НОД рисование. Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Анисимова Жанна Сергеевна

Конспекты НОД по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА ЖАННА СЕРГЕЕВНА

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осень в парке».

Цель: научить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали.

Задачи: -учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка;
-закреплять навыки рисования деревьев;
-закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах года;
-развивать чувства ритма и цвета;
-воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы, инструменты, оборудование:
-краска гуашевая;
-альбомные листы;
-кисточки;
-фонограмма «Времена года. Осень» П. И. Чайковского.

Предварительная работа:
-наблюдение за деревьями;
-беседы о временах года, об осенних изменениях в природе.

Ход занятия:

Педагог читает детям стихотворение И. Винокурова «Осень»:

Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.

В: О каком времени года идет речь в стихотворении? (Осень)

В: А какое сейчас время года? (Осень)

В: Сейчас ранняя или поздняя осень?
(Ответы детей)

В: Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Сейчас ранняя осень.
В: Ребята посмотрите на картины.

 Рассматривают картины: Исаак Левитан «Золотая осень», Илья Остроухов «Золотая осень», Василий Поленов «Золотая осень»

В: Что на них изображено? Какими цветами раскрасила осень деревья?

Д: Красные — осинки, жёлтые — берёзы и липы, оранжевые — клёны, дубы — зелёные, сосны и ели остались, как и летом – зелёными.

В: А какого цвета вы видели листочки? (Жёлтые, красные, бурые, багряные, золотистые, жёлто -зелёные, пятнистые, оранжевые.)

В: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осенний парк.

Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом, вдоль дороги, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету.

В: Давайте начнем.

А рисовать мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Послушайте, как композитор «рисует» осень с помощью звуков в своем произведении.
Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёными желтым цветами –траву, небо –светло-голубым.

-Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.

Физкульт минутка:
-А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)

После физкультурной минутки дети кисточками тычками рисуют крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.
Пока подсыхают работы, детям задаются вопросы: почему листья осенью
опадают?

Педагог уточняет ответы детей: «Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и защитят деревья от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзает, под тяжестью снега сильно не уплотняется, сохраняет воздух, что очень важно для различных обитателей почвы – насекомых, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной, когда растает снег, земля долго сохраняет влагу. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они нужны почве и растениям, которые на ней растут».

-А теперь давайте повесим наши картины на выставку

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА ЖАННА СЕРГЕЕВНА

НОД по ОО « Художественно- эстетическое развитие» ИЗО

с детьми подготовительной группы.

Тема: «Золотая осень»

Цель: Познакомить с  с картиной И.Левитана «Золотая осень». Совершенствовать умения детей  отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.

Задачи:

1. Подвести детей к пониманию, что через средства выразительности художник может выразить в картине определенное настроение.

Знакомить со способом рисования с помощью растительных элементов.

2.Упражнять в подборе эпитетов, сравнений, умении выделять цвет и его оттенки.

Развивать речь и познавательные процессы детей.

3.Воспитывать интерес к осенним явлениям природы.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на пейзажную живопись.

Этапы работы

Действия педагога

(методы и приёмы)

Материалы и оборудования

Мотивация детей к деятельности

Чтение стихотворения

 Каждое время года красиво по-своему. О красоте осени одна поэтесса написала так: Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись  клены,

В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.

Утешает осень: « Не жалейте лета!»

Посмотрите – роща - золотом одета.

 (3. Федоровская)

Простановка цели детьми

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Золотая осень» 

 

В о с п и т а т е л ь: А вот какую картину про осень написал знаменитый русский художник И.Левитан. Как вы думаете, какой период осени изобразил художник?

В : Можно ли сказать, в каком месяце написана эта картина? Почему вы так думаете?

В: Какое состояние природы отразил художник? Какое чувство вызывает у вас эта картина?

В : Какие краски использовал художник для написания картины?

В : Каких красок больше?

В: Везде ли одинаковая желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву?

В : Действительно. У нее много оттенков.

В : Как бы вы назвали картину?

В о с п и т а т е л ь: Исаак Левитан именно так ее и назвал. В этот период осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым.

Ребята, как называется явление, когда с деревьев опадают листья?

Д е т и: Листопад.

В о с п и т а т е л ь: А сейчас я вам предлагаю побыть листьями…

 

Физкультминутка «Листики»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (присесть)

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели  (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели. (присесть)

 

репродукции картины И.Левитана «Золотая осень» 

 

Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Сегодня, ребята, мы тоже будем с вами художниками и тоже будем рисовать золотую осень. Только рисовать, ребята, мы с вами будем необычным способом. А помогут нам в этом листочки с деревьев.

В : Если внимательно посмотреть на листок, на что он похож?

В : Действительно, контур листа – это крона, прожилки похожи на веточки, а черешок – это ствол. А если хорошо присмотреться лист с обеих сторон одинаковый?

Посмотрите, как листочки помогут нам нарисовать деревья. Я возьму листок, положу на клеенку, с помощью тычка на листок наношу краску. Затем беру листок за черешок (чтобы не испачкаться), переворачиваю его, прикладываю на белый лист бумаги и салфеткой прижимаю. Далее я убираю салфетку и аккуратно (чтобы не смазать отпечаток) убираю листок. На белом листе остался отпечаток, похожий на дерево. Таким образом вы рисуете несколько разных деревьев, используя разные краски. Какой краски будет больше всего на вашем рисунке?

В : Конечно, ведь осень у нас золотая! Далее вы берете кисточку и прорисовываете стволы деревьев. Каким образом вы будете рисовать стволы?

В : И на последнем этапе вы добавляете к вашему рисунку детали на ваше усмотрение. Это может быть трава, небо, река, грибы и т. д.

 

Листочки  с деревьев,гуашь,

клеенки на каждого ребенка,салфетки,

альбомы,кисточки.

Подведение итога

Какое время года изобразили в своих рисунках?

- Какие краски использовали?

- Какими способами рисовали?

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА ЖАННА СЕРГЕЕВНА


Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)
.

Цель: формировать у детей эстетическое отношение к явлениям природного мира через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

закреплять представление детей о признаках осени.

Развивающие:

Развивать творческие способности и воображение детей.

- Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования.

- Развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе; аккуратность:

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней погодой во время прогулок, чтение и разучивание стихов об осени, рассматривание репродукций картин, иллюстраций об осени, прослушивание музыкальных произведений на осеннюю тему, беседа с детьми на тему «Какого цвета осень?».

Материалы: гуашь, баночка для воды «непроливайка», лист тонированного картона, ватные палочки, черный восковой карандаш.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и согреем их своими улыбками. А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение? (Солнышко.)

Давайте представим, что наши руки – это солнечные лучики, коснёмся друг друга и подарим тепло своим друзьям.

Ребята, давайте сядем на стульчики, послушайте стихотворение А.Кузнецовой «Времена года».

Придумала мать дочерям имена:

Вот – Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют поля,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды –

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля,

Зимой отдыхает и дремлет земля.

-Ребята скажите, а какое сейчас время года?

-Да, сейчас у нас осень, идет последний осенний месяц. Как он называется? (СЕНТЯБРЬ)

-Это ранняя или поздняя осень? (РАННЯЯ).

-А в каком месяце бывает ранняя осень? (В НОЯБРЕ)

Давайте закроем глаза и вспомним, что же происходит с природой осенью? Что же вы вспомнили? (Листья на деревьях желтые, красные, оранжевые. Они облетают на землю, дни становятся короче, а птицы улетают на юг)

ПОСЛУШАЙТЕ ЗАГАДКИ:

-О каких осенних явлениях природы мои загадки?

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

Лишь зонтом обзавестись. (Дождь)

Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

Дома сухо, а снаружи

Появились всюду … (лужи)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер)

Кто плывет по небосводу

В черной шапке до бровей?

Кто по небу носит воду?

Подскажи-ка нам скорей! (Туча.)

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

Осень длинной тонкой кистью

Перекрашивает листья

Красный, желтый, золотой,-

Как хорош ты лист цветной!

А ветер щеки толстые надул,

Надул, надул.

И полетели, полетели,

все листочки облетели….

Ветер снова набежал

Все листочки вверх поднял.

Закружились, полетели

И на стульчики все сели.

Ребята мы сейчас с вами были листьями, а как называется это природное явление?

Верно, это листопад. Листопад – удивительное и очень красивое явление природы! Листья на деревьях начинают менять цвет. И осенние деревья одеваются в разноцветные, яркие наряды. Наступают первые заморозки, и начинается листопад. Происходит это в сентябре или в октябре. Опавшие осенние листочки накрывают землю, как ковром, и согревают её холодной зимой.

Воспитатель показывает осенние пейзажи.

Воспитатель: Осень, это красивое и разноцветное время года. Скоро наступит зима, выпадет снег и накроет все листочки своим блестящим покрывалом. Я хочу предложить вам сохранить частичку осени, и нарисовать ее. Проходите, рассаживайтесь за столы. Сегодня мы будем рисовать осенние деревья, методом тычка (или точечное рисование), а поможет нам в этом ватная палочка. При рисовании необходимо держать ватную палочку вертикально по отношению к плоскости листа бумаги и делать тычкообразные движения.

Воспитатель: Давайте вспомним, с чего мы начинаем рисовать дерево?

Дети: Начинаем рисовать со ствола.

Воспитатель: Ствол дерева мы будем рисовать каким цветом?

Воспитатель: Как рисуем ствол дерева? Возьмем ватную палочку, белую гуашь и нарисуем стволы деревьев. Линии проводим снизу вверх, располагая их на разном уровне по высоте и ширине.

Дети: Ствол дерева начинаем рисовать сверху вниз.

Воспитатель: Ствол рисуется сверху вниз .Вверху ствол узкий, а к низу широкий.

Затем рисуем ветви

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Вышли пальчики гулять, (по столу)

Стали листья собирать (сжимаем в кулак)

Красный листик,

Желтый листик

Будем их теперь считать (хлопки в ладоши)

Сколько листиков собрали

1,2,3,4,5 (загибают пальцы)

Можно с ними поиграть. (фонарики)

А теперь давайте приступим к работе и нарисуем осенние деревья.

Ребята, я предлагаю вам взять свои работы и поместить на выставку и полюбоваться бесконечными, осенними деревьями.

- Как вы думаете, у кого получилась самая красочная осень?

- А у кого получилась самая грустная осень?

- А у кого золотая осень?

- А у кого самая аккуратная работа?

Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листву на деревьях и листопад?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД. ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА ЖАННА СЕРГЕЕВНА. МБДОУ "КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД"

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА ЖАННА СЕРГЕЕВНА Конспект НОД «Гномик и его деньги»  подготовительная группа Цель: формирование ос...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ С МАССАЖНЫМИ МЯЧИКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА ЖАННА СЕРГЕЕВНА

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»КАРТОТЕКА УПРАЖНЕНИЙ С МАССАЖНЫМИ МЯЧИКАМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ. ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА ЖАННА СЕРГЕЕВНА. «Источник знаний находится на кончиках пал...

МБДОУ «Красномаяковский детский сад» Картотека малоподвижных игр для детей подготовительной группы. На 2022 – 2023 учебный год. Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Картотека малоподвижных игр для детей подготовительной группы.На 2022 – 2023 учебный год.Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна  Игры направл...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА ЖАННА СЕРГЕЕВНА. КАРТОТЕКА НАРОДНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ.

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ:АНИСИМОВА ЖАННА СЕРГЕЕВНА.КАРТОТЕКА НАРОДНЫХ  ИГР  ДЛЯ ДЕТЕЙ....

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА ЖАННА СЕРГЕЕВНА Картотека дыхательной гимнастики

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА ЖАННА СЕРГЕЕВНАКартотека дыхательной гимнастики...

картотека прогулок. декабрь 2022. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна.

картотека прогулок. декабрь 2022. воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна. МБДОУ "Красномаяковский детский сад"...

НОД ФЭМП. Воспитатель: Анисимова Жанна Сергеевна.

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе.Тема занятия: «Решение задач.  Ориентировка на листе бумаги»Воспитатель: Анисимова Жанна...