План по самообразованию на 2022-2023г
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа)

Федулина Анна Ильинична

План по самообразованию педагога . Тема " нетрадиционные техники рисования" ( младший возраст).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chistovik_1.docx24.75 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное                      образовательное учреждение «Детский сад № 258».

Материалы по самообразованию

на 2022 – 2023 учебный год

Воспитателя Федулиной Анны Ильиничны

Тема: « Нетрадиционные техники рисования»

( младшая группа).

       

г. Новосибирск

Актуальность.

Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. В детском саду могут использоваться самые разнообразные способы и приёмы нетрадиционного рисования. Многие учёные считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники (Эйнон Д., Колдина Д.Н. и др.). Отличие состоит лишь в степени участия воспитателя в процессе рисования.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимание и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольников формируются навыки контроля и самоконтроля.

Цель:

  • Знакомство детей с методами нетрадиционного рисования (рисование            пальчиками, ладошкой, ватными палочками и др.)
  • Развитие творческих способностей через нетр рисование.
  • Повышение компетентности родителей воспитанников в процессе рисования с использованием нетрадиционной техники, активное участие родителей в совместных творческих проектах.

Задачи:

     

  • формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;
  • владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;
  • умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;
  • активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;
  • умение находить новые способы для художественного изображения;
  • умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительность;
  • мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
  • пространственное ориентирование на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
  • внимание и усидчивости;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Предполагаемый результат:

- формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционных способах рисования;

- владение дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

- умение воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования;

- повышение компетентности родителей воспитанников в вопросе рисования с использованием нетрадиционной техники.

Для развития творческих способностей детей использовали следующие способы нетрадиционного рисования:

1.Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по бумаге получаются линии.

2. Рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.

Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.

3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из поролона и картофеля ) — нанесение краски на поверхность специальной формы. Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью получения цветного оттиска.

4. Рисование ватными палочками - нанесение краски на ватную палочку без смачивания водой , рисование короткими тычками, заполнение контура рисунка.

5. Оттиск пробкой – нанесение слоя краски на пробку, прикладывание красочным слоем к бумаге создавая изображение.

План работы на 2022 – 2023 учебный год

Форма работы

Содержание

Срок

Ответственный

Результат

  1. 111

Подбор и изучение методического материала.

Е.А.Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». – М.: Мозаика- Синтез, 2006 г

А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб.: КАРО, 2007г.

Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.

 И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Ср. гр.» - М.: «Карапуз», 2009г

К.К.Утробина «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет».- М.: «Издательство Гном и Д», 2007.

Занятия по изобразительной деятельности. Коллективное творчество/ Под ред. А. А. Грибовской.-М.: ТЦ Сфера, 2009

О.Л. Иванова, И.И. Васильева. Как понять детский рисунок и развить творческие способности ребенка.- СПб.: Речь; М.: Сфера,2011.

сентябрь

Федулина А.И.

Знакомство с техникой рисования пальчиками.

Памятка   для родителей .

Тема «Дождик – дождик».

Тема «Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома».

октябрь

Федулина А.И.

Разработка проекта .

Анкетирование родителей.

Продолжать знакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Тема «Мы рисуем».

Определение интереса ребенка к изо. деятельности.

Тема : «Осеннее дерево».

ноябрь

Федулина А.И.

Реализация проекта

Знакомство с техникой рисования ладошкой.

Родительское собрание

Проектная деятельность.

Тема « Солнышко»

Нетрадиционные техники рисования. Рисуем дома.

декабрь

Федулина А.И.

Рисование ватной палочкой

Консультация для родителей

Тема « Снег идет».

Тема « Развитие творческих способностей ребенка».

январь

Федулина А.И.

Продолжать знакомить с техникой рисования ладошкой и пальчиком.

Папка передвижка

Коллективная работа

Тема: «Крошки - осьминожки».

Тема «Я художник».

февраль

Федулина А.И.

        Рисование с помощью штампа из картофеля.

Мастер класс для родителей

Тема « Цветы для мамы».

Тема « Изготовление штампа из картофеля».

март

Федулина А.И.

Рисование ладошкой и пальчиком.

Открытое занятие для педагогов

Тема « Жили у бабуси два веселых гуся».

апрель

Федулина А.И.

Рисование  пробкой

Выставка детских работ.

Тема «Гусеница»

Оформить выставку детских рисунков с привлечением родителей.

май

Федулина А.И.