Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Весенние цветы».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Цель: Познакомить детей с разными техниками рисования.

Задачи:

1. Научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании (рисование губкой, ватными палочками, вилкой).

2. Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге.

3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картин с изображением весны

2. Чтение стихов о весне

3. Наблюдение за деревьями, цветами, на участке детского сада

Методы и приёмы: репродуктивный, практический, наглядный.

Оборудование:

Для воспитателя: картины с изображением весны, цветов; волшебная музыка.

Для детей: белый лист картона, гуашь семи цветов (синий, белый, зеленый, красный, желтый, оранжевый, фиолетовый, баночка с водой, кисточка, ватные палочки (5 штук на каждого ребенка, кусочек бытовой губки, салфетки.

Ход организованной деятельности:

I. Организационный момент:

Здравствуйте дети! Посмотрите, какое за окном солнышко. Как оно нам ярко светит, улыбается. Давайте, и мы с вами улыбнемся.

 Повторяйте все слова и движения за мной:

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмемся (берутся за руки)

И друг другу улыбнемся (улыбаются)

Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну, где происходят чудеса. А чтобы вы узнали, как называется эта страна, вам нужно отгадать мою загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла…. (Весна)

Правильно! Ребята, расскажите мне, что у нас происходит весной?

(Ответы детей)

Правильно, весной тает снег, ярче и теплее светит солнце, появляются новые листья на деревьях, зеленеет трава, прилетаю птицы, распускаются цветы.

Я предлагаю вам превратиться в красивых бабочек и отправиться в нашу волшебную страну! Вы готовы? Полетели (играет волшебная музыка, дети летают и присаживаются на ковер).

Ой, ребята, посмотрите, какой красивый цветок, он, наверное, волшебный!

Цветок : Здравствуйте, дети! Ах, как я рад, что вы прилетели ко мне. Мне здесь одному совсем скучно. Все мои друзья еще спят, а мне здесь очень одиноко расти на большой поляне. Помогите мне!

Ребята, что же нам делать, как помочь цветочку? (Ответы детей)

Я предлагаю стать волшебниками и вырастить поляну цветов.

II. Основная часть.

Вы готовы?

Пальчиковая гимнастика 

Галдят грачи и там и тут, (показываем птицу)

Летают и по веткам скачут,

 ("дерево" растопыренные пальчики вверх, кисти крест-накрест)

Весной сосульки вниз растут (пальчики вниз, как будто с них вода капает)

И потому всё время плачут.(изобразить)

Солнышко яркое в небе сияло,

Весеннее солнышко нас согревало.

1-2 строчки - поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей и делаем вращательные движения кистями рук.

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.

3-4 строчки - соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук делаем перекатывающие движения

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.

5-6 строчки - поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

7-8 строчки – повторяем     1-2 строчки - поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей и делаем вращательные движения кистями рук

 

 Раз, два, три- волшебство произойди!

Подойдите к своим местам. Перед вами лежит лист бумаги, на котором мы будем рисовать цветы.

Но для начала мы свами сделаем фон (небо). Мы его нарисуем необычным способом, для этого нам понадобится кусочек губки и краски.

(Сопровождаю объяснение показом)

Теперь мы с вами также с помощью губки нарисуем поляну, на которой будут расти цветы.

(Дети выполняют)

Давайте вспомним, из чего же состоит цветок? Правильно, из стебельков. С помощью кисточки, мы рисуем стебельки.

(Сопровождаю объяснение показом)

А на стебельках распускаются?

(Цветочки)

Мы нарисуем цветы ватными палочками - тычком.

Какие красивые получились у нас цветы! А теперь мы свами раз, два, три превращаемся в цветы.

Физ. минутка «Нежные цветы»

Наши нежные цветы

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет.

К ночи нежные цветы

Закрывают лепестки.

(Дети рассаживаются на свои места)

А чего же нам еще не хватает на нашей поляне?

(Травки)

А травку мы нарисуем вилкой. Для этого макните вилку в зеленую краску и приложите к листу.

(Дети выполняют работу)

Молодцы ребята! Возьмите аккуратно свои работы и садитесь на поляну к нашему цветку.

Цветочек, смотри каких мы тебе друзей нарисовали, чтобы тебе не было грустно!

Цветок : Ой, спасибо, вам ребята! Сколько много у меня теперь друзей!

Дети нам пора возвращаться в детский сад. Вы помните, как мы с вами попали в волшебную страну? (Ответы детей)

Да, правильно, мы с вами превращались в бабочек. Готовы лететь домой?

До свидания, Цветочек! Раз, два, три, полетели! (играет волшебная музыка, дети летают и садятся на ковер)

Рефлексия:

Дети, вот мы с вами и прилетели в детский сад. Что вам больше всего понравилось в нашем волшебном путешествии? (Ответы детей)

Молодцы!

Занятие окончено.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Краски Осени»

Конспект занятия  по нетрадиционному рисованию для  средней группы, тема: «Краски Осени»...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

нетрадиционное рисование в средней группе"Осенний ковер"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема: «Осенний ковер»Программное содержание:Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционно...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенние цветы»

Цель занятия:  познакомить детей с рисованием нитками, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, способствовать возникновения интереса к экспериментированию, закреплять...

Конспект основной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Весенние цветы»

Формирование интереса к созданию изображения в технике репродуктивного экспериментирования по педагогической технологии С.В. Погодиной....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему «Осенний пейзаж»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюв средней группе на тему «Осенний пейзаж»(коллективная работа)   Разработала: Евдокимова Жанна...