Рисование губкой "Заяц зимой"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Максимова Ольга Игоревна

Рисование зайца на снегу нетрадиционной техникой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_gubkoy_v_mladshey_gruppe.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование губкой в младшей группе «Заяц зимой»

Программные задачи:

Образовательные – Формировать умение детей пользоваться губкой как инструментом для рисования. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Развивающие - Развивать бытовые навыки. Развивать творческое мышление детей (путем проблемных ситуаций, любознательность, воображение.

Воспитательные – Воспитывать сочувствие, желание помочь.

Предварительная работа: беседы о жизни диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением зайца, отгадывание загадок

Оборудование и материал: Разведенная гуашь белого цвета; губки небольшого размера по количеству детей; лист А4 с силуэтом зайца (по количеству детей); мягкая игрушка заяц.

Ход НОД

Педагог:

- Ребята, какое у нас сейчас с вами время года?

(Ответы детей)

- Я приглашаю вас сейчас на прогулку в зимний лес. Вы согласны? Зашагали тогда!

Шагай! - поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагали

Мы по дорожке.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь – мы свои!

Педагог:

- Вот мы и в лесу. Каких животных мы можем тут встретить?

(Ответы детей)

Педагог:

- Как одним словом можно назвать этих животных? Почему они так называются?

(Ответы детей)

Педагог:

- Да, это дикие животные.

(Ответы детей)

Педагог:

- В зимнем лесу, на снегу большое количество следов. Чьи следы привели нас к зверю, который скрывается?

Зимой - беленький, летом – серенький. (Заяц)

(Ответы детей)

Педагог:

- Вот он где спрятался. (Достает игрушку) Что вы знаете про зайца?

(Ответы детей)

Педагог:

Заяц это небольшой пушистый зверек. У него длинные уши, длинные задние ноги и короткий хвост. Длинные ноги помогают зайцу отталкиваться при беге, а благодаря большим ушам он очень хорошо слышит. Волки и лисы являются самыми главными его врагами и, очень часто зайцу приходится от них убегать. Бегает он очень быстро. Каждый сезон заяц разным цветом. Про него даже загадка есть – «зимой белый, а летом серый». Летом он намного темнее, серый или бурый, а вот зимой становится намного светлее. Кончики ушей у зайцев темные всегда.

Педагог:

- У нас в данный момент зима, как же мы сможем помочь нашему зайцу приготовиться к ней?

(Ответы детей)

Педагог:

- Верно, дети, надо зайке изменить сероватую шубку на белоснежную. А пока же давайте несомненно поможем зайчику согреться.

Физкультминутка:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Зайка маленький устал

Зайка маленький поспал

Вот так и вот так

Зайка Маленький поспал.

Вот так и вот так

Зайка Маленький поспал.

Зайка малений поспал

Зайка лапаньки размял

Вот так и вот так

Зайка Лапаньки размял.

Вот так и вот так

Зайка Лапаньки размял.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапаньки погреть.

Вот так и вот так

Надо лапаньки погреть!

Вот так и вот так

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Зайку волк испугал!

(Взрослый рычит.)

Зайка тут же убежал!

(Дети разбегаются врассыпную)

Педагог:

Какую краску нам надо приготовить гуашь или акварель? Какой цвет мы возьмем для шерстки зайца? А какой понадобиться для рисования глаз и носа?

(Ответы детей)

Педагог разъясняет и демонстрирует технику рисования

Воспитатель объясняет и показывает технику рисования

Перед вами лежат губки. Берем губку, набираем ей белую краску и наносим широкими мазками на зайку. Вот так.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, у которых возникают затруднения.

(Во время рисования следить за осанкой детей, осуществлять индивидуальную помощь, дополнительный показ, совет)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию "Наша зима"

Рисование по выбору на тему зимних развлечений....

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы. Интеграция областей – познание и художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Зимующие птицы»

Тема "Зимующие птицы"Программные задачи:Формирующие задачи:Закрепить представление детей о  птицах; о сезонных явлениях природы.Закрепление правильного произношения звуков «А», «У», «Х»Воспринима...

НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Зима, зима – красавица!»

Научить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы. Развивать воображе­ние, чувство цвета и композиции....

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на ёлочках;-закреплять умение рисовать снежинки ва...

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию. Тема: «Зима» (рисование кистью и ватными палочками)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о    времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками;-умело пользоваться кистью для ри...

НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование). Тема: «Зима, зима – красавица!»

Цель.  Учить применять разнообразные материалы и изобразительные приёмы для создания выразительного образа зимней природы. Развивать воображение, чувство цвета и композиции.Материал и оборуд...