выступление на заседании родительского клуба "Растем вместе" "Тема: «Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста».
методическая разработка по рисованию

Заверюха Марина Владимировна

в материале раскрываются особенности рисования с детьми раннего возраста в нетрадиционных техниках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastem_vmeste.docx176.06 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад №6 «СВЕТЛЯЧОК»

Выступление для родительского клуба «Растем вместе».

Тема: «Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста».

Заверюха Марина Владимировна

Воспитатель первой

 квалификационной категории

Лесосибирск 2022

Тема: «Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста».

«…Это правда! Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать

На бумаге, на асфальте, на стене,

 и в трамвае на окне.!»

Э.Успенский

Ребенок раннего возраста, только начиная ползать и ходить, уже вовсю познает окружающий мир. Он смотрит на предметы, трогает их, пробует на вкус. И это очень важный период в жизни ребенка раннего возраста, он получает багаж сенсорных ощущений, который очень важен для дальнейшего развития. И уже с раннего возраста, ребенок пробует что то нарисовать. Причем рисовать может, чем угодно и на чем угодно, на разлитом соке, проводя пальчиком линии, размазывая кашу по столу руками или ложкой. И рисование для него — это тоже своеобразная игра, эксперимент, способ воплощения его детских фантазий. Мы, взрослые, со своей стороны можем поддержать ребенка, предоставив для творческих замыслов более подходящие материалы.

Ученые считают, что к работе с красками ребенок готов уже с 6 месяцев. Позже – можно, раньше не имеет смысла. После 6 месяцев ребенок начинает понимать речь взрослого, до него можно уже донести, что можно делать с красками.

Что дают ребенку занятия рисованием?

- У вашего малыша разовьется мелкая моторика и координация рук, а это напрямую связано с развитием интеллекта. Значит, ваш ребенок научится логически рассуждать, у него будет хорошая память, внимание и связная речь.

- Рисование подготавливает руку ребенка к письму.

- Играя в рисование, маленький художник научится различать цвета и оттенки, размер и количество предметов.

- Не умея выразить свои чувства словами, ваш малыш сможет выразить их в творчестве. Зная это, психологи успешно помогают деткам избавиться от страхов с помощью рисования.

Какие материалы можно использовать для творчества с ребенком раннего возраста:

- пальчиковые краски;

-восковые мелки;

-фломастеры (толстые, на водной основе);

-гуашь (медовая акварель не подходит, так как может вызывать аллергию);

- кисти №10,22, 24;

- разного вида бумага, обои, ненужные плакаты, ватман.

-подстилка (клеенка);

-фартук;

- тряпки, салфетки.

Желательно, чтобы это хранилось в коробке, в недоступном для ребенка месте.  Продолжать занятия можно от 5 до 20 минут, в зависимости от возраста, настроения и желания ребенка.

Перед началом творческого процесса, ребенку желательно надеть старую одежду или фартук. В начале показываем краску одного цвета (желтая, оранжевая или зеленая), объясняем, что это краска, и она несъедобная. Обязательно называем цвет краски. Показываем, что краску можно потрогать пальчиками и можно ею оставить след на бумаге. Просим малыша сделать это. После рисования обязательно хвалим ребенка, моем руки и убираем материалы в недоступное для ребенка место.

Рисование – одно и самых любимых детских занятий, которое воспитывает в ребенке много положительных качеств, таких как усидчивость и терпение, внимательность, воображение, способность мыслить и многое другое. Все они очень пригодятся малышу в дальнейшей жизни. Чтобы привить любовь к изобразительному искусству, вызвать интерес к рисованию, начиная с младшего возраста советую родителям использовать нетрадиционные способы изображения. Нетрадиционные техники рисования   – для раннего возраста это способы рисования различными материалами: поролоном, сухими листьями; рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками и т.д.

До года при рисовании используются пальчики и ладошки ребенка. В результате такого рисования могут получиться яркие и интересные работы. Например, можно нарисовать пальчиками ягодки, разноцветные бусы, капельки дождя, звездочки на небе. Из ладошек получаются прекрасные цветы, птички, рыбки. Такая техника рисования помогает почувствовать ребенку краску гуашь, ее вязкость, яркость, бархатистость красочного слоя.

В более старшем возрасте можно использовать рисование печатками. в качестве печаток можно использовать подручные материалы: ластик, пробки, катушки, конструктор лего, и даже овощи. На половине картофеля рисуем изображение, удаляем лишнее и печатка готова! Можно с помощью печаток нарядить новогоднюю елочку, или украсить бумажную салфетку, или рукавички и шарфик.

Еще интересная и доступная техника рисования: оттиск поролоном. Поролон может быть разной формы: и круглой и квадратной, и прямоугольной. Можно нарисовать иголки ежику, или желтых цыплят, или снеговика.

Когда ручки малыша окрепнут, то есть ближе ко второму году жизни, предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры. Когда ребенок познакомиться с кисточкой, научиться правильно ее держать, можно попробовать нарисовать с ним волшебные рисунки. Для этого нужны будут свеча, или восковые мелки и разведенная гуашь. Свечой рисуем картинку, а ребенок уже закрашивает ее краской. Это могут быть рыбки в аквариуме, снежинки в небе, елочки в лесу.

Достаточно интересная техника – рисование на манной крупе или соли.  На поднос насыпаем небольшой слой манной крупы (1,5-2 см). ребенок рисует пальчиком, создавая картинку. Хотя рисунок недолговечен, малышам нравится сам процесс рисования.

Еще одна интересная техника рисования – рисование мятой бумагой. Кусочки бумаги примерно 15 на 10 см сминаются в произвольном порядке. Для каждого цвета – одна смятая бумажка. Мятая бумага играет роль кисти. Нужно пропитать ее краской и оставить отпечаток. При использовании густой краски изображение получится фактурным. Жидкой краской отпечатки выходят полупрозрачными, воздушными.

Хотелось бы посоветовать родителям, знакомьте ребенка с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, - предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; - не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием;  - хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален! И удачи в совместном творчестве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Техники нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста

Во время рисования я столкнулась с тем, что малыши боятся рисовать. Им кажется, что у них ничего не получится, что они не умеют рисовать или просто не хотят пачкать свои ручки. Но со временем, глядя н...

Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста

  Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью...

Консультация для родителей «Рисуем вместе с ребенком. Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста»

Этот документ содержит краткоее описание нескольких видов нетрадиционных техник рисования, которые помогут родителям в развитии ребенка....

Консультация для педагогов «Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста»

Я рисую – руки в краске, это мелочь для меня, Я рисую яркой краской, посмотрит на меня. В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки, Получаются мордашки и детишки-замарашки....

Консультация "Каляки-маляки" или нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста

quot;Каляки-маляки" или нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста...

Тема: «Нетрадиционное рисование с детьми раннего возраста»

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя...