Консультация для родителей "Я учусь рисовать"
консультация по рисованию (средняя группа)

Габуния Наталья Юрьевна

Я рисую - руки в краске, это мелочь для меня,

Я рисую яркой краской, посмотрите на меня.

В садике рисуем краской, ушки, носики и глазки,

Получается мордашки и детишки - замаршки!

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребёнок с двух - трёх лет и до подросткового возраста рисует грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисует вообще всё, что слышит и знает, даже запахи. Правда увлечение это проходит в большинстве случаев. Верными рисованию и живописи остаются только художественно одарённые люди.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya dlya roditeley "Ya uchus' risovat'"7.37 КБ

Предварительный просмотр:

     Дети одного возраста на всех континентах в своих рисунках обязательно проходят одни и те же стадии: " каракули", "головоноги", "прозрачность", "добавочные носы детской логики". Их фантазия удивительна схожа.

     Зачем и почему рисуют дети? Это - один из путей совершенствования организма. В начале жизни рисование развивает зрение и умение видеть. Ребёнок усваивает понятия "вертикаль" и "горизонталь", отсюда линейность ранних детских рисунков. Затем он постигает формы, свойства материалов, постепенно осмысливает окружающее. Происходит это быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, а рисование даёт возможность в образной форме выразить то, что уже узнал малыш и что он не всегда может выразить словесно. Рисование не просто способствует развитию зрения, координации движений, речи и мышления, но и помогает ребёнку упорядочить бурно усваиваемые знания, всё более усложняющиеся представления о мире. Почему же, подрастая, дети перестают рисовать, потому что большее значение приобретает слово. Во врачебной практике существует лечение рисованием, живописью (изотерапия). На детей изотерапия действует особенно успешно, потому что рисование - естественная потребность ребёнка. У него нет "комплекса неумения". Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним.

     Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего жстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей. О том, что рисование важно для развития чувств, мышление и других полезных качеств личности, навыков и умений, писали многие педагоги прошлого: Фребель, Каменский и другие. Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания. Жудожники Древней Греции считали, например, что обучение рисованию не только необходима для многих практических ремёсел, но и важно для общего образования и воспитания.

     В процессе изобразительной дейятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Наблюдение и выделение свойств предметов, которые предстоит передать в изображении (формы, строение, величины, цвета, расположение в пространстве), способствует развитию у детей чувства формы, цвета, ритма - компонентов эстетического чувства.

     С самого детства рисование было моим любимым занятием. Занятия рисованием мне доставляли много радости. Свою детскую мечту смогла осуществить, став педагогом. В начале моей педагогической карьеры я видела в детских работах одноплановость, бесцветность, отсутствие аккуратности, одним словом, рисунки были однообразны и бедны в цветовом решении. Все дети любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Ведь рисование для ребёнка - радостный, вдохновенный труд, к которому не нужно принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребёнка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение.

     Начиная с раннего возраста, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. В дошкольном возрасте активно используется игра. Вначале я с детьми обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек, предметов, споровождая рисование эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Такой подход позволяет заинтересовать малышей, дольше удержать внимание, создать необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности. В раннем возрасте закладывается фундамент личности, поэтому я считаю нужно зажечь в детях огонёк творчества. Как сказал один мудрец: "Ребёнок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". И совсем не страшно, если наш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получил удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.

     Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми - нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать.

Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе. Очень интересно наблюдать, как дети изображают в своих рисунках: запах, шум, дорисовывают кляксу. Они умело импровизируют и фантазируют, что не всегда удаётся взрослым. И мне нравится, что на таких занятиях дети учатся замечать оттенки цветов (лист не просто жёлтый,а красно - жёлтый, жёлто - оранжевый), строить свою диалогическую и монологическую речь.

     Ребёнку трудно общаться, но с помощью рисунка он передаёт своё настроение и благодаря систематической работе к концу дошкольного детства он радует всех своими великолепными произведениями. В своей работе я использую многие способы нетрадиционной техники рисования, и все пришлись мне и детям по душе. Самым доступным из них я считаю рисование пальчиками, начиная с младшей группы, и печать от руки в старшей и подготовительной группах. Дети в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зелёной лужайке появляются весёлые жёлтые цыплята и утята. А когда после небольшой физминутки или игры рисунки высохнут, и дети дорисуют недостающие детали и перед глазами предстанем целая картина - радости нет предела. Старшие дети радуются не меньше малышей, когда после того как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след, в итоге оказывается, что этот след похож на белую сказочную птицу, имя которой "Зима". Разве это не чудо? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любые чудеса? Конечно они молодцы, они чародеи и умницы! Это так воодушевляется и подбадривает детей в их фантазиях. Пальчиковое рисование далеко не единственный способ нетрадиционного рисования, которые я использовала и использую в своей работе с детьми.

Хочу перечислить все способы рисования, которые мной применялись и применяются на практических занятиях по изодеятельности:

1. Пальцевая живопись                                                                                          8. Волшебная нить

2. Печатка                                                                                                                9. Трафарет

3. Монотипия                                                                                                           10. Рисование свечёй

4. Набрызг                                                                                                               11. Объёмная аппликация

5. Печать от руки                                                                                                    12. Точечный рисунок

6. Скомканный лист                                                                                               13. По запаху

7. Рисование на мокрой бумаге                                                                         14. Кляксография

     Ребёнок должен иметь право, возможность самостоятельно выбирать изобразительный материал: цветные и простые карандаши, акварель, гуашь, пастель, тушь, уголь, сангину, цветные мелки, восковые свечи, пластилин, глину, ракушки, клей, гуашь в тюбиках, различный бросовый материал. Весь этот материал должен находиться в доступном для ребёнка месте во время всего пребывания его в саду, если это невозможно, то во время занятий обязательно. Выбор материала, на котором будет нанесено изображение, должен принадлежать ребёнку, доступ к различному материалу должен быть свободен. Это может быть бумага белая, цветная, бархатная, ткань с рисунком и одноцветная, картон, фанера, фольга.

     Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности,но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различным способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования.

     Интерес у детей появляется еще и потому, что все занятия проводятся комбинированными. Сначала способом монотипии мы рисуем фон будущего пейзажа, а затем традиционным способом ( кисточкой и красками) рисуем деревья и всё остальное,а листопад, кроны деревьев мы вновь рисуем нетрадиционным способом - обычным смятым листочком газетной бумаги. Результат такой работы радует и детей и меня. Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.

     В результате совместной творческой деятельности: воспитатель - дети - родители - педагоги, ощущаем тёплую атмосферу общения, взаимно испытываем хорошие добрые эмоции,а это самое главное в нашей работе - радость и теплота!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Учим рисовать ребенка"

консультация для родителей  Консультация "Учим рисовать ребенка"Родители должны помогать обогащать опыт рисования у ребенка новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благо...

Консультация для родителей «Учимся рисовать»

Изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне; копируя окружающий мир, они изучают его. Всякое детское художество св...

Консультация для родителей «Учитесь рисовать вместе с ребёнком»

С рождения дети открыты миру и очень любознательны, они готовы поделиться своими впечатлениями и переживаниями с взрослыми. Дети могут нарисовать свой особый мир, неповторимый и потому особенно ценный...

Консультация для родителей "Учимся рисовать" средняя группа.

Материал окажет помощь родителям в развитии художественных способностей дошкольников....

Консультация для родителей "Учим рисовать"

Консультация для родителей "Учим рисовать"...

Консультация для родителей "Учимся рисовать"

учить детей рисовать нетрадиционными методами рисования...

Консультация для родителей "Учимся рисовать вместе"

Материал по организации совместной деятельности детей и родителей по обучению рисованию....