Нетрадиционная техника рисования
план-конспект занятия по рисованию

Иванова Валентина Николаевна

НОД по нетрадиционной технике рисования "Осеннее дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_risovaniya.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Валентина Николаевна

Нетрадиционная техника рисования

Тема «Осеннее дерево».

Цель: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (кляксография и штампирование ватной палочкой). Развивать умение работать с различными материалами. Развивать образное мышление, восприятие, воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Воспитывать интерес к осенним явлениям.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой во время прогулок, чтение стихотворений об осени, рассматривание иллюстраций с изображением деревьев, беседа о лесе осенью, прослушивание музыкальных произведений на осеннюю тему.

Материал: тонированные листы, жидко разведенная гуашь (коричневая, тряпочки, кисти, трубочки для коктейля (ватные палочки). Иллюстрации картины с осенним пейзажем)

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришли гости. Подойдите все ко мне, повернитесь к гостям, и поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

-А теперь отгадай загадки:

Опустели наши грядки.

 Огород и сад в порядке.

 Ты, земля, еще рожай.

 Мы собрали…(Урожай)

 

Стоял на крепкой ножке,

 Теперь лежит в лукошке.
                               (Гриб)

Пришла девица красная
И листья обсыпает.
А как она зовется,
Кто, дети, угадает? (Осень)
   
Ребята, какое у вас сейчас настроение? (хорошее). А когда у человека хорошее настроение, то весь мир вокруг него становится сказочно красивым.

- А вы знаете, что на свете существует целое царство красоты – это мир природы. И создают эту красоту четыре художника. А как зовут этих художников? (ответы) .

- Правильно, художники эти – белоснежная зима, золотая осень, разноцветное лето и нежная хрупкая весна. А какой художник сейчас пишет свою картину?

Конечно осень. Выставляются картины с изображением осени.

Обратите внимание на стенд с картинками. Что изображено?

- Как одним словом можно сказать, что на них изображено? (осенний пейзаж). А какие осенние приметы вы знаете? (идут дожди, птицы улетают, собирают урожай, паутина летает, листья на деревьях желтеют).

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня тоже побыть художниками, и попробовать изобразить осеннее дерево.

Но рисовать мы будем необычным способом, а при помощи клякс и штампирования.

- Давайте вспомним, как называется такая техника рисования?

(Вспомнить с детьми, что такое клякса и штамп. Уточнить представление о том, что это пятно неопределённой формы, которое получается, если нечаянно разлить цветную жидкость - краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превратить в кого или во что угодно.)

- Ребята, прежде чем нам начать, давайте вспомним из каких частей состоит дерево(корни, ствол, ветки, крона-листья.) Правильно, молодцы. А теперь посмотрите, у вас на столах лежат кисточки. Давайте возьмем кисточку и макнем ее в краску (коричневый гуашь, разведен водой) и капнем на лист бумаги, сделав кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол.

Чтобы рисунок был красивым нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

Дети рисуют.

- ребята, пока наши деревца пускай подсохнут мы с вами разомнем пальчики

Физкультминутка:

Выросли деревья в поле

Хорошо расти на воле! (потягивание руки в стороны)

Каждое старается

К небу, солнцу тянется. (потягивание руки вверх)

Вот подул веселый ветер

Закачались тут же ветки. (машут руками)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (садятся на свои места)

Ребята наше дерево не похоже на осеннее. Чего на нем не хватает? (разноцветных листочков) Правильно, молодцы.

листья мы будем делать ватной палочкой. Берем ватную палочку, окунаем ее  в желтой , в красной красках . И рисуем на дереве листочки методом тычка.

Самостоятельная деятельность.

Пальчиковая гимнастика

«Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал:
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.

Анализ работы:

- Какие вы молодцы! Какие красивые изображения осенних деревьев у вас получились. Смотришь на них и понимаешь, к нам пришла осень.

• Какое у вас было настроение при работе?

• Что вам больше всего понравилось?

• Что мы рисовали(осеннее дерево)

• Как мы рисовали?

-Какую технику рисования мы использовали(нетрадиционную, кляксография)

• А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе).

- Что мы использовали для изображения почек? (ватные палочки)

- А теперь давайте оценим, на сколько вам понравилось сегодняшнее занятие

- Обратите внимание, на доску. На ней прикреплен круг «Солнышко», но чего ему не хватает? лучиков. Его лучики лежат у меня на столе. И они разного цвета – желтые и голубые. Лучики «желтого» цвета – занятие понравилось; лучики «голубого» цвета- занятие было не интересным. Выходите к доске и выберите тот лучик, который считаете нужным и прикрепите его к нашему солнышку.

Ребята посмотрите какое красивое и веселое солнышко у нас получилось. Оно останется у нас в группе, и будет радовать и греть нас своим теплом. Спасибо ребята, вы все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования» (Нетрадиционные техники рисования для детей 4– 6 )

Применение нетрадиционных техник рисования не только реализует образовательные задачи в работе с детьми 4 -6лет, но также позволяет с минимальными материальными затратами провести интересное занятие п...