Открытое занятие по экспериментированию в изодеятельности
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Саликаева Татьяна Александровна

Конспект занятия для среднейгруппы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_sr_gr.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по
экспериментированию  в изодеятельности в средней группе

                              Рисование на воде. Техника  «Эбру»

Тема : Загадочный космос.

Воспитатель : Саликаева Т.А.

Интеграция областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: развитие познавательной активности детей путем экспериментирования в изодеятельности.
Задачи:
• Актуализация и систематизация знаний детей о свойствах воды. Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празднике «День космонавтики».
• Познакомить детей с техникой рисования на воде.
• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, цветовое сочетание, воображение, фантазию и мелкую моторику пальцев рук.
• Воспитывать, самостоятельность, аккуратность.
Материал: Для опытов: одноразовые стаканчики, вода, кисточки, краски.
Для рисования: пластиковые тарелки, краски, листы акварельной бумаги (вырезанные по размеру тарелок, клей, палитра, вилки одноразовые, спицы.
Предварительная работа: актуализация знаний детей о свойствах воды.
Ход занятия:
Воспитатель: (Организационный момент)
Добрый день ребята.. Воспитатель собирает детей в круг. Давайте с вами поприветствуем друг друга.

Эй, друг, не зевай,

Быстро руку мне давай.

Круг сомкнулся,

Ну, дела!

Получился

Хоть куда!

Всем, всем, всем, добрый день!

Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне. (Воспитатель улыбается всем детям, дети улыбаются в ответ.)

Воспитатель: Ребята, скоро у нас праздник «День космонавтики», Давайте вспомним, что же это за праздник такой. Почему мы его празднуем?

(Ответы детей.)

Небольшая беседа о дне космонавтике.

Воспитатель: Сейчас и мы с вами отправимся в космос.

Просмотр видеоролика «Космос. »

- Как вы думаете, что есть в космосе? (звезды, планеты, солнце). Какие они? ( звезды  - необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое). Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос.

Физминутка .Предлагаю нам размяться, поиграть в игру «Космодром»

Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)

Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)

Мало времени для взлета, (маршируют на месте)

Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)

Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)

Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)

Вот ракета полетела (прыжки на месте)

Опустел наш космодром. (приседают на корточки)

Демонстрируется образец рисунка с ракетами, звёздами, землёй, луной. Воспитатель показывает способ рисования поэтапно. Дети рисуют под фоновую музыку.

Шар земной – наш дом родной.

(Попеременно пожимаем руки.)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним о свойствах воды. Я приглашаю вас в лабораторию. Вы знаете что такое лаборатория (ответы детей)
(Лаборатория - специально оборудованное помещение для проведения всевозможных исследований, наблюдений и опытов.)
Мы попробуем исследовать свойства воды. а каким методом я вам покажу карточки.
карточка 1: глаз
Посмотрите на стакан с водой.
Ребята вода имеет цвет? (ответы детей). Нет вода прозрачная.
карточка 2 : Нос
Ребята понюхайте воду. Вода имеет запах? (ответы детей)
карточка 3: Рот
Ребята вы все пьёте воду. А какой вкус у воды?
Ещё одно свойство воды. Вода не имеет вкуса.
карточка 4: «Вода меняет цвет»
Воспитатель: Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Почему вода окрасилась в разные цвета? (Дети высказывают свои предположения) .
Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и поэтому стала цветной.
Вывод: вода растворяет краски.
Воспитатель: Давайте повторим, что мы узнали о воде.
Дети: Вода жидкая, прозрачная не имеет запаха и может растворять краску.
Воспитатель: Мы с вами много узнали о воде. Как вы думаете, можно ли рисовать на воде? (Нет) А почему? Конечно, краски растворяются в воде. Но все же это возможно. Но что для этого нужно? Как вы думаете? Ведь вода жидкая, а нам нужно сделать ее … Какой? (Густой) Вы правы ее нужно загустить. Что бы узнать какой загуститель мы будем использовать в работе, нужно отгадать загадку.
Я предмет ведь очень важный
Чтобы сделать куб бумажный
Самолет, картонный дом, аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я липучий, вязкий. (клей) - показать тюбик
Да ребята, именно клей поможет нам изменить способность воды растворять краски.
И получив такой раствор воды и клея мы сможем рисовать на воде.
Способы рисования на воде – техники эбру. Причем очень древняя техника рисования. Техника эбру пришла к нам из Турции и переводится именно как рисование на воде. Ребята, как называется техника рисования на воде. Пройдёмте к столу я покажу вам как можно рисовать на воде. Вы внимательно посмотрите что я делаю. Запомните, а затем попробуете сами.
В емкость наливается раствор-основа, затем краски наносятся вручную. Но не кисточкой как мы привыкли, а вязальной спицей. (показ) Художник смешивает цвета, растягивает, закручивает, используя обыкновенную пластиковую вилочку. Также спицей мы можем рисовать. Капнем каплю краски. Но посмотрите ребята после каждого цвета спицу нужно протирать салфеточкой, чтобы наши цвета при рисовании не смешивались. Рисовать нужно только по поверхности воды, не задевая дна аккуратно. Обратите внимание краски расплываются, танцуют по воде. В результате такого рисования краска на воде тоже приобретает рисунок, подобный мраморному. Вот такой рисунок может получиться. Краски как будто оживают. И всегда рисунок будет не повторим. (показ рисунка). Свой рисунок я помещу на выставку картин в технике эбру.
Воспитатель: Вот ребята я вам показала как можно рисовать на воде. Теперь и вы попробуете порисовать в технике эбру.

Пальчиковая гимнастика «Космос»

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете.

(Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит.

(Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля,

(Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор). Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. (Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной,

(Соединяем руки над головой.)

Воспитатель: Проходите к столам. (включить музыку) Давайте попробуем все вместе порисовать на воде .Возьмите стакан с загустителем, перелейте его в тарелку. Теперь возьмите вилку и тихонечко размешайте. Когда мы приготовил основу, берем спицу, обмакиваем в краску и опускаем на воду, сделаем несколько разноцветных капель. Возьмем бумагу, она лежит у вас на столе, опускаем ее в наш волшебный раствор. А теперь будьте внимательны. Как только края листа станут заворачиваться, можно этот лист перевернуть и положить перед собой.
Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по группе и помогает тем, у кого трудности.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. Давайте и ваши картины поместим на выставку. Что получилось у вас? Что вы видите на своих рисунках. (ответы детей). Как называется техника рисования на воде? Ребята, вам понравилось занятие? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы.

Дети рассматривают работы. Дают свои оценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Экология - экспериментирование "Путешествие с Брызгалочкой"

Расширять знания детей о свойствах воды и о ее значении в жизни человека. Развивать любознательность и навыки проведения лабораторных опытов....

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе «Волшебный камень магнит»

Оборудование и материалы:Раздаточный материал: магнит без обозначенных полюсов и два магнита с обозначенными полюсами; намагниченные скрепки с держателем (пинцетом, проволокой) для нагрева...

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе «Погодные явления»

Занятие с использованием эксперементов для детей разновозрастной группы....

конспект открытого занятия по экспериментированию на тему:"Воздух"

Открытое занятие по экспериментированию в средней группе...

Открытое занятие по экспериментированию в подготовительной группе "Волшебный камень магнит"

Задачи:1. Познакомить детей с явлением земного магнетизма, с полюсами магнита, со свойствами и классификацией магнитов, с изготовлением электромагнита.2.Развивать у детей внимание, мышление, уме...

Открытое занятие по экспериментированию на тему: «Сюрприз для Гнома»

Увлекательное  занятие  по эксперементированию с песком в старшей группе...

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница»

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи:За...