Картотека дидактических игр для детей старшей группы (5-6 лет)
картотека по рисованию (старшая группа)

Картотека дидактических игр для детей старшей группы (5-6 лет)

           Художественно-эстетическое развитие

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_hud-est_starsh.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

                Картотека дидактических игр

            для детей старшей группы (5-6 лет)

           Художественно-эстетическое развитие

Игра «На что похожи облака?»

Игра «Угадай настроение».

Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по  цвету, но и по форме.

Воспитатель обращает внимание на то,  что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола.

Цель. Учить описывать настроение человека по выражению лица.

Ход.  Педагог изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание воспитателя, передают настроение выражением лица: радость, задумчивость, печаль и т.д.

Игра «Портрет заговорил».

Игра. «Отгадай и обойди».

Цель. Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

Ход. Педагог предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским портретом и рассказать от имени персонажа картины о себе

Цель. Научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.

Ход. Педагог называет слова, а дети говорят, объёмный или плоскостной предмет. При этом они должны показать это руками (если объёмный - руки как бы обнимают предмет, если плоскостной – руки его показывают движениями по  плоскости стола

Игра «Найди недостаток в портрете».

Игра. «Художники – реставраторы».

Цель. Учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

Ход. Детям раздаются изображения одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей). Педагог предлагает определить недостающие части и дорисовать их графитным материалом – чёрным фломастером.

Цель. Продолжить знакомство детей с разными жанрами живописи и работой художников.

Ход. Дети восстанавливают разрезанную на несколько частей репродукцию картины или иллюстрацию (по количеству детей). По окончании работы называют её жанр.

Игра « Составь натюрморт».

Игра «Волны».

Цель. Закрепить знания детей о натюрмортах.

Ход. 1задание. Детям даются плоскостные изображений неживой и живой природы. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе.

2задание.Предлагается составить натюрморт из разных предметов (посуда, продукты, цветы, игрушки а также фон для натюрморта). Дети составляют натюрморт, и объясняют, почему они взяли предметы определённого вида, дают название работе.

Ход. Играющие садятся, образуя круг. Взрослый предлагает представить, что они купаются в море, окунаясь в ласковые волны, и изобразить эти волны – нежные и весёлые. Тренировка заканчивается  «купанием в море»: один из игроков становится в центре круга, к нему по одному подбегают волны и ласково поглаживают пловца. Когда все волны погладят его, он превращается в волну, а его место занимает следующий купающийся.

Игра. «Игра Шторм».

Игра «Чего не стало?».

Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей.

Ход. Воспитатель говорит: «Беда тому кораблю, который окажется во время шторма в море: огромные волны грозят перевернуть его, ветер швыряет корабль из стороны в сторону. Зато волнам в шторм – одно удовольствие: они резвятся, , соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы волны. Вы можете радостно гудеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами.

Цель. Развивать наблюдательность. Внимание.

Ход. Педагог закрывает на картине, какую – то деталь одежды, предмета или сам предмет, а дети должны отгадать чего на картине не стало.

Игра « Найди эмоцию».

Игра – упражнение « Опиши соседа»

Цель. Учить выделять картины по настроению.

Ход. Воспитатель раздаёт детям  пиктограммы с эмоциями и выставляет разные по жанру и настроению репродукции картин, а затем предлагает подобрать к каждой репродукции пиктограмму. Дети обосновывают свой выбор и рассказывают, какие эмоции они испытывают глядя на картину

Цель. Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.

Ход. Педагог предлагает детям рассмотреть друг друга внимательно и описать своего соседа. Можно использовать приём рамки: предлагается одному ребёнку взять в руки рамку или обруч, изобразить портрет, а всем остальным описать эту живую картину.

Игра «Найди в природе яркие и блёклые цвета»

Игра по картине «Иду, вижу, рассказываю сам себе».

Цель: Учить детей находить цветовые контрасты в окружающей природе, называть их.

Ход. Педагог предлагает подойти всем детям к окну и найти в Пейзаже из окна» яркие и блёклые цвета в предметах, растениях, природных явлениях

Цель. Погружение в сюжет картины. Ощущение её деталей как частей целой композиции.

Ход. Начать можно так: Иду я вижу в картине «Рожь» …Далее ребёнок рассказывает, что он увидел бы, зайдя в пространство картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС

Картотека дидактических игр  для детей старшей группы по образовательным областям  ФГОС...

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС

Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям  ФГОС...

Картотека дидактических игры для детей старшей группы

В дидактических играх  обучение носит  игровой характер...

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям  ФГОС Речевое  развитие...

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС

Речевое  развитие«Какое слово заблудилось?»Цель игры – формировать умение подбирать точные по смыслу слова.Взрослый читает стихотворение, а ребенок должен заметить смысловые несообразности и подо...

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям  ФГОС...

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям  ФГОС  Речевое  развитие...