Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Доронина Галина Владимировна

Развивать у детей устойчивый интерес к живописи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_risovandiyu.docx25.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 253» (МБДОУ «Детский сад № 253»)


Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию»

для детей старшей группы

Разработала: воспитатель,

Доронина Галина Владимировна

Барнаул, 2023

Цель:

Развивать у детей устойчивый интерес к живописи.

Задачи:

- Вспомнить  знания о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт.

- Подвести к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. 
- Совершенствовать навыки связной речи (выразительно читать стихотворения, отвечать на вопросы воспитателя распространенными предложениями).

- Продолжать учить изображать натюрморт.

- Формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного.

- Продолжать знакомить с новым методом нетрадиционного рисования цветными опилками.

- Воспитывать аккуратность в работе.

Демонстрационный материал: Репродукции картин художников разных жанров живописи: натюрморт, портрет  и пейзажи, ваза, муляжи фруктов, скатерть.                        

Раздаточный материал: Альбомный лист, покрашенный на 1/3 в синий цвет и коричневый, гуашь, кисти, клей, крашенные опилки, шаблоны: ваза, фрукты-яблоко, груша, лимон.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

(В группе стоит девочка с ободком кисточки)

Воспитатель -   Сегодня  к нам на занятие пришла необычная девочка. Как вы думаете кто она?

Дети - (Ответы детей)

Кисточка - Здравствуйте ребята, я кисточка и   живу в стране Рисовандии. Я хочу пригласить вас в мою волшебную страну.

 В этой стране живут сказочные волшебники: по улицам разгуливают нарядные девочки-кисточки и мальчики-карандаши, бегают непоседы краски. Ярко светит солнышко и всё вокруг переливается! Жителям Рисовандии нравится задавать вопросы и загадывать загадки гостям.

Воспитатель - И так, в путь!

Звучит вальс, дети, медленно кружась, подходят к стульчикам, садятся.

Воспитатель -   Вот мы и на месте. Как здесь светло, ярко! Представьте себе, что мы очутились в городе, в котором всё серого цвета: и дома, и деревья, и небо, и даже солнце. По серым улицам ходят  серые люди, с серыми лицами, в серых одеждах. Вам бы понравился такой город?

Дети -  (нет).

Девочка   и мальчик  читают стихотворение «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали только белые цветы.
Любоваться бы устали ими скоро мы.
Если б в поле расцветали только жёлтые цветы,
Мы  скучать бы стали
От подобной красоты!
Хорошо, что есть ромашки, розы, астры, васильки,
Одуванчики и кашки, незабудки и жарки!
У  ромашки белый цвет, 
У гвоздики – красный.
Цвет зелёный у листвы,
Это так прекрасно!

Кисточка - В стране Рисовандии есть  интересное место, там очень много картин ярких, красочных.  Ребята,  вы знаете, что это за место?

Дети – Галерея

Кисточка – Я вам предлагаю  отправиться в галерею  и попробовать нарисовать свою картину.

(Под музыку отправляемся за столы)

Кисточка – А где же все кисточки? Чем же мы будем работать?

Раздаётся голос (магнитофонная запись). 

Ха-, ха, ха! Это я, злой волшебник. Великий Ляпсус-Тяпсус. Я похитил  кисточки и карандаши, которые были в Рисовандии. Теперь чем хотите, тем и рисуйте!

Воспитатель - Вот досада! Как быть? Чем же  мы будем  рисовать?

(Магнитофонная запись).

Я верну кисточки, если  вы ответите на мои вопросы и отгадаете загадки.

Воспитатель - Конечно же,  мы согласны.

- Первый вопрос  легкий: Как называется профессия человека,  который рисует, пишет картины?

Дети – Художник.

- Второе задание: Жители волшебной страны Рисовандии подготовили  для нас небольшую выставку картин (показ). А теперь послушайте задание: нужно  отгадать  загадки и показать отгадку на доске!

1. Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на вас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется...

Дети - «портрет»

 - Что такое портрет?

Дети - изображение человека.

Воспитатель - Правильно! Давайте покажем  в  картинной галерее - портрет. (Дети показывают картину)

Что изображено на этой картине? (Ответы детей)

 - Очень хорошо. Слушайте следующую загадку:

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней

Или сад и облака

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

Обязательно картина называется... 

Дети - «пейзаж»

 - Что такое пейзаж?

Дети - Пейзаж изображает природу в разные времена года: зиму, весну, лето и осень.

Воспитатель  – Найдем  картину  изображающую – пейзаж в нашей галерее (Дети показывают репродукции картин)

Что изображено на этих картинах?

Дети - (Ответы детей)

– Следующая загадка:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт

Или все предметы сразу

Знай что это...

Дети - «натюрморт».

- Что такое натюрморт?

Дети - Изображение группы предметов: цветов, овощей и фруктов, животных, птиц и насекомых, посуды.

Воспитатель - Правильно! Покажем натюрморт из репродукций картин в нашей небольшой галерее.

- ( На доске  галерея картин. Дети показывают натюрморт ….).

Воспитатель - Что изображено на картине? (ответы детей)

- Молодцы!  А теперь художниками будете вы. Волшебники Рисовандии предлагают вам конкурс «Дорисуй натюрморт».

Воспитатель - Ребята, хочу сказать, что натюрморт писать не так-то легко.

Все художники, натюрморты,  сначала рассматривали предметы, затем выбирали понравившиеся им и составляли из них композицию, то есть расставляли красиво, как им нравилось. При этом  обращали внимание на то, чтобы среди предметов выделялся какой-то главный: более крупный или более яркий по сравнению с остальными предметами.  После чего начинали  писать натюрморт, глядя на композицию, а самое главное  старались  точно передать форму, цвет, место расположения предметов.

- А вы хотели  бы сегодня стать художниками и написать натюрморт?

Дети - Да!

Воспитатель - Прежде чем начать работу, нужно превратиться в  художников и я вам помогу. Давайте произнесем волшебные слова:

                                                    Влево вправо повернись

                                                    В художников превратись.

- Каждый из вас стал юным художником. Вы вместе, составите одну композицию и напишите натюрморт. Пожалуйста, пройдите к столу. Перед вами предметы, рассмотрите их и так как вы юные художники выберите  лишь только два или три предмета по желанию: вазу, фрукты или овощи.

- Выбрали? (Да). Теперь  составим композицию. Расположите её на столе, покрытом тканью. (Дети составляют композицию).

Воспитатель -  Молодцы!  Замечательная композиция. Глядя на эту композицию,  вы напишите натюрморт. Проходите, садитесь за столы.

- А чем можно нарисовать натюрморт?

Дети - (гуашью, акварелью, карандашами)

Воспитатель -  Но я предлагаю вам  сделать натюрморт  цветными опилками.

- Перед вами тонированные листы бумаги. Какого цвета верхняя часть листа?

Дети - Верхняя часть светло-голубого цвета.

Воспитатель - А нижняя часть листа, какого цвета?

Дети - Нижняя часть коричневого цвета.

Воспитатель  - Что разделяет лист на две части?

Дети - Разделяющая линия.

Воспитатель - Теперь  уточним  форму, цвет предметов, место их расположения.

- Какой формы ваза? Какого цвета ваза? Как расположена  ваза, относительно разделяющей линии, относительно других предметов? (Ответы детей)

Остальные предметы описываются аналогично.

Воспитатель  - Юные художники, мы определили с вами место расположения предметов, уточнили их форму и цвет. Пришла пора  выполнять натюрморт.

Вазу мы наклеили заранее. На столах у нас есть крашенные в разные цвета опилки, есть клей и кисточки. Посмотрите, как мы сегодня будем украшать натюрморт. Берем клей, обильно наносим на нарисованный фрукт и сверху посыпаем опилкой нужного цвета (лимон – жёлтым) и немного прижимаем пальцами опилки. Лишние опилки стряхиваем опять в посуду, затем также украшаем и другой фрукт. Вы готовы?

Дети - Да

Воспитатель  - Но сначала, давайте  отдохнем:

                                           Наши пальцы разомнем,  

                                           Наши пальчики встряхнем

                                           Рисовать сейчас начнем.

                                           Ноги вместе, ноги врозь

                                           Заколачиваем гвоздь.

Дети приступают к  написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

Воспитатель - Кто закончил, выставляйте свои картины на выставку.

-  Как можно назвать  натюрморт? На каком натюрморте юному художнику удалось точно изобразить форму, цвет, место расположения предметов? (Ответы детей).

- Молодцы! Натюрморты получились яркими, колоритными, замечательными. Вы были сегодня замечательными юными художниками. Произнесём волшебные слова и из художников превратимся в ребят:

                                    Влево вправо повернись

                                    В ребят превратись.

Воспитатель - Где мы сегодня побывали?

Дети -  (На выставке картин)

Воспитатель - Что вы научились  составлять из предметов?

Дети -  (Композицию)

Воспитатель - Что написал каждый из вас?

Дети -  (Натюрморт).

Воспитатель - Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель - Испытывали ли вы какие-либо затруднения? (Ответы детей)

Воспитатель - Я предлагаю вам взять свои натюрморты домой, вставить их в рамочку и повесить на кухне, чтобы можно было ими любоваться вам и вашим близким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности на тему:«Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием не...

конспект по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну Рисовандию"

развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Образовательная область: художественно - эстетическое развитиеТип НОД: комбинированное.Вид НОД: художественно - эстетическое.Тема НОД: «Путешествие в страну Рисовандию».Возрастная группа д...

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группы

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию»для детей старшей группы...

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группы

Конспект НОД по ИЗО (нетрадиционная техника) «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группыЦель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными н...