Конспект занятия «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Госельбах Анастасия Владимировна

Конспект занятия с элементами рисования в старшей группе «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

 

Цель: Создать условия для развития у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.

 

Задачи:

 

Образовательные

 

• Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

 

Развивающие:

 

• Развивать фантазию и творческую активность.

 

• Закрепить технические умения и навыки рисования разными материалами.

 

Воспитательные:

 

• Систематизировать представления детей о произошедших в детском саду событиях.

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Предварительная работа: игры, чтение книг, вечера досуга в детском саду, беседы с детьми об интересных событиях, книгах, играх.

 

Материалы:

 

Бумага мягких тонов, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, кисти, салфетки.

 

Оборудование: ноутбук (фоновая музыка).

 

Ход образовательной ситуации.

 

1. Введение в ситуацию.

 

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает музыку, на экране появляются фотографии праздника в детском саду.

 

 

Воспитатель.

 

Тут играем и поём.

 

Дружно, весело живём,

 

Каждый день сюда идём

 

Здесь друзья, второй наш дом

 

Ждёт с утра он всех ребят

 

Наш весёлый …

 

Ответы детей.

 

Воспитатель. Подскажите мне, пожалуйста, кому и зачем нужен детский сад?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель. А я думаю, что в детский сад дети приходят только повеселиться и ничего больше, я права или нет?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель. Сегодня утром в группу пришло письмо от мальчика Пети из небольшого хутора Пригорный. Он пишет, что его младшей сестре Маше пять лет, она никогда не была в детском саду. Ей очень хочется узнать для чего дети ходят в детский сад и чем там занимаются. С нетерпением ждём ответа. Петя и Маша.

 

Вы будете отвечать на письмо?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель. О чём вы расскажете им?

 

Ответы детей.

 

2. Актуализация знаний.

 

Воспитатель. Вы много времени проводите в детском саду. А кто мне подскажет, какой сегодня день недели?

 

Ответы детей.

 

Физкультминутка.

 

В понедельник я купался (изображают плавание)

 

А во вторник-рисовал (изображают).

 

В среду долго умывался,

 

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

 

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

 

Очень долго танцевал (кружатся)

 

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

 

Целый день я отдыхал.

 

(садятся на корточки, руки под щёку- засыпают).

 

3. Затруднение в ситуации.

 

Воспитатель. Друзья мои, вы не забыли про письмо? Есть небольшая проблема: как на него ответить, если вы не умеете писать? (Подвожу к тому, что можно отправить рисунки).

 

Ответы детей.

 

Воспитатель. Вы сможете нарисовать, что интересного произошло у нас в детском саду?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель. О чём вы хотите рассказать в своих рисунках, какие события вы считаете интересными?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель. Здорово! Предлагаю вам пройти за столы и выбрать, чем вы хотите рисовать.

 

4. Закрепление умений и навыков.

 

Под фоновую музыку дети самостоятельно выбирают материалы (разложенные на столах) и приступают к рисованию.

 

Воспитатель. Вы постараетесь, чтобы ваши работы были красочными и аккуратными? Хотите размять пальчики?

 

Пальчиковая игра.

 

Вот помощники мои

 

Их как хочешь, поверни

 

1, 2, 3, 4, 5 продолжаем рисовать.

 

По просьбе детей оказываю индивидуальную помощь.

 

5. Итог.

 

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось (отмечаю конкретные заслуги каждого ребёнка).Вы знаете, как отправить рисунки? (если не поместятся в конверт) Ответы детей.

 

Воспитатель. А что делать, если вы чего-то не знаете? (спросите меня) Ответы детей.

 

Воспитатель. Что было для вас сложным? Ответы детей.

 

Воспитатель. Как вы думаете? То, что вы сегодня делали, это важно?

 

Ответы детей. Воспитатель. Что вы расскажете дома?

 

Ответы детей.

 

Воспитатель. Я рада, что из ваших рисунков получился интересный альбом. Придумайте, как мы его назовём. Уборка рабочего места.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами рисования в старшей группе «Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»

Цель: Создать условия для развития у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.

Задачи:

Образовательные

• Развивать умение замечать интересные темы, выделять их и высказывать свои суждения о них.

Развивающие:

• Развивать фантазию и творческую активность.

• Закрепить технические умения и навыки рисования разными материалами.

Воспитательные:

• Систематизировать представления детей о произошедших в детском саду событиях.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: игры, чтение книг, вечера досуга в детском саду, беседы с детьми об интересных событиях, книгах, играх.

Материалы:

Бумага мягких тонов, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, акварельные краски, кисти, салфетки.

Оборудование: ноутбук (фоновая музыка).

Ход образовательной ситуации.

1. Введение в ситуацию.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает музыку, на экране появляются фотографии праздника в детском саду.

Воспитатель.

Тут играем и поём.

Дружно, весело живём,

Каждый день сюда идём

Здесь друзья, второй наш дом

Ждёт с утра он всех ребят

Наш весёлый …

Ответы детей.

Воспитатель. Подскажите мне, пожалуйста, кому и зачем нужен детский сад?

Ответы детей.

Воспитатель. А я думаю, что в детский сад дети приходят только повеселиться и ничего больше, я права или нет?

Ответы детей.

Воспитатель. Сегодня утром в группу пришло письмо от мальчика Пети из небольшого хутора Пригорный. Он пишет, что его младшей сестре Маше пять лет, она никогда не была в детском саду. Ей очень хочется узнать для чего дети ходят в детский сад и чем там занимаются. С нетерпением ждём ответа. Петя и Маша.

Вы будете отвечать на письмо?

Ответы детей.

Воспитатель. О чём вы расскажете им?

Ответы детей.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель. Вы много времени проводите в детском саду. А кто мне подскажет, какой сегодня день недели?

Ответы детей.

Физкультминутка.

В понедельник я купался (изображают плавание)

А во вторник-рисовал (изображают).

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)

Очень долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(садятся на корточки, руки под щёку- засыпают).

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель. Друзья мои, вы не забыли про письмо? Есть небольшая проблема: как на него ответить, если вы не умеете писать? (Подвожу к тому, что можно отправить рисунки).

Ответы детей.

Воспитатель. Вы сможете нарисовать, что интересного произошло у нас в детском саду?

Ответы детей.

Воспитатель. О чём вы хотите рассказать в своих рисунках, какие события вы считаете интересными?

Ответы детей.

Воспитатель. Здорово! Предлагаю вам пройти за столы и выбрать, чем вы хотите рисовать.

4. Закрепление умений и навыков.

Под фоновую музыку дети самостоятельно выбирают материалы (разложенные на столах) и приступают к рисованию.

Воспитатель. Вы постараетесь, чтобы ваши работы были красочными и аккуратными? Хотите размять пальчики?

Пальчиковая игра.

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни

1, 2, 3, 4, 5 продолжаем рисовать.

По просьбе детей оказываю индивидуальную помощь.

5. Итог.

Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось (отмечаю конкретные заслуги каждого ребёнка).Вы знаете, как отправить рисунки? (если не поместятся в конверт) Ответы детей.

Воспитатель. А что делать, если вы чего-то не знаете? (спросите меня) Ответы детей.

Воспитатель. Что было для вас сложным? Ответы детей.

Воспитатель. Как вы думаете? То, что вы сегодня делали, это важно?

Ответы детей. Воспитатель. Что вы расскажете дома?

Ответы детей.

Воспитатель. Я рада, что из ваших рисунков получился интересный альбом. Придумайте, как мы его назовём. Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка» Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется ...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Город математики»

Конспект  занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия:«Город математики»Программное содержание:Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно...

Конспект занятия по аппликации для средней группы детского сада, тема занятия «Украсим шляпку»

Систематизация элементарных знаний дошкольников о головных уборах...

Конспект занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия «По следам Колобка»

Тема:Образование числа 8.Дидактическая цель:Сформировать представление детей о том, как образуется число 8.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 10; закреплять умение сравнивать множества предме...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВАЛЕОЛОГИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА, ТЕМА: «КАКИЕ МЫ ВНУТРИ» Автор занятия: воспитатель Глазкова И.В.

Цели:Познакомить детей с основными органами человеческого организма (мозг, сердце, легкие, желудок), их названиями, расположением и функциями.Учить детей опытным путем подтверждать полученные знания (...

«Нарисуй, что интересного произошло в детском саду»»

Цель. Создать условия для развития у детей умения задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений.Задачи:Образовательные• Развивать умение замечать интересные темы, выделять и...

Конспект занятия по ознакомление с природой в детском саду. Тема занятия: «Снеговичок и елочка»(занятие на прогулке)

laquo;Снеговичок и елочка». Цель: Расширить представления детей о деревьях. Показать свойства снега. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру....