ООД рисование с натуры "Ваза с ветками"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Прохорова Светлана Владимировна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по рисованию с натуры "Ваза с веткаи".

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток;

- учить детей красиво располагать изображение на листе бумаги;

- совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину,    строение, пропорции, цвет, композицию;

- учить обращаться к натуре в процессе рисования, самостоятельно подбирать цвета в соответствии с натурой.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка;

- развивать представление о разнообразии цветов и оттенков с опорой на реальную окраску предметов;

- развивать образное эстетическое восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к жанру живописи - натюрморт, к творчеству известных художников;

- воспитывать самостоятельность;

- способствовать проявлению положительных эмоций.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1.Организационная часть.

(Дети под тихую музыку рассматривают репродукции картин.)

- Ребята, посмотрите перед вами картины выдающихся художников Петра Петровича Кончаловского «Сирень в корзине», Игоря Эммануиловича Грабаря «Неприбранный стол», Ивана Трифоновича Хруцкого «Цветы и плоды».

- Какие картины понравились больше всего?

- К какому жанру живописи относятся эти картины? (натюрморт)

- Мы с вами рассмотрели картины. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники – очень внимательные люди. Их радует, удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета. Когда художник составляет натюрморт, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали, дополняли. Нарисованные картины будут жить вечно, радовать нас.

- Ребята, я предлагаю вам подойти и рассмотреть натюрморт. Посмотрите внимательно какая по форме ваза? Главные части вазы? (горлышко, стенки, дно). - Посмотрите внимательно, как расположены ветки? Какой они длины? Обратите внимание на фон натюрморта: одна часть желтого цвета, а другая красного цвета.

2. Практическая часть.

- Сегодня мы будем рисовать с натуры, вот этот красивый натюрморт.

- А кто знает, что значит рисовать с натуры?

- Правильно, это значит рисовать только то, что видишь.

Чтобы приступить к работе нужно подготовить наши руки.

Пальчиковая гимнастика "Цвет весны"

На дворе стоит весна!                   Одна рука на столе ладонью, другая в кулачке.

После зимней лютой стужи          Поменять положение рук 4 раза.

Просыпается от сна                       Хлопок, удары кулачками друг о друга

Вся природа, даже лужи               Колечки из всех пальчиков по очереди

Не покроет лёд за ночь                 Хлопок, удары кулачками друг о друга

Гонит солнце зиму прочь!            Махи кистями 4 раза.

- Как вы думаете, с чего мы начнем рисовать? Сначала надо сделать набросок, и построить рисунок простым карандашом. В центре листа намечаем место положения самого большого предмета – это у нас ваза. Далее переходим к цвету, с чего начинаем рисовать красками как вы думаете? Правильно с фона, мочим кисть набираем желтую краску и заполняем цветом часть фона сверху вниз, поверхность стола наискось, далее промываем кисть и наносим красный цвет. Вазу заполняем голубым цветом. Теперь нарисуем ветки в вазе.

- Сядьте правильно: спинка прямая, ноги вместе, правой рукой держим карандаш, левой придерживаем лист бумаги, берем простой карандаш и приступаем к работе.

- Молодцы, какая аккуратная и красивая ваза у вас получается.

Физминутка "Головою три кивка"

Раз - подняться, потянуться.

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть - на место сесть опять.

Теперь нам предстоит передать весь колорит рисунка в красках.

- С чего мы с вами начнем рисовать?

- Правильно, сначала мы раскрасим фон, затем вазу. Будьте аккуратны, выполняя работу, старайтесь, чтоб ваш натюрморт получился красивым.

3. Итог: Рассматриваются готовые работы.

- Ребята я предлагаю вам подойти ко мне и развешать свои картины.

- Какая работа больше всего похожа на нашу композицию на столе?

- Ребята, какое настроение у вас создалось когда вы рисовали натюрморт?

- Скажите, чему новому вы, научились сегодня?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисование в младшей группе "Ветка рябины"

Конспект НОД в младшей группе по нетрадиционному  рисованию  "Ветка рябины"...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины».

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ветка рябины»....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике "Ветка рябины"

Конспект занятия по рисованию в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Ветка сакуры»

Это занятие знакомит детей с нетрадиционной техникой рисования. Дети узнают, что рисовать можно не только краской, но и другими предметами....

Итоговое занятие по рисованию в старшей группе :Ветка сирени .

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение:«Детский сад №79 комбинированного вида»Конспект занятия по рисованию на тему:«Ветка сирени»/старшая группа/Подготовила и про...

Конспект НОД по рисованию в средней группе" Ветка сирени"

Конспект НОД по рисованию в средней группе" Ветка сирени"...

НОД по рисованию в младшей группе "Ветка рябины"

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С ДЕТЬМИ Сиднева Оксана Александровна, воспитатель МДОУ д/с п.Колос Саратовской области Марксовского района. Возраст: младшая группа...