Рисование "Животные"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zhivotnye_.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной группе «Животные»

Цель: Расширить знания детей о диких животных.

Задачи:

Образовательные:

- Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;

- Формирование умения выполнять изображения животных по представлению.

- Формирование навыков в изображении предметов сложной формы от общего к деталям.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию в системе глаза и руки;

- Развитие интереса у детей к живой природе.

Воспитывающие:

- Воспитание бережного отношения к природе, животным.

Оборудование : Листы А4, карандаши, картинки диких животных России, ластик.

Предварительная работа: Беседа с детьми животных России, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по животных.

Ход занятия:

1. Вступительная  часть

Воспитатель:

Физкультминутка

"Дикие животные"

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные

Как лисы бродят по лесочку. движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы

И мы головки повернем. влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в

Топтался и рычал. локтях)

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

Воспитатель: Ребята, скажите мне про что была сегодня наша физкультминутка? (дикие животные)

2. Основная часть

Воспитатель: Когда я шла сегодня на работу, я встретила почтальона, который нес нам письмо. Письмо пришло к нам из леса. А давай угадаем, кто написал его.

Воспитатель: Летом бродит без дороги,

Между сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь.)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом. (Белка.)

Зимой беленький, а летом серенький,

Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.)

Шубка — иголки.

Свернётся он — колкий.

Рукой не возьмёшь.

Кто это? (Ёж.)

Картинки угаданных животных после ответа ребёнка выставляются на доску.

Воспитатель: Как можно этих животных назвать одним словом? (Дикие животные).

Воспитатель: Почему их так называют? (Потому что они живут в диком лесу).

Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем диких животных с картинки? Вы можете выбрать любое животное которое хотите нарисовать! Но сначала, нам нужно размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика

Деревья

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти — «ствол», раскрывают ладони — «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные — сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку — «бутон»)

Пчелок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем — пчелы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

( показывают гриб: указательный палец — ножка, ладонь сверху — шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга — «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны — показывают птиц)

Воспитатель: Ну, что готовы приступить к работе?

3. Практическая часть

Воспитатель: Вес ребята разобрали картинки диких животных, взяли карандаши и листочки.

4. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, расскажите, о чем мы сегодня говорили? (Ответ.)

А что мы делали? (Ответ.)

Понравилось вам занятие?

Легко ли было рисовать животных?