НОД по художественно эстетическому развитию .Рисование "Подснежник"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Таланова Елена Владимировна

Конспект ОД в подготовительной группе по художественно эстетическому развитию. Рисование «Подснежники».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx14.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект в подготовительной группе по рисованию «Подснежники».

Цель: Развитие творческих способностей и познавательных интересов детей, углубить знания и представления детей о первоцвете через познавательный, художественно-эстетический виды деятельности.

Задачи:

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности.

- формировать познавательный интерес к последующим наблюдениям за весенней природой.

- развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами, связную речь и образные представления.

- воспитывать любовь к природе и бережное отношение к нежному подснежнику; способность сберечь редкие растения

Материал: альбомный лист, акварель, кисти, баночка с водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать что то красивое и весеннее. А что это будет, вы должны отгадать загадку.

Появился из-под снега.

Увидал кусочек неба.

Самый первый,

 самый нежный,

Чистый, маленький...

Дети: подснежник

Подснежник получил свое название за способность растения пробиваться из земли и зацветать с первыми весенними лучами солнца, когда начинает таять снег. Сначала подснежники выпускает пару листьев, а вскоре зацветают белые и голубые колокольчики. Им не страшны ни снег, ни зимние морозы, ни весенние заморозки. И это верный знак — весна совсем близко!

Воспитатель: да сейчас мы с вами будем рисовать подснежник. Но я забыла как они выглядят, но у меня есть картинки. ( вешает на доску черно белые картинки подснежников). Только с картинками что то не так. Я не могу понять. Помогите мне, кто знает что с картинками не так.

Дети: Отвечают

Воспитатель: после ответов детей вешает цветную картинку подснежников.

Звучит музыка. Включается аудио запись музыкального произведения П. Чайковского «Апрель»

Воспитатель: Теперь приступаем к работе, а музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передает весеннее настроение, и попытайтесь отразить это на бумаге.

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей, чтобы правильно и свободно, без напряжения держали кисть, напоминает, что рисунок нужно располагать на всём листе бумаги.

Дети вместе с детьми рассматривают цветы и обсуждают какие они.

Воспитатель: сначала мы начнем рисовать белым цветом сугробы.

После этого рисуют небо с солнцем.

Воспитатель: Я предлагаю не много подвигаться. Пошлите на коврик, встаем в круг, у меня в руках мяч. Мяч передаем по кругу каждый должен сказать Венсенне слово (тает снег, скворечник, ручейки и т.д.).

После игры садятся обратно на места.

Воспитатель: давайте начнем рисовать дальше.

 Рисуем стебельки, травку и сами цветочки.

Получилась красивая полянка с подснежниками.

Воспитатель: Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов к курсу “Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей”

Одна из характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересуе...