Рисование "Солнышко"
творческая работа учащихся по рисованию (младшая группа)

Цель: формировать у детей интерес к знаниям о природных явлениях (солнце) через интеграцию образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Программные задачи:

- формировать представления детей о солнце, о сезонных явлениях в природе;

- расширять активный словарь, активизировать в речи детей названия явлений природы;

- побуждать детей отвечать на вопросы, четко проговаривая слова;

-формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

 - формировать умение держать кисть свободно, чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

-продолжать формировать умения рисовать кистью прямые линии,

-продолжать знакомить с основными цветами (желтый);

-развивать мелкую моторику рук

-воспитывать эмоциональную отзывчивость, чувство доброты,

– воспитывать аккуратность в рисовании.

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка солнышко, краска желтого цвета(гуашь), кисть, непроливайка, салфетка, ватман с изображением желтого круга.

Раздаточный материал: краска желтого цвета(гуашь), кисть, непроливайка, салфетка,  ½ листа бумаги с изображением желтого круга(солнце) по количеству детей.

Ход занятия.

Здравствуйте, мои ребятушки. Посмотрите, как светло на улице, как вы думайте, почему. Правильно, на улице светит солнышко. Позовем солнышко в нашу комнату:

Солнышко, появись,

Красное, покажись,

Поскорей, поскорей,

Нас, ребяток, обогрей.

 Вот солнышко заглянуло к нам в гости, скажем солнышку «здравствуй, солнышко». Рассмотрим с вами Солнышко. Солнышко желтое круглое, с лучиками, н лучи  прямые светят во все стороны. Я вам прочитаю стихотворение А. Барто «Солнышко»

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

 Какое у вас настроение в этот солнечный день? Радостное? А как вы думаете, какое настроение у солнышка? У солнышка тоже веселое настроение? Почему вы так думаете?

Правильно, солнышко улыбается, значит у него тоже хорошее настроение. Стихотворение о солнышке тоже веселое. (Читаю стихотворение еще раз)

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку.

А теперь ребята, посмотрите, у меня в окошке тоже светит солнышко Только мне кажется, чего то у моего солнышка не хватает. Как вы думаете, что? Правильно, лучиков. Сейчас я нарисую солнышку лучики.  Будем рисовать лучики желтой краской. Возьмём кисточку у края железного наконечника, и обмакнем ее всем ворсом в краску, лишнюю краску обмакнем о край баночки. Начинаем рисовать лучики от солнышка, кисть не отрываем от листа. Лучики расходятся во все стороны. Вот такое солнышко получилось у меня. Возьмем кисточку и в воздухе нарисуем вместе со мной лучики.

Физ. минутка.

Утром солнышко встает выше, выше, - руки высоко вверх
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. - руки вниз 
Хорошо, хорошо с солнышком живется, - «фонарики»
И под солнышком всем весело поётся! - хлопки в ладоши

Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ.  рефлексия.