Нетрадиционная техника рисования "Эбру"
методическая разработка по рисованию

Нетрадиционная техника рисование "Эбру"

За необычным словом «эбру» скрывается интереснейшая техника рисования на воде. Несмотря на кажущуюся сложность, освоить ее самостоятельно не представляет особых трудностей, если подобрать правильные инструменты и не забыть о загустителе.

Эбру представляет собой технику рисования на поверхности воды. Готовое изображение обычно переносится на бумагу или другую твердую основу, способную впитывать: дерево, ткань, керамику или даже кожу. История возникновения данной техники не до конца ясна, так как одновременно нескольким странам приписывается роль ее родины. К примеру, в Японии в XII столетии существовало искусство суминагаши, что можно перевести как «плавающие чернила». Служители синтоизма наносили узоры в данном стиле на ткань и тоненькую рисовую бумагу, которые затем задействовались для украшений.

Чтобы краска подошла для работы в технике эбру, она должна иметь в своем составе натуральный минеральный пигмент, воду и желчь животных. Она должна быть жидкой, практически как цветная водичка, чтобы иметь возможность держаться и растекаться по поверхности. Приобрести в магазинах для художников можно как готовую смесь, так и концентрат для разведения. Для начала работы подойдут и самодельные краски, полученные из масляных красителей и растворителей. В принципе, рисовать получается и с применением акриловых красок. Использование гуаши возможно только в том случае, когда в качестве основы задействуется молоко.

В работе с дошкольниками используют технику «ЭБРУ» с целью:

развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

 Все дети любят рисовать. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Современного ребёнка сложно заинтересовать стандартным набором изобразительных материалов и техник, уровень умственного развития и потенциал нового поколения требует новых идей в творчестве.

В основе метода эбру - правильные, природные формы, главным образом круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму.

 В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А так же: -вырабатывается усидчивость у детей -успокаиваются и дисциплинируются -развивается мелкая моторика рук -тренируется зрение -развивается координация движения -открывается творческий потенциал -развивается фантазия и мышление -умение сочетать цвета и формы; -навык видеть прекрасное в обыденном; -возможность мыслить нестандартно; -умение расслабляться и получать удовольствие.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ebru.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

За необычным словом «эбру» скрывается интереснейшая техника рисования на воде. Несмотря на кажущуюся сложность, освоить ее самостоятельно не представляет особых трудностей, если подобрать правильные инструменты и не забыть о загустителе.

Эбру представляет собой технику рисования на поверхности воды. Готовое изображение обычно переносится на бумагу или другую твердую основу, способную впитывать: дерево, ткань, керамику или даже кожу. История возникновения данной техники не до конца ясна, так как одновременно нескольким странам приписывается роль ее родины. К примеру, в Японии в XII столетии существовало искусство суминагаши, что можно перевести как «плавающие чернила». Служители синтоизма наносили узоры в данном стиле на ткань и тоненькую рисовую бумагу, которые затем задействовались для украшений.

Чтобы краска подошла для работы в технике эбру, она должна иметь в своем составе натуральный минеральный пигмент, воду и желчь животных. Она должна быть жидкой, практически как цветная водичка, чтобы иметь возможность держаться и растекаться по поверхности. Приобрести в магазинах для художников можно как готовую смесь, так и концентрат для разведения. Для начала работы подойдут и самодельные краски, полученные из масляных красителей и растворителей. В принципе, рисовать получается и с применением акриловых красок. Использование гуаши возможно только в том случае, когда в качестве основы задействуется молоко.

В работе с дошкольниками используют технику «ЭБРУ» с целью:

развивать художественное творчество, воображение, фантазию, интерес к изобразительной деятельности.

 Все дети любят рисовать. Но очень часто из-за отсутствия знаний и технических навыков в изобразительной деятельности ребенок теряет интерес к творчеству. Современного ребёнка сложно заинтересовать стандартным набором изобразительных материалов и техник, уровень умственного развития и потенциал нового поколения требует новых идей в творчестве.

В основе метода эбру - правильные, природные формы, главным образом круг. Каждая капля, которая попадает в воду, растекается в круг, который мы можем преобразовать абсолютно в любую желаемую форму.

 В творческой деятельности с использованием нетрадиционной техники эбру, у детей развивается ориентировочно – исследовательская деятельность, фантазия, память, эстетический вкус, познавательные способности, самостоятельность. Ребенок использует цвет как средство передачи настроения, экспериментирует. А так же: -вырабатывается усидчивость у детей -успокаиваются и дисциплинируются -развивается мелкая моторика рук -тренируется зрение -развивается координация движения -открывается творческий потенциал -развивается фантазия и мышление -умение сочетать цвета и формы; -навык видеть прекрасное в обыденном; -возможность мыслить нестандартно; -умение расслабляться и получать удовольствие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредствам нетрадиционных техник рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами

Имея за плечами большой педагогический опыт и сравнивая с тем временем, когда я поступила на работу – все равно остался открыт вопрос о развитии творческих способностей дошкольников. Дети, рисуя с удо...

"Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста.Виды техники нетрадиционного рисования"

Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей,фантазии,воображения.Только нестандартные и нетрадиционные приемы творчества позволяюткаждому ребенку бо...

Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования.

В статье рассматривается роль нетрадиционного рисования как эффективное средство формирования личности, развитие и совершенствование психических процессов и творческих способностей детей...

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"

Практические рекомендации для родителей и педагогов: "Нетрадиционные техники рисования в детском саду.Виды техники нетрадиционного рисования"...

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развить воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность. Нетрадиционные техники рисован

Цель: обучения рисованию. Познакомить детей с изобразительными материалами, инструментами Показать выразительные возможности цвета. Учить простым приёмам рисования (мазки: тычком, примакивание; заливк...

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования".

Консультация для воспитателей "Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Виды техники нетрадиционного рисования"....