Конспект заняти по изобразительной деятельности "Веточка вербы"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Мышинская Александра Дмитриевна

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Веточка вербы» для детей раннего возраста

Провела: Мышинская Александра Дмитриевна

 

Цель:

-Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны;

-Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования ватными палочками;

-Продолжать развивать творческие способности детей  путем овладения различными способами изображения;

-Воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

 

Задачи:

Познавательные:

- Закрепить знания детей о вербе, почках. весне;

- Систематизировать знания детей о весне, о весенних признаках

Развивающие:

- Расширить словарный запас детей;

- Развивать мышление;

- Развивать связную речь, зрительное восприятие и внимание.

Воспитательные:

- Воспитывать культуру бережного отношения к природе;

 

Интеграция образовательных областей:  

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

 

Педагогические технологии:

• Здоровье сберегающие технологии;

• Игровые технологии;

•Личностно-ориентированная технология

Методические приемы: беседа с детьми, рассматривание иллюстраций, настоящие веточки вербы

Предварительная работа:

Беседа с детьми о весне, признаках весны

 

Демонстративный материал:

Картинки с изображением веточки вербы, краски гуашь, ватные палочки, альбомные листы с готовыми коричневыми веточками

Ход занятия

Воспитатель:

Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит  со двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму - вон

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон!

- Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении? 

(ответ детей: зима и весна)

Воспитатель:

 Зима – какая она была?

 (ответ детей: снежная, морозная, холодная, красивая  и т.д.)

Воспитатель:

Какое время года сейчас 

(ответ детей: весна)?

Воспитатель:

Какая она весна? (ответ детей: теплая, веселая, солнечная, дружная и т.д.)

Воспитатель:

Хотя и  зима не хочет уходить, но весна пришла. На днях в нашу группу принесли вот такие красивые веточки вербы. Цветущая верба служит верным признаком прихода  весны.

Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки, (показ изображения). Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые  маленькие сережки. (показ изображения) Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.

Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь  распустившейся веткой  вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы  цветы пушистые? Как вы думаете?

-Послушайте сказку: «А почему у вербы  цветы пушистые?». Внимательно слушайте, а потом ответите на вопросы.

- Из сказки мы с вами узнали,  почему у вербы  цветы пушистые.

-Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (ответ детей поочередно). Посмотрите, какие ветки?  (ответ детей длинные, короткие, прямые).

- С давних времен существует поверье, что расцветающее в полную силу дерево может передать красоту, силу, здоровье всем, кто его коснется. А распустившиеся почки, считались целебными, наделенными особой силой. К сожалению, очарование цветущей вербы  недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут. Для того, чтобы сохранить эту красоту, ее можно нарисовать.

- Рисовать мы будем сегодня на альбомном листе. Берем ватные палочки и аккуратно макаем ее в белую краску затем прижимаем к нашим веточкам. Какая красота у нас получилась. Какие красивые веточки получились у нас! Вы такие молодцы!

 

Физкультминутка:

После работы, давайте поиграем

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки. (Шевелят пальцами обеих рук).

Солнышко, солнышко

Разбросай колечки. (Быстро сжимают и разжимают кулаки).

Мы колечки соберём

Золоченые возьмём, (Хватательные движения щепотью).

Покатаем, поваляем (Трут ладонь о ладонь).

И назад тебе вернём. (Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы).

 

 

 

Занятие заканчиваю чтением  стихотворения (по настроению детей).

Уж верба вся пушиста

Раскинулась кругом.
Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Сиянье, плеск и щебет во дворе
А верба вся в пушистом серебре:
Вот-вот сорвутся да и улетят
Комочки этих сереньких утят.
Притронешься, погладишь — как нежны 
Доверчивые первенцы весны!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ИЗО "Веточка вербы" средняя группа

Как мы рисовали вербу с детьми средней группы...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники (ватные палочки) тема: «Верба»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Цель: познакомит...

Конспект занятия по рисованию "ветки вербы" в старшей группе

Совсем немного остается времени до Светлого праздника - Пасхи!И сегодня мы начинаем наше пасхальное ожидание, начинаем готовиться с детьми к празднику!Будем рисовать веточки вербы.Задачи: Расширя...

Конспект занятия по рисованию «Веточки вербы весной» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Веточки вербы весной» во второй младшей группе...