Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Андрусенко. Н. Ю

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Солнышко лучистое»

Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать интерес к изображению лучистого солнышка.

Задачи:

1. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

2. Формировать умение рисовать красками.

3. Развивать умения  детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску.

4. Формировать у детей умение рисовать прямые линии (лучики).

5. Закреплять знания о желтом цвете, геометрической форме – круг; закреплять понятие «много»

6. Развивать интерес к окружающей действительности, внимание, наблюдательность, согласованность слов и движений, активизировать речь.

7. Воспитывать желание создавать коллективную композицию совместно со сверстниками

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная, здоровьесберегающая.

Активизация словаря: светит солнышко, желтое, круглое, лучики, много, освещает, греет.

Материалы и оборудование: изображение солнышка, лист бумаги с желтым кругом (для коллективной работы), краски желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть (организационный момент):

Стульчики стоят полукругом.

Воспитатель рассказывает стихотворение

Г. Бойко:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Дети сидят на стульчиках и слушают стихотворение.

- Ребята, как светло у нас в группе.

Воспитатель показывает изображение солнышка.

- Посмотрите, какого цвета солнышко?

- Правильно, желтое. А какой формы солнышко? Воспитатель в воздухе рисует круг.

- Что есть у солнышка

- Правильно, лучики. Лучики у него прямые, как наши ручки. Воспитатель разводит руки в стороны, показывает прямые руки. Какие лучики? Покажите.

- Только у солнышка много лучиков. Сколько лучиков у солнышка?

Вводная часть (мотивационный момент):

- Когда солнышко просыпается, становится светло. Просыпается, ребята, солнышко раньше всех и поднимается высоко-высоко в небо, чтобы освещать. Ребята, что делает солнышко?

- Оно протягивает нам свои ласковые лучики для того, чтобы еще и согревать своим теплом. Что еще делает солнышко?

- Правильно. Вот и к нам оно заглядывает, чтобы порадовать своим светом и теплом.

Основная часть. Проблемная ситуация:

Воспитатель обращает внимание детей на большой лист бумаги с желтым кругом, лежащий на столе. Дети подходят к столу, встают вокруг.

- Ребята, посмотрите, на солнышко в нашей группе. Почему оно светит слабо, совсем не греет? Что не так с нашим солнышком?

- Давайте поможем солнышку и нарисуем для него лучики. Какого цвета краску мы возьмем для лучиков?

- Правильно, мы возьмем краску желтого цвета, кисточку и будем рисовать лучики. Посмотрите, как я это сделаю. Показ воспитателя (как правильно держать кисть, набирать краску и от круга вести прямые линии – лучики). Вот несколько лучиков я нарисовала. Теперь вы нарисуете свои лучики для нашего солнышка.

Дети совместно приступают к выполнению задания (коллективная работа).

В процессе рисования воспитатель контролирует и помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Физкультминутка/динамическая пауза:

«Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком таким

Хорошо живется!

Дети выполняют движения по тексту.

Рефлексия (Оценка деятельности детей):

- Давайте посмотрим, какое замечательное солнышко у нас получилось. Оно протянуло нам всем свои лучики и стало в нашей группе еще теплее. Какое же доброе, лучистое солнышко! Дети совместно с воспитателем рассматривают солнышко. Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»:

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку!

Воспитатель рассматривает солнышко и хвалит всех детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл solnyshko_luchistoe.docx14.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

«Солнышко лучистое»

Цель: Развивать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать интерес к изображению лучистого солнышка.

Задачи:

1. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.

2. Формировать умение рисовать красками.

3. Развивать умения  детей правильно держать кисточку, аккуратно макать ее в краску.

4. Формировать у детей умение рисовать прямые линии (лучики).

5. Закреплять знания о желтом цвете, геометрической форме – круг; закреплять понятие «много»

6. Развивать интерес к окружающей действительности, внимание, наблюдательность, согласованность слов и движений, активизировать речь.

7. Воспитывать желание создавать коллективную композицию совместно со сверстниками

Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная, изобразительная, здоровьесберегающая.

Активизация словаря: светит солнышко, желтое, круглое, лучики, много, освещает, греет.

Материалы и оборудование: изображение солнышка, лист бумаги с желтым кругом (для коллективной работы), краски желтого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия:

Вводная часть (организационный момент):

Стульчики стоят полукругом.

Воспитатель рассказывает стихотворение

Г. Бойко:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Дети сидят на стульчиках и слушают стихотворение.

- Ребята, как светло у нас в группе.

Воспитатель показывает изображение солнышка.

- Посмотрите, какого цвета солнышко?

- Правильно, желтое. А какой формы солнышко? Воспитатель в воздухе рисует круг.

- Что есть у солнышка

- Правильно, лучики. Лучики у него прямые, как наши ручки. Воспитатель разводит руки в стороны, показывает прямые руки. Какие лучики? Покажите.

- Только у солнышка много лучиков. Сколько лучиков у солнышка?

Вводная часть (мотивационный момент):

- Когда солнышко просыпается, становится светло. Просыпается, ребята, солнышко раньше всех и поднимается высоко-высоко в небо, чтобы освещать. Ребята, что делает солнышко?

- Оно протягивает нам свои ласковые лучики для того, чтобы еще и согревать своим теплом. Что еще делает солнышко?

- Правильно. Вот и к нам оно заглядывает, чтобы порадовать своим светом и теплом.

Основная часть. Проблемная ситуация:

Воспитатель обращает внимание детей на большой лист бумаги с желтым кругом, лежащий на столе. Дети подходят к столу, встают вокруг.

- Ребята, посмотрите, на солнышко в нашей группе. Почему оно светит слабо, совсем не греет? Что не так с нашим солнышком?

- Давайте поможем солнышку и нарисуем для него лучики. Какого цвета краску мы возьмем для лучиков?

- Правильно, мы возьмем краску желтого цвета, кисточку и будем рисовать лучики. Посмотрите, как я это сделаю. Показ воспитателя (как правильно держать кисть, набирать краску и от круга вести прямые линии – лучики). Вот несколько лучиков я нарисовала. Теперь вы нарисуете свои лучики для нашего солнышка.

Дети совместно приступают к выполнению задания (коллективная работа).

В процессе рисования воспитатель контролирует и помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Физкультминутка/динамическая пауза:

«Пробуждение солнышка»

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется,

А под солнышком таким

Хорошо живется!

Дети выполняют движения по тексту.

Рефлексия (Оценка деятельности детей):

- Давайте посмотрим, какое замечательное солнышко у нас получилось. Оно протянуло нам всем свои лучики и стало в нашей группе еще теплее. Какое же доброе, лучистое солнышко! Дети совместно с воспитателем рассматривают солнышко. Воспитатель рассказывает стихотворение А. Барто «Смотрит солнышко в окошко»:

Светит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки:

Очень рады солнышку!

Воспитатель рассматривает солнышко и хвалит всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое».

Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг) Задачи: 1. Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии (лучики)...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко»Предварительная работа:Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;Наблюдения за солнцем на прогулк...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Солнышко, нарядись, красное,покажись!"...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко»Предварительная работа:Чтение детям стихотворений о солнце и других природных явлениях;Наблюдения за солнцем на прогулк...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе: «Солнышко лучистое».

Цель: учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей, разной формы, плотно прижимая и примазывая одну часть к другой.Задачи: расширить представления детей о весне, о характерных призн...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Солнышко лучистое»

Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг)Задачи:1. Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии (лучики);2....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе "Солнышко лучистое"

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе...