рисование "Пчелки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

рисование "Пчелки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование "Пчелки"16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта ООД №    в средней группе

Образовательная область: Познавательное развитие. Рисование.

Тема: «Пчелки на полянке»

Цель:  формирование представления о жизни насекомых

Задачи:

Образовательные: формировать любознательность, наблюдательность, интерес к живым объектам природы, желание отображать свои впечатления и представления от прочитанного произведения в своих рисунках. Совершенствовать технику рисования акварелью (гуашью), умение смешивать цвета для получения более светлого или тёмного оттенка.

Развивающие: развивать композиционные умения - рисовать, заполняя всю площадь листа, выделяя передний и задний план рисунка.

Воспитательные:  воспитывать гуманное отношение к окружающему.

Оборудование и материалы: Игрушка Винни-Пуха , картинки насекомых (кузнечик, бабочка, муравей, стрекоза, пчела), картинки цветов.

Раздаточный материал: листы белой бумаги формата А5, кисти, акварель.

Предварительная работа с детьми: Наблюдение за пчелами на цветочной клумбе. Отгадывание загадок о пчелках. Рассматривание альбома "Удивительные насекомые".Дидактическая игра "Пчелки собирают мед".Подвижная игра "Медведь и пчелы".Чтение стихотворении о пчелах. Просмотр презентации "Как получается мед".

Ход:

Организационный момент:

Так устроена природа:

Нет без пчёл в природе мёда,

Без цветочков нету пчёл –

Это я давно учёл!

Лета ждать уже недолго,

Прилетай скорее,пчёлка,

Дай мне с каждого цветка

Килограмма два медка.

Проблемная ситуация:

Стук в дверь. Входит Винни-Пух. Здоровается. Ребята вы узнали меня? (ответы) Я пришел к вам в гости и мне нужна помощь. Мой друг Пятачок загадал мне загадку, а я не могу ее отгадать. Помогите, пожалуйста.

В: Поможем ребята? (ответы)

Загадка:        

Труженица и хозяйка

Она летает над лужайкой

Похлопочет над цветком

И поделится медком. (Пчела).

Винни-Пух: Ой, ребята, я один раз встречался с пчелами. Они плавают в воде, у них длинный хвост, и они умеют мяукать. (Ответы).

Винни-Пух: Друзья, я принес вам картинки, помогите найти мне пчелу.( Показывает картинки насекомых по очереди, переворачивая каждую. Это пчела. Нет. Это кузнечик. И т.д.)

Винни-Пух:  Ребята, как этих животных можно назвать одним словом? (насекомые).

Винни-Пух:оставляю картинку пчелы.

Основная часть:

В: Послушайте, ребята, и ты Винни, что я расскажу про пчелу. Это пчела. Человек специально строит для пчелы домик, который называется улей. (Показываю).

В:У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Ребята посмотрите, какого цвета пчелка? (желто коричневая в полосочку). Еще пчела имеет крылья и лапки. А как передвигается пчела? Она умеет летать и ползать. Как вы относитесь к пчеле? Она вредное или полезное насекомое?(ответы)

Винни: Ребята я был не очень внимательным, расскажите еще раз.

В: Теперь давайте поиграем.

Физкультминутка:

Шли наши ножки по лугу, по дорожке

Шли, не устали, пчелками мы стали.

Вечером пчелки собрались на полянке и уснули. (Садятся на корточки, «засыпают»). 

Утром пчелки все проснулись (встают, протирают глаза).

Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются)

Раз - росой они умылись (умываются)

Два - изящно покружились (кружатся)

Три - нагнулись и присели на четыре полетели (летают и жужжат).

В: А теперь ребята предлагаю вам сесть на свои места и приступить к рисованию пчелы.

В: Берём кисточки и начинаем рисовать пчёлку. Я беру пчёлку простой формы без лишних деталей, на основе кругов и овала. Это позволяет детям рисовать сразу красками,  не используя карандаш и резинку, что в данной технике не желательно.

В: Когда пчёлку закончили, дорисовываем травку и цветочки. Рисуя травку, мы сначала проводим тонкие линии, а потом возвращаемся и делаем некоторые травинки более толстыми (это создаёт иллюзию пространства в рисунке). Главное закрашивать без пробелов, тогда картинка получится ещё ярче.

В: Рисунок готов! Получилось по-летнему ярко!

Игра «К цветку подлети, цветок назови»

Дети сажают пчелку на цветок и называют его.

Рефлексия:

В:Ребята, что мы сегодня рисовали?

В:Вам понравилось рисовать пчел?

В:Кому надо было приложить больше усилий?

В:Вы все сегодня постарались и рисунки у вас получились яркие!