Рисование "Радуга-красавица"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Галина Алексеевна Скибко

Конспект занятия по рисованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga-krasavitsa.docx20.7 КБ

Предварительный просмотр:

«Радуга – красавица»

Цель: способствовать формированию у детей чувства прекрасного.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Физическое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Речевое развитие

Виды деятельности:

  • восприятие художественной литературы
  • изобразительная
  • продуктивная

Задачи:

Образовательные:

1.Уточнить представление детей о радуге, как атмосферном явлении.

2.Учить детей рисовать радугу.

3.Закрепить знания детей о семи цветах радуги.

4.Дать элементарные сведения о цветовой гамме.

Развивающие:

1.Развивать чувство цвета.

2.Развивать память.

3.Развивать творческие способности.

Воспитательные:

1.Воспитывать аккуратность при работе с краской

2.Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Оборудование:

Альбомные листы на каждого ребенка, кисточки, подставки для кисточек, акварельные краски, салфетки, клеёнки для стола, вода, картинка «Радуга» .

Ход работы:

1.Вводная часть.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня утром я шла в детский сад и по дороге нашла конверт с письмом, в котором была написана загадка. Только я не смогла её отгадать, поможете мне?

-(ответы детей)

-Послушайте, пожалуйста:

Разноцветно коромысло

Над дорогою повисло.

Семь цветов - одна дуга,

Это чудо-…

-ответы детей (радуга)

-Правильно, как же я сразу не догадалась. А хотите, я вам расскажу, что такое радуга и где она живет?

-(ответы детей)

-Жила-была мартышка Аришка. Её дом находился недалеко от водопада. Часто Аришка видела радугу. Большой красивой дугой красовалась она на небе. Аришка считала, сколько цветов у радуги и на каждый цвет загибала пальчик: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Ровно семь. Семь дней и ночей в неделе, семь нот в музыке, семь братьев и сестёр у самой обезьянки Аришки. Хорошая эта цифра семь.

Однажды Аришка задумалась: «Лягушки живут в болоте, бурундук в норе, а где же живёт Радуга? Надо спросить у Солнышка» .

— Солнышко-вёдрышко, где дом у Радуги?

Улыбнулось Солнышко, но ничего не ответило.

— Ветер, Ветер, где ночует Радуга? – спросила обезьянка.

Махнул крылом Ветер, и побежал дальше.

— Кто же даст мне ответ на вопрос? — думала мартышка.

А к вечеру пошёл Дождь. Он и сказал Аришке, что Радуга живёт там, где живут водяные капли. Когда они освещаются Солнцем, то Радуга становится видна, и каждый может ей любоваться.

После разговора Дождь отправил обезьянку спать.

— Завтра ты снова увидишь Радугу, а сейчас – в постель, — сказал он.

Аришка отправилась спать. Она была рада тому, что ей удалось узнать, где живёт Радуга.

2. Основная часть.

После чего можно наблюдать радугу?

- ответы детей (после дождя)

-А что ещё можно увидеть после дождя?

-ответы детей (солнышко и др.)

-Правильно, ребята. Итак, после дождя в воздухе висят незаметные капельки воды. Солнечные лучи, которые просвечивают через них, видны нам в виде разноцветных полос, которые мы и знаем, как радугу. Посмотрите на картинку и назовите мне цвета радуги, начиная с верхней дуги.

-(ответы детей)

-Запомнить цвета радуги совсем не сложно. Нужно только лишь выучить следующую фразу: «Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан». Первая буква каждого слова этой фразы соответствует первой букве в названии цвета.

-(дети хором повторяют текст)

Физкультминутка:

В небе дождь, гроза. (Поднимаем руки вверх)

Закрывай глаза! (Закрываем глаза руками)

Дождь прошел, трава блестит. (Руки в стороны)

В небе радуга стоит. (Руками рисуем радугу над головой)

-Сегодня мы с вами нарисуем, радугу.

   Радость, видите какая!

   В небе радуга сияет!

   Краски дивной красоты

  У небесной радуги.

  Семь цветов сложились вместе,

  Словно ноты в дружной песне.

  Здесь и солнце в жёлтом цвете,

  Зелень всех лесов планеты,

  Синь небесной глубины,

  Фиолетовые сны.

Самостоятельная работа.

3.Заключительная часть.

- Ребята, давайте вспомним о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

-(ответы детей)

- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

-(ответы детей, проговаривание фразы о цветах радуги)

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

-(ответы детей)

- Вы большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Посмотрите, какие у всех получились разные, красивые радуги.

Радуге которая живет над водопадом, очень понравятся  ваши рисунки , мы отправим ей их по почте, после того как все чисто и аккуратно за собой уберем.