Конспект занятий по изобразительной деятельности(средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ермолаева Алина Федоровна

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

в средней группе

«Малинка больному медвежонку»

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malinka_bolnomu_medvezhonku.docx13.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования

в средней группе

«Малинка больному медвежонку»

Цели занятия:

1. Освоить нетрадиционную технику рисования.

Программные задачи:

1. Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками и ватными палочками.

2. Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.

3. Закрепить используемые цвета.

Демонстрационный материал: картинки с изображением ягод малины, ежевики, картинки из сказки «Айболит», письмо в виде телеграммы.

 

Методические приемы: беседа, сюрпризный момент, разгадывание загадки,

физкультминутка, наглядная демонстрация рисунка, продуктивная деятельность, поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель:   Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:  Здравствуйте!

 Воспитатель:   Сегодня в нашей группе я обнаружила это письмо. Ой, а тут загадка. Ребята, отгадаем загадку?

                         Кто под деревом сидит?

                         Кто зверушек исцелит?

                         Кто добрее всех на свете?

                         Знают взрослые и дети-

                         Это доктор, это доктор, это доктор ……. (Айболит)

Воспитатель:   Верно ребята. У доктора Айболита нелегкая забота, вылечить всех бедных зверей. А теперь послушайте внимательно, что же в письме.

- Дорогие мои ребятишки, любимые девчонки и мальчишки! У меня случилось горе, спешил я к медвежонку, горлышко лечить.  Я малинки горсть собрал, в банку меда закатал, взял микстуру и пилюли, градусник в придачу. Ехал я на паровозе, день летел на самолете. Вот на месте я, в лесу, а чемодана не найду. Горе! Горе! То какое!!! Потерял я свой заветный чемоданчик, который помог бы мне медвежонка излечить. Обращаюсь к вам, друзья, без малинки горлышко вылечить нельзя!

Воспитатель: Ребята, вот так незадача! Поможем Айболиту?  (Да)

Воспитатель: Давайте перед этим немножко разомнемся. Вспомним, на чем он добирался к медвежонку? (паровоз, самолет)

Физкультминутка:

1. Едем на паровозе: (музыка)        

2. А теперь на самолете:

    Ручками похлопаем хлоп-хлоп-хлоп

    Ножками потопаем топ-топ-топ

    Руки вверх подняли и быстро опустили

    И сели мы в волшебный самолет.

    Крылья расправляем…..моторчики заводим….

    Полетели  уууууууу……..

Воспитатель:  Молодцы ребята! А теперь поможем медвежонку?

Занимайте свои места, будем рисовать медвежонку малинку. Малина – это что? (ягода) Верно. Какого она цвета? (красная) Верно.

А ещё бывает черная ягода, которая еще называется ежевикой. (Показ картинок).

Ребята, что нам нужно для рисования? (ответы). Все верно, только мы сегодня рисовать будем без кисточек. Нашими пальчиками. Сколько у нас пальчиков на каждой руки. Посчитаем? 1,2,3,4,5. Но нам нужен лишь один пальчик – указательный. Покажите мне свои указательные пальчики. Посмотрите на мою малинку. Вам нравится?

Воспитатель:   Я макаю указательный пальчик  в краску, левой рукой придерживаю листок с изображением малины и раскрашиваю её яркой краской, оставляя след. Нужно полностью раскрасить малину, чтобы она стала вкусной и полезной.

А еще используем ватные палочки, чтобы нарисовать листочки и стебелёк.

Вот и получится у вас вкусная малина.

Не забываем во время занятия: держать спинку ровно, не мешать рядом сидящим ребяткам.

Какие замечательные у вас малинки! Вы так старались, и медвежонку наверняка понравиться и он выздоровеет. И возможно он потом захочет прийти к нам в гости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности. Старшая группа. (нетрадиционная техника: обрывание) Тема: « Снеговик »

Закреплять умение отрывать небольшие кусочки ваты для дополнительного оформления своей работы. Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.  Формировать умение замечать нед...

Занятие по изобразительной деятельности (средняя группа) тема: "ДЕРЕВЬЯ НА НАШЕМ УЧАСТКЕ".

Конспект-занятие с использованием информационно- коммуникативных, здоровьесберегающих, игровых технологий и ТРИЗ. Воспитатель высшей квалификационной категории ГБДОУ № 31 С-Пб. г. Пушкин....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста. Тема: « Бабочка. »

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста.  Тема: « Бабочка. » ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста на тему: «Яблоки»

Программные задачи:·         Учить детей правильно держать в руке фломастер·         Учить рисовать небольшие по размеру...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (средняя группа)

Конспект занятия на закрепление представления детей о домашиних животных, особенностях их внешнего облика, знакомство детей со свойствами пластилина,.....

Тема: «Военные профессии» Интегрированное занятие ФЦКМ + изобразительная деятельность (средняя группа, 2023г)

Программное содержание:  формировать чувства патриотизма дошкольников средствами изобразительного искусства.- формировать умение детей пользоваться широкой кистью используя йодированную воду;- вы...