Картотека игр по художественно-эстетическому развитию.
картотека по рисованию (старшая группа)

Апатова Диана Расуловна

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию .

(Старшая группа)

                                                                                                     

                   

                                                                        Апатова Д.Р                                                             

                                                                                                                             Технологическая карта №1

                       

                            Игра «На что похожи облака?»

Дети рассматривают карточки с облаками разной формы и угадывают в их очертаниях предметы или животных. При этом они отмечают, что облака бывают разные не только по  цвету, но и по форме.

Воспитатель обращает внимание на то,  что когда на небе много облаков, то они похожи на воздушный город, где есть башни и купола.

                                                                                                                                 Технологическая карта №2

               Игра «Портрет заговорил»

Цель: продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ.

Ход. Педагог предлагает ребёнку выбрать репродукцию картины с детским портретом и рассказать от имени персонажа картины о себе .

                                                                                                                Технологическая карта  №3

Игра «Угадай настроение»

Цель: учить описывать настроение человека по выражению лица.

Ход.  Педагог изображает на лице испуг, восторг, грусть, радость. Дети определяют настроение. Затем дети самостоятельно выполняют задание воспитателя, передают настроение выражением лица: радость, задумчивость, печаль и т.д.

                                                                                                                                     

                                                                                                                                   Технологическая карта  4 44      

                                              Игра. «Отгадай и обойди»

Цель: научить детей определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида. Находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет.

Ход. Педагог называет слова, а дети говорят, объёмный или плоскостной предмет. При этом они должны показать это руками (если объёмный - руки как бы обнимают предмет, если плоскостной – руки его показывают движениями по  плоскости стола

                                                                                                               

   

                                                                                                                             Технологическая карта № 5

 

Игра «Найди недостаток в портрете»

Цель: учить видеть недостающие части лица в портрете. Продолжать знакомиться с жанром портрета, его особенностями.

Ход. Детям раздаются изображения одного и того же лица с разными недостатками (нет ресниц, бровей, носа, зрачков, линии губ, верхней или нижней части губ, радужной оболочки, ушей). Педагог предлагает определить недостающие части и дорисовать их графитным материалом – чёрным фломастером.

                                                                                                                                Технологическая карта № 6

                        Игра «Составь натюрморт»

Цель: закрепить знания детей о натюрмортах.

Ход. 1задание. Детям даются плоскостные изображений неживой и живой природы. Дети составляют натюрморт, отбирая изображения, присущие только этому жанру, и дают название своей работе.

2задание.Предлагается составить натюрморт из разных предметов (посуда, продукты, цветы, игрушки а также фон для натюрморта). Дети составляют натюрморт, и объясняют, почему они взяли предметы определённого вида, дают название работе.

                                                                                                                                Технологическая карта № 7

Игра «Художники – реставраторы»

Цель: продолжить знакомство детей с разными жанрами живописи и работой художников.

Ход. Дети восстанавливают разрезанную на несколько частей репродукцию картины или иллюстрацию (по количеству детей). По окончании работы называют её жанр.

                                                                                                                              Технологическая карта № 8

                                                                                                                           

Игра «Волны»

Ход игры .Играющие садятся, образуя круг. Взрослый предлагает представить, что они купаются в море, окунаясь в ласковые волны, и изобразить эти волны – нежные и весёлые. Тренировка заканчивается  «купанием в море»: один из игроков становится в центре круга, к нему по одному подбегают волны и ласково поглаживают пловца. Когда все волны погладят его, он превращается в волну, а его место занимает следующий купающийся.

                                                                                                                              Технологическая карта № 8

                            Игра «Игра Шторм»

Для игры необходим большой кусок ткани, чтобы им можно было накрыть детей.

Ход игры: Воспитатель говорит: «Беда тому кораблю, который окажется во время шторма в море: огромные волны грозят перевернуть его, ветер швыряет корабль из стороны в сторону. Зато волнам в шторм – одно удовольствие: они резвятся, соревнуются между собой, кто выше поднимется. Давайте представим, что вы волны. Вы можете радостно гудеть, поднимать и опускать руки, поворачиваться в разные стороны, меняться местами.

                                                                                                                          Технологическая карта № 9

Игра «Чего не стало?»

Цель: развивать наблюдательность. Внимание.

Ход. Педагог закрывает на картине, какую – то деталь одежды, предмета или сам предмет, а дети должны отгадать чего на картине не стало.

                                                                                                                                   

                                                                                                                              Технологическая карта № 10

Игра – упражнение «Опиши соседа»

Цель: учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.

Ход. Педагог предлагает детям рассмотреть друг друга внимательно и описать своего соседа. Можно использовать приём рамки: предлагается одному ребёнку взять в руки рамку или обруч, изобразить портрет, а всем остальным описать эту живую картину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр по художественно-эстетическому развитию

картотека игр по художественно-эстетическому развитию детей среднего и старшего дошкольного возраста...

Картотека физкультминуток по художественно-эстетическому развитию детей (русское народное творчество)

Картотека физкультминуток  по художественно-эстетическому развитию детей (русское народное творчество)...

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию...

Картотека игр по художественно - эстетическому развитию

В картотеки описаны  игры для детей младшего и среднего дошкольного возраста...

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию...

Картотека дидактических игр «ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

В данном материале я подобрала самые интересные, на мой взгляд, игры по музыкальному развитию и изобразительной деятельности....

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию.

Картотека игр по художественно-эстетическому развитию...