Конспект занятия "Православный храм"
план-конспект занятия по рисованию

Корчагина Татьяна Юрьевна

Духовно-нравственное воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Православный храм»

Цель: научить детей рисовать церковь цветными карандашами.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с архитектурой церквей;

- учить рисовать купол православного храма;

- упражнять в рисовании простым карандашом и цветными карандашами;

- закрепить приём рисования цветными карандашами.

Развивающие:

- расширять словарный запас детей (пояснение таких слов, как Христиане, Храм, Икона, Молитва, Крест).

- развивать внимание, творческие способности;

- вызвать желание детей дополнить работы, рисуя небо, деревья;

- развивать эстетическое восприятие, способность передавать красоту храмов.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе, усидчивость;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим;

Предварительная работа:

Музыкальная деятельность «Колокольный звон».

Стихотворение «Православный храм» .

Материалы для занятия: аудиозапись колокольного звона, наглядный материал с изображением православных храмов, карандаши (простой и цветные), листы формата А4.

Оборудование: магнитофон.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, у нас сегодня с вами будет необычное занятие. Давайте закроем глаза и послушаем внимательно и представим, что мы слышим.

(Педагог включает аудиозапись, колокольного звона. Дети закрывают глаза и слушают запись, представляя себе происходящее.)

Педагог: Ребята, вы узнали, что это за звуки? Где можно услышать колокольный звон? (Ответы детей.) Правильно, голоса колоколов обычно слышны у церквей, соборов, которых в нашем городе много.

Педагог: Сегодня мы с вами познакомимся с архитектурой православного храма. Храмы отличаются от тех зданий, которые окружают нас. Дело в том, что эти здания строят для особых целей. В центре города на самом высоком и красивом месте, посреди большой площади строили собор – главный храм. Жители всей округи собирались (отсюда и слово “собор”) на церковные службы, здесь же провозглашали важные решения. Собор имел огромное значение в жизни людей, вид его показывал могущество, славу города. В городе, кроме главного храма, почти на каждой улице строили свою церковь. В неё приходили в радости и в горе.

(Педагог демонстрирует изображение храма)

Педагог: Посмотрите, как древние мастера умело строили храмы, которые не перестают удивлять нас и по сей день.

(Педагог с помощью мультимедийного проектора демонстрирует рисунок древнего собора)

Педагог: А сейчас мы рассмотрим архитектуру этих необычных зданий. Над стенами храма высится глава. Её венчает сверкающий на солнце купол с крестом, который по форме напоминает пламя горящей свечи. Окна в храмах служат не для того, чтобы смотреть из них на улицу, а чтобы в храм проникал свет. Внутрь помещения свет льётся из окошек сверху, то есть это свет, идущий с неба. Дверь обычно очень массивная.

Педагог: Ребята, посмотрите, на что похожи купал?

(Ответы детей.) Правильно вы заметили, что купол похож на луковицу - купол луковичной формы, на шлем богатыря – шлемообразная форма купола. Купол храма рисуется от середины. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать храм. Но прежде чем приступить к работе, проведём небольшую физминутку.

(Педагог с детьми выходит из-за столов и проводит физминутку, затем предлагает сесть на свои места.)

Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу!

В сторону руки, плавно помашем -

Это к нам птицы летят,

Как они сядут, тихо покажем -

Крылья – сложили назад Покачивание рук

Встряхивание кистей рук

Машут руками

Присели

Руки сложили назад.

Педагог: Чтобы наши рисунки получились нежными и лёгкими, мы попробуем нарисовать цветными карандашами.

Педагог: Сначала мы нарисуем контур простым карандашом, а закрашивать будем цветными.

(Дети рисуют храм с куполом) На конце купола нарисуйте крест. Дополнить работу можнонарисовав облака, деревья, траву.

(Дети приступают к рисованию, педагог индивидуально помогает детям, подсказывает, как лучше нарисовать элементы храма. По окончании работы развешиваются на доске и рассматриваются.)

Анализ занятия: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. У всех получилось по-разному изобразить храм - но каждый вложил в свою работу частичку своей души. А какие элементы храма вы изобразили в своих рисунках? (Ответы детей: маленькие окошки, массивные двери, своды, арки, купола, крест)  Ребята, а с каким настроением вы рисовали? Было оно у вас весёлым, праздничным или грустным? А какие чувства вы вселили в свой рисунок? (Ответы детей.) Молодцы, постарались вы сегодня. Ваши рисунки получились яркие, интересные и аккуратные.

Список использованной литературы:

1 Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И. Логинова и др.; под. ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб.:  Детство – Пресс, 2007.

2. Добрый мир. Православная культура для малышей. Книга 3. Семья. Родина. Православный храм. Наши меньшие друзья. Под ред. Л. Н. Антоновой. - М.: Центр поддержки культурно – исторических традиций Отечества, 2011.

3. Дронова Т. Н. Художественное творчество детей 2-7 лет: Метод. пособие для воспитателей: Просвещение, 2011.-240с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-викторина : «Дом наш – храм. Храм – наш дом »

Цель: раскрыть значение дома, как храма в русской культуре  и храма, как дома для верующих людей....

Конспект комплексной образовательной деятельности по духовно-нравственному и художественно-творческому воспитанию на тему «Православный храм».

Цель: знакомить детей с православным храмом его значением в жизни праволавных христиан; обогащать словарный запас детей понятиями духовно-нравственной культуры. Задачи:Образовательные:Познакомить...

Конспект мероприятия "Заочная экскурсия "Наш Храм""

Мероприятие проводилось в рамках VIII городских Рождественских чтений....

Конспект комбинированной прогулки-экскурсии в храм Покрова Божией Матери, приуроченный к православному празднику Пасхе. (Для старшей, подготовительной группы)

Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих   интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде...

Конспект комбинированной прогулки-экскурсии в храм Покрова Божией Матери, приуроченный к православному празднику Пасхе. (Для старшей, подготовительной группы)

Составленный конспект поможет организовать посещение православного храма в течении пасхальной недели, как одного из мероприятий воспитывающих   интерес к культурнуой традицию русского народа. Зде...

Конспект НОД «Храм Христа Спасителя».

Цель: познакомить детей с архитектурным памятником – Храмом Христа Спасителя.Задачи: расширять представления детей о Москве; познакомить с главным кафедральным Собором России – Храмом Христа Спасителя...

Конспект мероприятия "Введение во храм Пресвятой Богородицы"

Конспект мероприятия "Введение во храм Пресвятой Богородицы"...