Конспект открытого занятия по рисованию «Праздничный салют над городом» для старшей группы.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Струина Татьяна Николаевна

Данный конспект - итоговое занятие по развитию творческих способностей. На занятии дети учатся изображать салют в увлекательной и необычной технике - цветной граттаж; развивают свои композиционные навыки и умения; закрепляют знания о понятиях и терминах, связанных с рисованием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_prazdnichnyy_salyut_nad_gorodom.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радость» комбинированного вида

структурное подразделение детский сад № 15

КОНСПЕКТ

итогового занятия по художественно-эстетическому развитию

(рисование)

«Праздничный салют над городом»

Старшая группа

                      Разработала:

                                              Струина Т.Н., воспитатель

Нижний Тагил

2022

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

«ПРАЗДНИЧНЫЙ САЛЮТ НАД ГОРОДОМ»

 (старшая группа)

Цель: создать условия для поддержания интереса к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • Учить детей изображать салют в нетрадиционной технике рисования - цветной граттаж.
  • Учить образной оценке рисунков (цветовое решение, детали).

2. Развивающие задачи:

  • Развивать композиционные навыки и пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.
  • Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать связную речь, активизировать словарь детей.
  • Развивать самостоятельность, активность, ощущение собственной значимости.

3. Воспитательные задачи:

  • Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к Родине.

Материал и оборудование:

Загрунтованные заранее листы бумаги формата А4, заострённые деревянные палочки, стаканы, салфетки, подносы, клеёнки, фартуки, мольберт, конверт с письмом, игровое пособие «Цветик-многоцветик», флешка с изображением салюта, фонограммой, графическое изображение салюта, сувениры детям.

Предварительная работа: беседа о Дне Победы; рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне; просмотр видео с изображением салюта; выполнение графических упражнений; грунтовка листов бумаги А4 для рисования в технике граттаж.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационная часть.

Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся со всеми.

Вы знаете, я утром пришла в детский сад и обнаружила в нашем почтовом ящике конверт с письмом. Вам интересно, от кого оно? Давайте скорее прочитаем: «Дорогие ребята! Пишет вам королева Кисточка. Я узнала, что дети в вашей группе очень любят рисовать. Скоро великий праздник - День Победы. Вы, наверное, готовитесь к нему: учите стихи и песни… А, я хочу вас попросить нарисовать красивые рисунки для выставки, посвящённой 9 Мая. Чтобы в детском саду было красиво и у всех было хорошее настроение. Я знаю, у вас обязательно получится! Заранее спасибо, королева Кисточка».

Ну, что, порисуем? А что мы сегодня изобразим, и в какой технике - это нам подскажет игра «Цветик-многоцветик». Но прежде, нужно отгадать все его загадки и ответить на все вопросы. Я думаю, что вы, как маленькие художники, справитесь без труда. Давайте пройдём на ковёр, сядем поудобнее. Итак, кто у нас самый смелый?

  1. Основная часть:

1) Игра «Цветик-многоцветик».

На лепестках написаны загадки на тему изобразительной деятельности (лепестки по количеству детей).

          Что означает фраза: «Каждый охотник желает знать где сидит фазан?» (цвета радуги)

Назови «тёплые» цвета... (красный, оранжевый, жёлтый)

          Золотой цвет, чёрный, красный -

В росписи других нет красок.

В птицах и цветах посуда,  

В землянике чашки, блюда.

Узнали роспись, детвора?

Конечно, это… (хохлома)

Пузатый чайник, расписной.

Он бело-сине-голубой.

Красив рисунок, мне поверь,

Зовётся эта роспись… (гжель)

Игрушки эти не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!.. (дымковская игрушка)

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется… (пейзаж)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе

Или морс в большом графине,  

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это… (натюрморт)

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Лётчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется… (портрет)

Назови «холодные» цвета... (голубой, синий, фиолетовый)

У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги белый лист,

А ещё мольберт-треножник,

Потому, что я… (художник)

             

Ну вот, мы с вами всё отгадали. А вот и ответ! На серединке цветка написано два слова: САЛЮТ - ГРАТТАЖ. Что же это означает? Правильно, мы сегодня с вами нарисуем праздничный салют. А рисовать мы будем в технике цветной граттаж, с которой раньше уже немного знакомились. Что это за техника такая, кто знает? (ответы детей) Граттаж - это французское слово, которое означает «процарапывать» по загрунтованному слою бумаги. Давайте посмотрим на наши заготовки. Чем они покрыты? (ответы детей). Правильно, чёрной гуашью с добавлением капли шампуня. А процарапать задуманный рисунок можно заострённой деревянной палочкой. Процарапывая чёрную краску, мы увидим цветную основу - она и будет изображать наш салют.

Ребята, помните, недавно, когда у нас был разговор про 9 Мая, мы говорили с вами про салют. Сейчас давайте посмотрим слайды. А потом вы поделитесь своими впечатлениями.

2) Просмотр слайдов, беседа об увиденном.

Салют какой? (красивый, разноцветный, красочный, праздничный, нарядный, яркий). Да, это незабываемое зрелище! Огни салюта очень красиво взлетают вверх, образуя узор из множества разноцветных, сверкающих искр.

Подумайте и скажите, какие образы у вас возникают, когда вы смотрите на салют? На что он похож? (на волшебный букет цветов, фонтан, веер, солнце, запушенную ракету, хвост павлина).

Скажите, в какое время суток обычно пускают салют? (в вечернее, ночное). А почему? (потому, что на тёмном небе салют выглядит более выразительно и ярко).

Вы устали? Давайте немного отдохнём. Подготовим наши руки, чтобы они хорошо работали и сами немного подвигаемся. Вспомним стихотворение «Салют». Вставайте на ноги и помогайте мне.

3) Физ. минутка «Салют».

Вокруг всё было тихо (руки у плеч, пальцы сжать в кулаки)

И вдруг - салют, салют! (пальцы разжать и сжать 2 раза)

Ракеты в небе вспыхнули (руки у плеч, пальцы сжать в кулаки)

И там, и тут, и там и тут! (поочерёдное поднимание и опускание рук, пальцы разжать-сжать)

Над площадью, над крышами, (присесть, руки у плеч, пальцы сжать)

Над праздничной Москвой (встать, руки вверх, пальцы разжать)

Взвивается всё выше (присесть, руки у плеч, пальцы сжать)

Огней фонтан живой. (встать, руки вверх, пальцы разжать)

На улицу, на улицу (бег на месте)

Все радостно бегут, (бег на месте)

Кричат: «Ура!», любуются (руки вверх, пальцы разжать)

На праздничный салют! (махи руками вправо-влево)                             

          4) Подготовка к работе.

А сейчас занимайте места за столами, возьмите свои заготовки, оденьте фартуки. Итак, с чего начнём?

Прежде чем начнёте рисовать, продумайте композицию. Как вы расположите свой лист - горизонтально или вертикально?

Не забывайте, что мы рисуем салют над городом. Что будет занимать большую часть листа - салют или город? Правильно, главное в нашем рисунке - салют, а второстепенное - город.

Салют можно изобразить, используя разные декоративные элементы. Какие? (круги, точки, звёздочки, искорки, завитки - показ схем у доски). Вспомните графические упражнения, которые мы с вами делали ранее.

А внизу отводим немного места для домов, деревьев, машин (башней кремля).

А сейчас расположите лист, как подскажет вам ваша фантазия, закройте глаза и представьте себе будущую композицию. Кто уже представил - можно приступать.

5) Самостоятельная деятельность (под фонограмму)

Деревянную палочку держим правильно, как карандаш. Палочка двусторонняя: одна сторона острая, другая - заточена лопаточкой. Для чего? (с помощью неё можно сцарапывать большое по площади изображение, например - окна домов).

Не забывайте под руку положить салфетку, а сцарапанную гуашь стряхивать на поднос. А также, после работы не забудьте привести в порядок своё рабочее место (в процессе рисования проводится индивидуальная работа с детьми, которым нужна помощь).

  1. Заключительная часть.

Оценка и самооценка работ: а сейчас давайте разложим наши работы на отдельном столе и посмотрим, что-же у нас получилось. Итак, кто скажет, в какой технике мы сегодня рисовали? Как она называется? Что вы рисовали? Для чего? Всё ли у вас получилось? Вам понравилось рисовать в этой технике? (ответы детей)

Молодцы, все постарались и у нас получилась отличная выставка! Давайте полюбуемся. Какая из картин самая яркая? Где самый красочный салют? Где он занимает большее место? У кого салют как солнце, фонтан, веер? (ответы детей).

А сейчас, давайте покажем рисунки нашим гостям. Им тоже интересно посмотреть, что у нас получилось. Давайте также поблагодарим их за то, что они пришли к нам в гости и попрощаемся с ними.

А я поздравляю вас с наступающим праздником и хочу дать домашнее задание: сходить с родителями на парад, а потом поделиться с нами впечатлениями. А ещё, за ваши старания, я хочу подарить вам небольшие сувениры - воздушные шары.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории

Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе Тема: «День рождения в Лесу»

Программные задачи:формировать умение употреблять предлоги в, на, под, в простом распространенном предложении;уточнить пространственные отношения, выраженные данными предлогами;активизировать, у...

Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют над городом» для детей 3-4 лет.

Тема: «Праздничный салют над городом». Техника: рисование восковыми мелками и акварелью.Цель: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте.Задачи:  Учить рисовать разл...

Конспект открытого занятия по рисованию «Ветка сакуры» для подготовительной к школе группы.

Данный конспект помогает вызвать интерес и любовь к природе с помощью музыки, поэзии и изобразительной деятельности. На занятии дети знакомятся с прекрасной страной Японией, с японским деревом - сакур...

Конспект занятия по рисованию "Праздничный салют над городом"

Обучение рисованию салюта нетрадиционными способами....