"Королева - Кисточка рассказывает"...
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Елена Николаевна Дубовицкая

Королева-кисточка может быть одета в нарядное платье или пелеринку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koroleva_.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование «Королева-Кисточка рассказывает…»

Программное содержание: вызвать у детей интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и обсушивать; воспитывать умение бережно пользоваться изобразительными материалами.

Материал: Королева-кисточка (большая малярная кисть, на которой нарисованы или наклеены глаза, рот; на границе металлической части прикреплена с помощью резинки юбка - кусок яркой ткани, скрывающая деревянную часть), гуашь одного цвета, бумага - по 1 листу А4 на каждого ребенка.

Ход занятия

Игровая мотивация

Воспитатель показывает детям Королеву-кисточку и рассказывает:

«В некотором царстве жила-была Королева - кисточка и было у нее в королевстве много девочек - кисточек. Девочкам-кисточкам очень хотелось рисовать, и они поехали в один детский сад, чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро три девочки-кисточки вернулись в слезах.

Дальше воспитатель продолжает свой рассказ от лица двух персонажей: Королевы-кисточки и одной из девочек-кисточек.

Королева-кисточка. Почему ты плачешь?

Первая девочка-кисточка. Дорогая Королева! Знаете, к каким детям я попала! Они опускали меня в краску, вот так (показывает на середину металлической части).

Воспитатель опускает ее в краску до середины металлической части.

Первая девочка-кисточка. Ой! Глаза щиплет, в рот попало, как невкусно, помойте меня скорей!

Воспитатель споласкивает кисточку в воде.

Первая девочка-кисточка. Меня надо опускать в краску до середины ворса (показывает). Когда в краске только волоски, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А потом надо еще не забывать снимать лишнюю краску о край баночки.

Постановка игровой и учебной задачи

Воспитатель спрашивает, не хотят ли дети поиграть с кисточками - пустить их погулять по листу бумаги. Интересуется, умеют ли дети обращаться с кисточками и не хотят ли научиться этому.

Руководство выполнением задания и последующей игрой

Воспитатель объясняет и показывает детям, как, не сгибая сильно пальцы, не сдавливая палочку, держать кисть между тремя пальцами в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Демонстрирует затем, как обмакивать кисть в краску и потом снимать лишнюю краску, отжимая кисть о край баночки. Далее предлагает что-нибудь нарисовать.

Тем, кто забывает своевременно обмакнуть кисть в краску и рисует сухой кистью, воспитатель напоминает, что нужно делать. Девочки-кисточки выражают недовольство.

Особое внимание педагог уделяет тем детям, которые несколько раз проводят кистью по краю баночки, в результате чего она остается без краски.

После того как дети закончат рисовать, воспитатель предлагает им вымыть кисти. В это время Королева-кисточка обращается ко второй девочке-кисточке: «А ты, почему плакала? Чем тебя обидели?»

Вторая девочка-кисточка. Меня очень плохо споласкивали, так что в волосах осталась краска, а она потом засохнет и будет очень больно. А надо споласкивать так. (Воспитатель показывает.) Я люблю, чтобы меня купали в большой банке, а потом споласкивали чистой водой. (Воспитатель споласкивает ее во второй - маленькой баночке.)

Королева-кисточка (обращаясь к третьей девочке-кисточке). А тебя чем обидели?

Третья девочка-кисточка. Когда мне вытирали волосы, то больно дергали за них. А надо легонько приложить волосы к салфетке или даже прокатить вот так... тогда они станут сухими, и мне будет очень приятно (показывает).

Педагог предлагает детям сполоснуть и высушить кисти. Дети споласкивают и высушивают кисти. Воспитатель хвалит каждого ребенка за то, что он все сделал правильно. Королева-кисточка спрашивает девочек-кисточек, довольны ли они детьми. Получив положительный ответ, она говорит, что теперь ребята будут дружить с кисточками и станут хорошо рисовать.

Примечание. На основе своих наблюдений и анализа детских работ воспитатель может определить умения каждого ребенка по следующим показателям:

  • умение держать кисть;
  • умение обмакивать кисть и набирать краску только на ворс, а лишнюю снимать, отжимая кисть о край баночки;
  • умение промывать и обсушивать ворс кисти;
  • владение формообразующими движениями (нанесение линий, мазков, изображение округлых и прямоугольных форм);

• умение понятно передавать в рисунке какое-либо содержание (см. рис. 2–4  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодний праздник "В гостях у Снежной королевы"

Новогодний праздник для старшего дошкольного возраста с веселыми играми, хороводами, сказочными первонажами....

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в царство Снежной Королевы"

Занятие по ФЭМП в старшей группе, с использованием элементов методики В.Ф.Базарного...

Новогодний утренник «Снежная Королева» Новогодний утренник «Снежная Королева»

Педагог дополнительного образования Плотникова О.Л.НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИКПО СКАЗКЕ «СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА»(старшая и средняя группы)В зале приглушенный свет. На сцене ёлка, камин, кресло, сто...

«Снежная королева» Снежная королева Вариация сказки Г. Х. Андерсена

laquo;Снежная королева»Конец формыСнежная королеваВариация сказки Г. Х. Андерсена...