Перспективный план по рисованию во второй младшей группе
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Письменная Елена Геннадьевна

Перспективный план по рисованию во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по рисованию во второй младшей группе

Сентябрь

2 неделя

Тема: «Шли сапожки по дорожке»

Программные задачи: Познакомить детей с красками желтого и синего цвета; развивать художественное восприятие, моторику рук, воспитывать интерес к явлениям природы и окружающим предметам.

Оборудование: гуашевые краски, заготовки для рисования, кисти, банки с водой, салфетки.

3 неделя

Тема: «Листопад»

Программные задачи: Формировать умение «ритмом» мазком изображать осенние листья, рисовать на всей площади листа, развивать наблюдательность, творческие способности; воспитывать интерес к изменениям в природе.

Оборудование: тонированные в голубой цвет листы бумаги, гуашевые краски желтого и красного цвета, кисти, листики.

4 неделя

Тема: «Дорожки для машин»

Программные задачи: Способствовать умению рисовать прямые линии слева направо непрерывным движением кисти, правильно держать кисточку, промывать ее, закрепить правила дорожного движения; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность.  

Оборудование: листы бумаги, образец, вода, гуашь, салфетка, листочки, салфетки.

Октябрь

1 неделя

Тема: «Яблонька»

Программные задачи: Вызвать интерес к происходящим в окружающей природе изменениям; формировать умение создавать коллективную композицию, познакомить с нетрадиционным способом рисования (пуантилизм); развивать творческие способности; воспитывать аккуратность, умение работать вместе.

Оборудование: ватман с нарисованной яблоней, силуэты яблок, листья яблони, клей, ватные палочки, гуашь, стакан с водой, клеёнка, салфетки, иллюстрации с яблоней.

2 неделя

Тема: «Избушка трех медведей»

Программные задачи: Познакомить детей с иллюстрациями Ю. Васнецова к сказке «Три медведя»; формировать умение рисовать избушку, используя

средства выразительности (цвет, форму); развивать наблюдательность; воспитывать чувство прекрасного через рассматривание иллюстраций.

Оборудование: листы бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, иллюстрации к сказке.

3 неделя

Тема: «Осенний листопад».  

Программные задачи: Способствовать умению рисовать листья нетрадиционным способом рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками), закрепить знания детей осени, осенних деревьях; развивать   мелкую моторику рук, воспитывать интерес к природе.

Оборудование: листы бумаги, гуашевые краски, ватные палочки, салфетки, иллюстрации осенних деревьев.

4 неделя

Тема: «Птицы»

Программные задачи: Формировать знания о строении птиц; познакомить с разными приёмами изображения птиц, прививать интерес к рисованию, закреплять умение правильно держать кисть, радоваться полученному результату; развивать воображение; воспитывать аккуратность.

Оборудование: листы бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, иллюстрации птиц.

Ноябрь

1 неделя

Тема: «Украсим платье куклы Кати»

Программные задачи: Формировать умение составлять узоры на шаблоне; развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность.

Оборудование: шаблоны платья, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой.

2 неделя

Тема: «Мой веселый звонкий мяч»

Программные задачи: Способствовать умению рисовать предмет круглой формы (мяч), используя прием замыкания линии в кольцо и закрашивания, повторяющего очертания нарисованной фигуры; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: гуашь, кисточки, клеенка, стаканчики с водой, салфетки, мячи

3 неделя

Тема: «Украсим кастрюльку для повара»

Программные задачи: Формировать умение работать кистью – держать кисть чуть выше железного наконечника, набирать краску, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, продолжать формировать умение детей работать с красками, закреплять знание основных цветов; развивать чувство формы и ритма; воспитывать самостоятельность.

Оборудование: кукла Маша, готовые «Кастрюльки» из белой бумаги, кисти, краски гуашь, салфетки по количеству детей, баночки с водой.

4 неделя

Тема: «Я держу флажок в руке»

Программные задачи: Способствовать умению рисовать прямоугольную форму, закрашивать слева направо или сверху вниз в пределах контура, обогащать представления детей о цвете; развивать навыки рисования красками; воспитывать эстетический вкус, аккуратность.

Оборудование: разноцветные флажки, листы бумаги, кисти, краски, баночки с водой, образец.

Декабрь

1 неделя

Тема: «Снегопад»

Программные задачи: Вызвать интерес у детей к созданию снегопада, продолжать формировать умение рисовать снежные хлопья кончиком кисти, закреплять представление о белом цвете, обогащать представление детей о времени года зима; развивать творческие способности, мелкую моторику; воспитывать интерес к явлениям природы.

Оборудование: листы бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, иллюстрации снегопада, зимы.

2 неделя

Тема: «Снеговик»

Программные задачи: Способствовать умению рисовать предмет круглой формы, разного размера (снеговик), используя прием замыкания линии в кольцо и закрашивания; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: иллюстрации снеговика, гуашь, листы бумаги, кисточка, клеёнки, стаканы, салфетки.

3 неделя

Тема: «И покатился колобок по дорожке»

Программные задачи: Формировать умение создавать выразительный образ колобка, упражнять в рисовании предметов круглой формы, развивать воображение, умение пользоваться краской, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы; развивать творческие способности, мелкую моторику; воспитывать эмоциональные чувства.

Оборудование: листы бумаги, гуашевые краски, кисти, салфетки, кукольный театр, иллюстрации к сказке.

4 неделя

Тема: «Украсим елку».  

Программные задачи: Способствовать умению   украшать нарисованную взрослым елочку, используя прием примакивания, рисования волнистых линий; развивать творческие способности; воспитывать интерес к празднику.    

Оборудование: гуашь, ватные палочки, кисточки, доски, салфетки, иллюстрации новогодней ёлки.

Январь

2 неделя

Тема: «Весёлый снеговик»

Программные задачи: Продолжать формировать умение рисовать предметы круглой формы, разной величин; закреплять умение раскрашивать карандашами слева – направо или сверху – вниз; развивать творческие способности; воспитывать аккуратность, усидчивость.

Оборудование: игрушка – снеговик, листы, цветные карандаши.

3 неделя

Тема: «Полосатый коврик для котёнка»

Программные задачи: Формировать навыки рисования кистью, создавать разноцветные выразительные образы, продолжать закреплять умение проводить горизонтальные линии; развивать чувство ритма и цвета; воспитывать любовь к животным.

Оборудование: листы бумаги, гуашь, кисточки, клеёнки, салфетки, картинка «кошка» на каждого ребёнка, иллюстрации ковров, паласов.

4 неделя

Тема: «Снегирь»

Программные задачи: Формировать умение детей рисовать снегиря нетрадиционной техникой рисования (пуантилизм); закрепить представление о цвете (красный, чёрный); развивать творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к птицам.

Оборудование: заготовки для рисования, гуашевые краски, ватные палочки, салфетки, баночки с водой, иллюстрации снегиря.

Февраль

1 неделя

Тема: «Полезные овощи»

Программные задачи: Формировать представление об овощах, умение детей узнавать и называть овощи, различать цвета красный и зеленый, продолжать формировать умение у детей аккуратно пользоваться краской, правильно держать кисть, не выходить за пределы блюдца; развивать у детей интерес к рисованию красками, творческие способности; воспитывать усидчивость, аккуратность.

Оборудование: заготовки блюдца, муляжи овощей, кисти, гуашь, салфетки, стаканчики с водой.

2 неделя

Тема: «Скатерть для семьи»

Программные задачи: Формировать умение украшать скатерть цветами приёмом – примакивание кисточки; развивать чувство композиции и ритма; воспитывать аккуратность, усидчивость, любовь к близким.

Оборудование: листы, гуашь, кисточки, салфетки, иллюстрации скатерти.

3 неделя

Тема: «Подарок для папы»

Программные задачи: Продолжать формировать представление детей о празднике «День Защитника Отечества»; формировать умение рисовать узоры на шаблоне (прямые линии, пятна – кончиком кисти); развивать творческое воображение, фантазию; воспитывать усидчивость, терпение, любовь к близким.

Оборудование: иллюстрации по теме «День защитника отечества», галстуков, заготовки галстуков, гуашь, кисточки, стаканчики с водой.

4 неделя

Тема: «Наряд для куклы Маши».

Программные задачи: Закрепить умение украшать силуэт платья элементарными узорами из пятен, мазков, штрихов, линий, используя приемы рисования гуашью, промывать кисточку, сушить ее об салфетку; развивать творческие способности; воспитывать желание одеваться красиво.

Оборудование: иллюстрации платьев, бумага, гуашь, кисточки, стакан, доски, салфетки.

Март

1 неделя

Тема: «Цветы для мамы»

Программные задачи: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой), освоить технику выполнения работы способом тампонирования, совершенствовать композиционные умения в расположении предмета в центре листа; развивать способность самостоятельно рисовать цветы, творческое воображение, память; воспитывать любовь к близким.

Оборудование: листы бумаги, гуашь, скатерти, салфетки, иллюстрации цветов.

2 неделя

Тема: «Маленький ёжик»

Программные задачи: Формировать умение детей рисовать жесткой кистью методом тычка; совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы; осваивать цветовую палитру (чёрный, коричневый цвет); развивать творческие способности, эстетическое восприятие; воспитывать доброе отношение к животным.

Оборудование: половина альбомного листа с контуром ёжика, гуашевые краски, кисти, салфетки, игрушка – ёжик.

3 неделя

Тема: «Музыка капели»

Программные задачи: Продолжать формировать умение рисовать предметы овальной формы (лужи), ритмичными мазками передавать весеннюю капель; развивать наблюдательность, творческие способности; воспитывать любовь к природе.

Оборудование: иллюстрации весны, листы бумаги, гуашь, кисточки, салфетки, скатерти.

4 неделя

Тема: «Шёл из тучки дождик»

Программные задачи: Формировать умение передавать в рисунке цветовым пятном образ тучки, располагать рисунок в середине листа, закрашивать овальную форму слитными линиями слева направо всем ворсом кисти, рисовать капли дождика с помощью пальчиков; развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность.

Оборудование: листы бумаги, синяя гуашь, стаканчики, кисти, салфетки.

Апрель:

1 неделя

Тема: «Лук растим – быть здоровыми хотим»

Программные задачи: Формировать умение детей рисовать круг, закрашивать его сверху вниз; рисовать прямые, вертикальные и горизонтальные линии; развивать моторику рук, чувство цвета; воспитывать желание быть здоровыми.

Оборудование: иллюстрации овощей, гуашь, кисточки, листы бумаги, скатерти, салфетки.

2 неделя

Тема: «Полёт ракеты»

Программные задачи: Формировать знания детей о понятии «космос», «космический корабль», активизировать словарь, продолжать формировать умение детей рисовать ракету нетрадиционной техникой рисования (пуантилизм), звезды тычками кистью, огонь волнистыми линиями; развивать творческие способности, мелкую моторику; воспитывать эстетическое чувство, умение ценить красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.

Оборудование: иллюстрации ракет, солнечной системы, гуашь, кисточки, ватные палочки, доски, стаканчики с водой, раскраски ракет.

3 неделя

Тема: «Цветы небывалой красоты…»

Программные задачи: Формировать умение детей рисовать цветы концом кисти (стебель) и всем ворсом (головку цветка), располагать изображение в середине листа; совершенствовать умение правильно держать кисть во время работы; развивать творческие способности, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность, любовь к природе.

Оборудование: листы бумаги, гуашь, стаканчики, кисти, салфетки, иллюстрации цветов.

4 неделя

Тема: «Бабочка – красавица»

Программные задачи: Формировать умение создавать выразительный образ бабочки техникой рисования гуашевыми красками половины бабочки на одной половине бумажного листа, сгибания бумажного листа, отпечатывания краски на другой половине листая, закреплять умение подбирать цвета в красивых сочетаниях для своей работы; развивать творческое воображение у детей, чувство цвета; воспитывать аккуратность.

Оборудование: образец, картинки с изображениями бабочек, белый лист бумаги, согнутый пополам с изображением силуэта бабочки, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, салфетки.

Май

1 неделя

Тема: «Чашка для дедушки»

Программные задачи: Закрепить умение украшать силуэт чашки элементарными узорами из пятен, мазков, штрихов, линий, используя приемы рисования гуашью, промывать кисточку, сушить ее об салфетку; развивать творческие способности, воображение; воспитывать любовь и заботу к близкому человеку – дедушке.

Оборудование: листы бумаги в виде чашки, гуашь, стаканчики, кисти, салфетки, иллюстрации к празднику «9 мая», чашек.

2 неделя

Тема: «Красные ягоды»

Программные задачи: Познакомить детей разнообразием с ягод, формировать и развивать представления о красном цвете, круге, закреплять умение рисовать палочками методом «тычка», аккуратно наносить краску на лист; развивать творческое воображение у детей, чувство цвета; воспитывать аккуратность.

Оборудование: образец, картинки с изображениями ягод на ветке, белый лист бумаги, гуашевые краски, кисть, стаканчик с водой, салфетки.

3 неделя

Тема: «Воздушные шары»

Программные задачи: Продолжать формировать умение рисовать предметы круглой и овальной формы; закреплять умение закрашивать шары в одном направлении, уточнить у детей, что в шарах находиться воздух; развивать творческие способности; воспитывать интерес к неживой природе.

Оборудование: шары, бумага, кисточки, клеёнка, салфетки, гуашь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе

План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы.

Одним из важных направлений  в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей мы не рассматривали, всегд...

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе...

Перспективное планирование по рисованию во второй младшей группе

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/10/30/konspekty_risovanie_ml._gr.doc...