Городецкая роспись
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Терехина Наргиза Илимдаровна

Цель. Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.

Задачи.

  1. Продолжать учить детей рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.
  2. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.
  3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность.

Тип занятия: творческий.

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети подготовительной группы.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodetskaya_rospis.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись»

Цель. Закрепление знаний о городецкой росписи, её колорите, особенностей.

Задачи.

  1. Продолжать учить детей рисовать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги.
  2. Закрепить умение рисовать всей кистью и её концом.
  3. Воспитывать любовь и интерес к народным промыслам, эстетическое восприятие; самостоятельность.

Тип занятия: творческий.

Форма занятия: групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 30 минут

Участники: дети подготовительной группы.

Возраст обучающихся: 6-7 лет.

Материалы.

Иллюстрации изделий, расписанные городецкими узорами; образцы разделочных досок с разными узорами; шаблоны разделочных досок; гуашь, кисти, палитры, подставки для кистей, салфетки матерчатые, стаканы с водой.

Предварительная работа. Знакомство с легендой городецкой росписи, рассматривание изделий декоративно – прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон.

Методы и приемы: наглядный (показ образца), словесный (рассказ, объяснение), практический.

 Ход занятия.

 Организационный этап.

Воспитатель: - Дети, у нас сегодня в гостях воспитатели нашего детского сада. Давайте их поприветствуем. А теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вот у нас какое хорошее настроение!

- Ребята, когда я утром пришла в детский сад и заглянула на нашу кухню, чтобы поздороваться с поварами, то увидела там, что разделочные доски совсем некрасивые. Я предлагаю сегодня сделать подарок нашим замечательным поварам. Ведь они так вкусно для вас готовят! Давайте им подарим доски, расписанные красивым узором. Вы согласны?

Основной этап.

Рассматривание иллюстраций городецкой росписи.

- Ребята мы уже с вами немного знакомы с разными видами росписей. Сейчас я вам прочитаю стихотворение-загадку, а вы вспомните какая это роспись.

Желтый вечер, черный конь

И купавки, как огонь

Птицы смотрят из ларца -

Чудо-роспись Городца!

- Сегодня мы будем расписывать доску городецким узором.

- Сейчас я вам предлагаю рассмотреть иллюстрации изделий, расписанные городецкими мастерами и вспомнить историю возникновения городецкой росписи.

- Городецкая роспись очень известна. На каких предметах использовалась роспись? (на игрушках, посуде, разделочных досках).

- Где она возникла? (В селах Нижегородской области).

- Да, вблизи Городца было очень много леса, и этот материал был очень дешевый. Из него стали одни вырезали ложки, другие - точили миски и чашки, третьи - изготавливали прялки. Прялка - это орудие труда, на котором пряли нитки. Особую популярность завоевали донца для прялок, которые и украшались.  Во время работы это донце было не видно. Зато, окончив прясть, крестьянка вешала донце на стенку, как картину, и оно становилось украшением скромного быта.

Потом стали уже расписывать предметы посуды, игрушки, а также разделочные доски.

 Показ последовательности выполнения узора.

- Давайте вспомним, из каких элементов состоят городецкие узоры. А чтобы вам легче было вспомнить, я загадаю вам загадки:

  1. Словно чудо тут и там распускается…(розан).
  2. Она круглая, как чашка, а зовут её …(ромашка).
  3. Ей в жару не будет жарко. Она в воде, она …(купавка).
  4. Он не броский, круглый он - нераскрывшийся …(бутон)

- Посмотрите, пожалуйста, внимательно на все предметы и скажите, что ещё рисуется в городецкой росписи, помимо цветочных гирлянд? (конь, птица, петух).

- Мы сегодня научимся рисовать вот такие узоры, которые вы видите на образцах. Посмотрите внимательно на образец. Сейчас я вам расскажу, из каких элементов состоит узор.

Например, здесь узор розового цвета расположен в прямую линию, рисовать его нужно с центрального бутона. Надо нарисовать розовый круг, он называется бутон. Затем надо нарисовать еще два бутона розового цвета, глазки-маленькие кружочки красного цвета, дужку и листочки.

И также мы рисуем узор голубого цвета, но только узор расположен дугой. Боковые бутоны подняты повыше.

- Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать такие узоры.

- Для этого нам понадобиться гуашь. Сначала я добавляю красную в белую. Какой у нас получился цвет? (розовый). Бутон начинаем рисовать с середины листа. Круговыми движениями кисти наносим розовое цветовое пятно. Теперь нужно нарисовать еще два бутона по сторонам. Надо немного отступить от центрального бутона. Рисуем аналогично первому с одной и другой стороны.

- Пока бутоны подсохнут, мы в это время нарисуем зеленые листочки. Сначала набираем зеленую краску на кончик кисти и аккуратно рисуем контур листика, а потом закрашиваем.

- Пока мы рисовали листики, наши бутончики подсохли.

- Какие еще элементы нам нужно нарисовать? (глазок и дугу).

- Соня выходи, дорисуй, пожалуйста, глазок.

- Какой нам нужно взять цвет? (красный) Правильно. Набирай на кончик краску.

- Куда смотрит глазок центрального бутона? (вверх). Правильно. Обрати внимание глазок заходит половина на бутончик, половина вверх.

- А два боковых глазочка куда смотрят? (в стороны). Дорисовывай.

- Ребята все видели, как нужно рисовать? Берем красную краску, рисуем небольшой кружочек, а называется он глазок.

- Теперь нам надо дорисовать дуги. Дуги смотрят туда, куда смотрит глазок. Дугу начинаем рисовать кончиком кисти, в середине на кисть нажимаем, а затем опять концом кисти.

- Теперь нам нужно нарисовать голубой узор. Он расположен дугой. Также сначала начинаем рисовать с середины центральный бутон голубого цвета, затем рисуем боковые бутоны, но немного выше, чем центральный.

- Даша иди, нарисуй голубой узор. С чего ты начнешь рисовать узор? (с голубого бутона)

- Какой следующий элемент ты нарисуешь? (листочки).

- Что осталось дорисовать? (глазок и дуги).

- Какого цвета у нас будет глазок и дуга? (синего)

- Куда у нас смотрит глазок? (вверх). Половина глазка заходит на бутончик, а половина смотрит вверх.

- Молодец Даша. Отлично справилась с заданием.

- Вот ребята я вам показала, как надо рисовать узор городецкой росписи.

- Какой узор вам понравиться голубой или розовый вы выберете сами.

- А перед работой нам надо отдохнуть. Встали, поставили руки на пояс.

 Физкультминутка.

 Раз - нагнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

 Головою три кивка.

 На четыре руки шире,

 Пять, шесть -  тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

 Практическая работа. Рисование узора.

- Ребята у вас на столах есть краски. Какие вы видите цвета? (красный, синий, белый, зеленый).

- Как вы думаете каких цветов вам не хватает для рисования узоров? (розового и голубого).

- Как нам получить эти цвета? (ответы детей).

- Правильно, нам надо взять немного красной краски и добавить в белую. Какой цвет получиться? (розовый).

- А как нам получить голубой цвет? (ответы детей).

- Правильно. Немного синего добавить в белую.

- Сейчас вы можете приступать к смешиванию красок. Как только вы их смешаете, можете начинать рисовать узор. Узор выбирайте любой, какой вам больше понравился.

Дети работают.

Воспитатель ходит по рядам и помогает тем, у кого не получается. Напоминает, что надо начинать рисовать с центрального бутона, что бутоны одного размера и т.д.

 Заключительный этап. Итог занятия.

- О какой росписи мы сегодня говорили? (городецкой)

- Чем она вам понравилась?

Нескольким детям поочередно предлагается выбрать понравившиеся работы и обосновать свой выбор.

- Ребята вы молодцы. У вас получились очень красивые расписные доски. Я думаю, что нашим поварам будет очень приятно получить от вас такие замечательные подарки. Давайте покажем ваши работы нашим гостям.

Городецкие узоры,

Столько радости для глаз.

Подрастают мастера

Может быть и среди вас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД и презентация для старшей группы "Городецкая роспись" (рисование).

Конспект НОД и презентация  для старшей группы "Городецкая роспись" (рисование)...

Народные промыслы - Городецкая роспись

Презентация предназначена для старшего дошкольного возраста....

Презентация по изобразительной деятельности "Городецкая роспись"

Знакомство с изделиями Городецкого народного промысла, Освоение традиционных элементов Городецкой росписи: «розан», «купавка»,«ягодка», «листочек»....

"Городецкая роспись"

Наглядное пособие. Возможно оформить в виде альбома для рассматривания...

Презентация для детей "Городецкая роспись. Городецкая игрушка".

Презентация для детей старшего дошкольного возраста на тему "Городецкая роспись. Городецкая игрушка"....