НОД «Салют над городом в честь Победы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Сибиль Ольга Васильевна

Технологическая карта НОД по художественно-эстетическому развитию в группе старшего возраста (5-6 лет)с использованием нетрадиционной техники рисования, «Салют над городом в честь Победы»/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnolog.karta_nod_risovanie.docx24.51 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

 НОД по художественно-эстетическому развитию в группе старшего возраста (5-6 лет),

с использованием нетрадиционной техники рисования,

«Салют над городом в честь Победы»

Цель:

Содействовать расширению представлений о России, приобщать детей к традициям своего народа, к истории своего государства, государственным праздникам.

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать знакомить детей с новым способом рисования-кляксография
  • Закреплять технику рисования ватными палочками
  • Расширять представление о Великой Отечественной войне, дне Победы
  • Формировать патриотические чувства

Развивающие:

  • Развивать дыхательную систему
  • Развивать у детей творческие способности, зрительное цветовосприятие и внимание
  • Развивать воображение, фантазию; мелкую моторику рук

Воспитательные:

  • Воспитывать чувства патриотизма, уважения и гордости за свою великую страну
  • Способствовать формированию положительных эмоций от продуктивной творческой деятельности
  • Воспитывать аккуратность

Предполагаемые результаты:

  1. Дети умеют отвечать на вопросы и изъясняться полными простыми и сложными предложениями;
  2. Словарный запас детей пополнится новыми словами и активизируется;
  3. В деятельности и общении со взрослым и сверстниками проявляется эмоциональная отзывчивость детей

Предварительная работа:

Беседа с детьми о Дне Победы, просмотр видеосюжетов с изображением салюта. Игры с трубочкой для коктейлей, выдувание воздуха через трубочку. Рассматривание фотографий разновидностей салюта, исполнение песен о Победе. Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы.

Оборудование:

  • иллюстрации с изображением салюта
  •  альбомный лист размер А4
  • акварель
  •  трубочки для коктейлей
  •  ватные палочки
  •  влажные салфетки
  •  кисточки
  • экран для просмотра слайдов
  • баночки с водой

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы приемы, возможные виды деятельности

Итог

Организационно -

мотивационный этап (3 мин.)

 вводная часть

заинтересовать детей предстоящим рисованием,

настроить на совместную деятельность,

-вызвать положительные эмоции

 Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный день. Посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

А также представимся нашим гостям.

Дети приветствуют гостей, в беседе взаимодействуют с воспитателем.

Ситуативный разговор

Психологическая готовность к предстоящей деятельности

Основной этап

(20 мин.) Этап постановки проблемы

создать мотивационную ситуацию;

активизировать мыслительную деятельность

Какой великий праздник готовится отмечать наша страна? Кто знает, что это за праздник, кто мне объяснит?

Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Скажите, что это была за победа, над кем?

Дети взаимодействуют с воспитателем, участвуют в диалоге

Проблемная ситуация

У детей возникает желание участвовать в предстоящей деятельности

Этап практического решения проблем

формировать интерес к традициям своего народа, к истории своего государства;

формировать умение работать в нетрадиционной технике рисования

 Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Про этот великий день сложено много песен и стихотворений, а вы ребята знает стихотворение про День Победы?

 Кто хочет рассказать?

Анализ стихотворения с помощью вопросов:

Кого мы поздравляем в День Победы?

У кого из вас есть прадедушки, которые воевали в Великой Отечественной войне?

Куда в нашем городе можно пойти возложить цветы павшим воинам?

О чем задумываются люди, когда стоят возле могилы Неизвестного солдата?

 В этот день во всех городах нашей страны проходят парады. А вечером сверкает праздничный салют.

Дети отвечают на вопросы, читают стихотворения,

анализируют

Беседа, вопросы,

рассказы детей

Активизируется связная речь, формируется навык диалоговой речи

 Какие вы знаете песни о победе?

А хотите исполним нашу любимую песню «С дедом на парад»

Ребята, вспомним как мы поем патриотические песни?

Дети отвечают на вопросы, поют песню

Исполнение песни

У детей возникает праздничное настроение и желание пойти на парад

Дети, а кто из вас видел салют?

 А что такое салют?

Салют – приветствие кого-нибудь или отдание почестей кому-нибудь, а также стрельба, фейерверк в честь торжественного события.

Как разлетаются его огни?

В какое время суток обычно бывает салют и почему?

Какого цвета огоньки салюта?

Сейчас мы с вами посмотрим и обсудим какие бывают салюты. Все внимание на экран.

Слайды салюта в сопровождении песни «День Победы»

Дети просматривают слайды

Демонстрация наглядных пособий (слайды)

Ребята, в честь павших воинов, которые отдали свою жизнь за победу, чтобы мы жили в мире и согласие запустим разноцветные салюты.

Приглашаю нарисовать праздничный салют, подходите к столам и выбирайте себе рабочее место.

Приготовим наши пальчики.

•        Мизинчик-что задумали? (нарисовать салют)

•        Безымянный-на чем? (на бумаге)

•        Средний-что нам для этого нужно? (клеёнка, краски, кисточка, салфетки, трубочки, ватные палочки, вода, бумага)

•        Указательный-а о чём говорит этот пальчик (делаем все по порядку)

•        Большой-что должно получится(салют)

А вот мы и увидим, кто будет правильно выполнять, у того получится вот такой салют (показать класс)

А теперь готовим своё рабочее место. И каждый выберет те инструменты, которыми он хочет изобразить салют.

Дети рисуют салют новым способом кляксография, а также закрепляют технику рисования ватными палочками

Нетрадиционная техника рисования

Формируются положительные эмоций от продуктивной творческой деятельности

А пока наши салюты высыхают, мы поиграем в игру «Собери   салюты по цвету» (поиграть 2-3 раза)

Играют в игру

Физкультминутка

Формируется навык выполнения физических упражнений по показу воспитателя

Заключительный этап

 (2мин.)

-показать результат всего занятия

-обобщить деятельность детей в достижении цели

Предлагаю прикрепить на магнитную доску наши рисунки и полюбоваться на наш большой красочный салют.

Какие красивые у нас получились салюты.

Скажите ребята, а вам чей салют больше понравился и почему?

Ева нам прочтет стихотворение про салют.

О каком же событии мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Молодцы, ребята! Хорошо отвечали, внимательно слушали, творчески работали на занятии. Красивые, разноцветные получились у вас праздничные салюты!

Дети собираются возле воспитателя, отвечают на вопросы, обсуждают результат

Рефлексия

Активизируется связная речь, формируется навык диалоговой речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе "Салют над городом в честь Дня Победы"

Материал будет интересен при подготовке ко Дню Победы в старшей группе, знакомит детей с подвигом советского народа...

Конспект ОД по рисованию "Салют над городом в честь праздника Победы"

Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Салют над городом в честь праздника Победы"...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию (техника цветной граттаж) в старшей группе «Салют над городом в честь Победы».

Познакомить детей с новым способом рисования – граттажем, вызвать у детей интерес к предложенной работе, развивать мелкую моторику пальцев рук, развивать композиционные навыки, пространственные ...

Конспект НОД «Салют над городом в честь Победы»

Цель:Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.Познакомить с репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы.Учить видеть средства художественной...

Конспект по рисованию "Салют над городом в честь праздника Победы"

Конспект занятия поможет родителям самостоятельно провести занятие по рисованию с детьми дома....

В помощь родителям ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование ООД "Салют над городом в честь праздника Победы!"

Уважаемые родители!Предлагаем вам выполнить вместе с ребенком рисунок праздничного салюта, в ходе совместной деятельности ребенок:- научится  рисовать праздничный салют восковыми мелками;- закреп...