочитанного, написание конспекта, тезисов.

+

2

Умение делать выводы по обзору литературы, выделять наиболее актуальные проблемы развития детей.

?

3

Сохранение информационного материала в памяти, воспроизведение необходимой информации по памяти

?

4

Выделение главных, ключевых понятий в любом информационном материале, составление опорных схем изученной темы.

+

5

Самостоятельное усвоение педагогических и психологических понятий с помощью справочных материалов.

+

6

Систематизация, группировка изученных фактов, составление схем, графиков, таблиц

+

7

Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказать или опровергнуть суждение

?

8

Самостоятельное выделение проблемы, теоретических и практических задач ее изучения

+

9

Самоконтроль и самоанализ собственных действий при выполнении различных заданий

?

10

Умение ставить цель, планировать свою работу, выделять время для работы по самообразованию

?

Условные обозначения степени владения теми или иными навыками:  

+ - владею свободно,  

? - владею посредственно, вызывает затруднение,

 ! – не владею.

Маршрут по самообразованию

Сроки

Форма работы

Практические выходы (доклады, рефераты, открытые просмотры, выставки работ и др.)

1

Сентябрь

Изучение литературы и интернет – ресурсы

- перспективное планирование;

- консультации и буклеты для воспитателей;

- консультации, буклеты, памятки для родителей;

- папки – передвижки;

- картотека схем, образцов;

- картотека видео – нетрадиционные техники рисования.

2

Октябрь

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Пополнение ППРС

Диагностика: «Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества»; Т.С. Комарова. Анализ по диагностики - ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Консультация «Развиваем руку ребенка»

Цель: создать условия для закрепления умений самостоятельно развивать ручную умелость.

«Компот из ягод» (рисование пальцами)

Цель: познакомить детей с техникой пальчикового рисования; развивать умение рисовать двумя пальчиками одновременно; развивать мелкую моторику рук.

«Огуречик, огуречик» (рисование руками)

Цель: познакомить детей с техникой рисования боковой стороной ладони; закрепить у детей представление о зеленом цвете; воспитывать у ребят внимание.

Разработать образцы по темам месяца – в центр искусства.

3

Ноябрь

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Пополнение ППРС

Родительское собрание: мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»

Цель: познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования.

«Крошки-осьминожки» (рисование ладошками)

Цель: учить создавать выразительные образы морских существ с помощью волнистых линий (водоросли, щупальца осьминога); придавать изображениям забавный образ; развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета.

«Петушок» (рисование ладошками)

Цель: совершенствовать умение делать отпечатки ладонью и дорисовывать их до определенного образа петушка; учить наносить гуашь на ладонь несколько цветов одновременно; развивать творческое воображение.

«Грибы на опушке» (тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой, рисование крупами)

Цель: создание сюжетных композиций из круп; развитие чувства цвета и композиции; закреплять умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой»; учить дополнять изображение подходящими деталями.

«Что созрело в огороде» (различные техники)

Цель: совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках; закреплять умения работать над композицией рисунка — равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа   бумаги; способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

Разработать образцы по темам месяца – в центр искусства.

4

Декабрь

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Пополнение ППРС

Консультация «Нетрадиционные техники рисования для детей дошкольного возраста»

Цель: расширять знания воспитателей через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средством развития интереса дошкольников к изобразительному творчеству.

Выставки детских рисунков

Цель: создать условия для вовлечения родителей в творчество детей.

«Чудо-узор» (оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками)

Цель: совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками; развивать цветовое восприятие, чувство ритма; закрепить умение составлять узоры; способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.

«Укрась рукавицу» по замыслу

Цель: закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования; воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать координацию движения рук; учить наносить отпечатки по всей поверхности листа.

«Домашнее животное – собака» (различные техники)

Цель: закреплять умение самостоятельно использовать знакомые нетрадиционные техники рисования; воспитывать эмоциональную отзывчивость; развивать координацию движения рук; учить наносить отпечатки по контуру рисунка.

«Сказочный лес» (рисование солью)

Цель: учить создавать рисунки используя клей ПВА и соль; развивать восприятие, чувство формы, ритма, цвета; воспитывать любознательность, самостоятельность, инициативность.

Разработать образцы по темам месяца – в центр искусства.

5

Январь

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Пополнение ППРС

Выставки детских рисунков

Цель: создать условия для вовлечения родителей в творчество детей.

«Моя любимая игрушка» (рисование мыльной пеной)

Цель: упражнять в технике рисования мыльной пеной при составлении единой композиции.

«Зимний лес» (монотипия)

Цель: закреплять умение детей передавать в рисунке красоту зимнего леса; развивать чувство композиции.

«Зимние чудеса» (рисование восковыми мелками, свечой)

Цель: вызвать интерес детей к выполнению задания невидимыми материалами; развивать воображение, самостоятельность планирования своего замысла.

«Волшебный аквариум» (печать по трафарету, пальцами)

Цель: закреплять умение детей передавать в рисунке красоту подводного мира; развивать чувство композиции.

Разработать образцы по темам месяца – в центр искусства.

6

Февраль

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Пополнение ППРС

Выставки детских рисунков

Цель: создать условия для вовлечения родителей в творчество детей.

«Подарок для папы» (печать по трафарету, рисование пальчиком)

Цель: закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования; учить располагать изображения на листе; развивать чувство композиции.

«Салют» (набрызг)

Цель: упражнять разбрызгивать краску по чистому листу; учить подрисовывать недостающие линии кисточкой.

«Сюрприз для папы» (печать по трафарету, рисование пальчиком)

Цель: закреплять умение пользоваться знакомыми нетрадиционными техниками рисования, учить располагать изображения на листе; развивать чувство композиции.

«Разноцветные шары» (рисование мыльной пеной)

Цель: упражнять в технике рисования мыльной пеной при составлении единой композиции; закреплять умения подрисовывать недостающие линии кисточкой.

Разработать образцы по темам месяца – в центр искусства.

7

Март

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Пополнение ППРС

Выставки детских рисунков

Цель: создать условия для вовлечения родителей в творчество детей.

«Открытка для мамы» (печать по трафарету)

Цель: совершенствовать навыки детей при использовании техники рисования «печатка»; развивать цветовосприятие, чувство композиции; развивать глазомер.

«Букет незабудок для мамы» (рисование ватными палочками)

Цель: закреплять умение рисовать ватными палочками; учить дорисовывать недостающие детали кисточкой; развивать аккуратность, чувство композиции.

«Какого цвета весна» (кляксография)

Цель: учить создавать образ используя трубочку; развивать цветовосприятие; упражнять в рисовании с помощью данной техники.

«Весенние цветы» (разные техники)

Цель: совершенствовать навыки нетрадиционного рисования, используя знакомые техники; продолжать учить детей подбирать цветовую гамму; развивать творческое мышление и воображение.


Разработать образцы по темам месяца – в центр искусства.

8

Апрель

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с детьми

Пополнение ППРС

Консультация «Рисование пальчиковыми красками»

Цель: создать условия для самостоятельного приготовления пальчиковых красок в домашних условиях.

«Ежики на опушке» (тычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой)

Цель: закреплять умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью», «печать смятой бумагой»; учить дополнять изображение подходящими деталями, в том числе сухими листьями.

«Кошечка» (тычок жесткой полусухой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном)

Цель: совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках; учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно; развивать чувство композиции.

«Веселые матрешки» (граттаж)

Цель: познакомить детей с техникой «граттаж»; учить детей выделять яркий, нарядный колорит, композицию узора; воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от устного народного творчества.

«Море» (граттаж)

Цель: закрепить умение передавать в рисунке характерные особенности предмета в технике «граттаж»; продолжать учить создавать композицию рисунка; развивать чувство ритма.

Разработать образцы по темам месяца – в центр искусства.

9

Май

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с детьми

Отчет о проделанной работе

Вернисаж детских работ по нетрадиционной технике рисования: «Разноцветные пальчики»

Итоговая диагностика:

«Критерии оценки овладения детьми изобразительной деятельностью и развития их творчества»; Т.С. Комарова. Анализ по диагностики - ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Творческий отчет на итоговом педсовете: 

«Нетрадиционная техника рисования детей среднего дошкольного возраста».

Индивидуальная карта профессионального и личностного развития педагога

Вид ресурса

Наименование мероприятия, дата посещения

Полезная информация

У меня возникли вопросы

Отчет о проделанной работе:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Перспективный план самообразования педагога

Учебный год

Содержание обучения, тема самообразования

Форма представления результата

2020-2021

«Нетрадиционная техника рисования детей младшего дошкольного возраста»

Творческий отчет

2022-2023

«Нетрадиционная техника рисования детей среднего дошкольного возраста»

2024-2025

Анкета по изучению запросов педагогов

Вопрос

Да

нет

Частично

1

Удовлетворены ли Вы помощью педагогов, принявших участие в Вашем сопровождении?

2

Ощущаете ли определенные точки роста в своей профессиональной деятельности?

3

Удалось ли Вам реализовать свою Программу?

4

Какие годовые задачи Вы бы хотели решить в следующем учебном году:

В каких мероприятиях Вы сами готовы выступать с представлением и обобщением опыта

Наименование форма работы

Тема

Да

Нет

Семинары -практикумы

Открытые занятия

Мастер-классы

Гостевые обмены

Профессиональные конкурсы

Научно-практические конференции

Работа с родителями

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования с детьми среднего дошкольного возраста»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога Ахмадиевой Г.К....

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога

Индивидуальный маршрут профессионального развития старшего воспитателя Газизовой Эльмиры Фаритовны...

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога

Использование информационных технологий при обучении детей дошкольного возраста татарскому языку...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Домниной Л.И

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  МАРШРУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Домниной Л.И...

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога. Воспитатель: Парфилова Ольга Петровна. План саморазвития воспитателя на 2015-16 уч.год.

Индивидуальный маршрут профессионального развития воспитателя. План саморазвития воспитателя на 2015-2016 год.                         ( ...

Индивидуальный маршрут профессионального развития педагога.

Индивидуальный маршрут проффесионального развития педагога....