Конспект занятия по рисованию в старшей группе. "Вечный огонь". Патриотическое воспитание.
учебно-методический материал по рисованию (старшая группа)

Элеонора Илларионовна Переверзева

Патриотическое воспитание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» (подготовительная группа)

Цель: закрепление знаний о празднике «День Победы».

Задачи: закреплять умения приемов рисования человека в движении; развивать творческую фантазию, умения передавать в рисунке свои чувства, впечатления; расширять знания об истории своей страны; воспитывать патриотическое чувство к Родине, гордости за героизм нашего народа, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину.

Предварительная работа: беседы на тему «День победы», «Памятники воинам Великой отечественной войны», «Вечный огонь в России и в мире: история традиции», просмотр слайдов «Вечный огонь в разных городах», чтение стихов «Вечный огонь» Ю. Шмидт, «Над могилой в тихом парке…».

Оборудование: слайды «Памятник неизвестному солдату. Вечный огонь», альбомный лист, простые карандаши, гуашь, кисти №3 и №8, стаканчики с водой, палитра.

Ход:

1 часть. Вступительная.

Воспитатель: Приближается самый великий праздник нашей страны. Какой?

Дети: День Победы.

Воспитатель: В этот день все люди поздравляют ветеранов и вспоминают тех, кто пал в сражении. Цветы дарят не только ветеранам, но и возлагают к памятникам. В некоторых городах есть такой памятник – звезда, в центре которой горит огонь (показать слайд с изображением Вечного огня).

Этот памятник называется Вечный огонь – памятник павшим в Великой Отечественной Войне воинам. Он горит и днем и ночью. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о солдатах. К Вечному огню несут цветы взрослые и дети, приходят к нему и ветераны, чтобы почтить памятью своих боевых товарищей. (Обратить внимание детей на фотоснимки)

Воспитатель читает произведение Ю. Шмидта «Вечный огонь».

Вечный огонь. Александровский сад.

Памятник тысячам жизней.

Вечный огонь, это память солдат,

Честно служивших Отчизне.

И от лучей багровое, как знамя,

Весенним днем фанфарами звеня,

Как символ славы возгорелось пламя –

Святое пламя Вечного огня!

Ты к огню не спеша подойди, помолчи,

И цветы на гранит, поклоняясь, положи.

Как память людская вечен гранит,

А пламя бессмертный подвиг хранит.

Воспитатель: А что он символизирует Вечный огонь?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат. Давайте рассмотрим Вечный огонь в столице нашей России, в Москве. Вечный огонь находится на Кремлёвской площади у памятника Неизвестному солдату. (Просмотр слайдов «Памятник Неизвестному солдату. Вечный огонь» в Москве.)

Давайте и мы с вами создадим свой памятник «Вечный огонь»? А как нам с вами это сделать? Давайте подумаем вместе?

Дети: «Вечный огонь» можно нарисовать.

Воспитатель: Ну давайте попробуем?

2 часть. Практическая.

Дети садятся за столы и приступают к работе, выполняют ее самостоятельно. Вначале все детали дети прорисовывают простым карандашом.

Физминутка

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось.

(стоя, одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

(повороты головой)

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

(повороты туловища)

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись.

(приседанья)

И в последний раз присели, а потом на место сели.

(садятся на места)

Приступаем к работе с гуашью. Мелкие детали (огонь, звезда, цветы, венки) прорисовываются тоненькой кисточкой, более крупные (каска, знамя, фон) прорисовываются широкой кистью. Затем, когда рисунок немного подсохнет, все детали выделяем чёрным контуром тоненькой кистью. В процессе работы дети могут смешивать краски для получения нужного им цвета (серый, оранжевый) или оттенка.

Заключение.

Воспитатель: Ребята, вы все молодцы, постарались. Хорошие работы у вас получились. Давайте мы с вами теперь организуем выставку наших рисунков? А как мы её назовём?

Дети: Вечный огонь.

Воспитатель: Мне очень нравится это название. Молодцы!

Воспитатель: Горит Вечный огонь.

Перед ним стоит бывший солдат.

На сердце его боль,

В глазах его печаль.

Он вспоминает то,

Что пережить пришлось,

Ту страшную войну,

Что повидать далось.

Выполненные работы выставляются на стенд. Дети могут рассказать о своих рисунках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе тема: «Огонь. Знаки пожарной безопасности»

Несмотря на то, что в нашем мире уделяется много внимания пожарной безопасности, люди часто становятся жертвами последствий неосторожного обращения с огнем. К сожалению, частыми участниками этих событ...

Белые лебеди Конспект занятия по рисованию в старшей группе (в рамках семинара по эстетическому воспитанию )

Учить детей создавать композицию по своему усмотрению.Учить соединять отдельные работы в единый сюжет.Развивать навыки и умения использовать в работе методы нетрадиционной техники рисования: (тонирова...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Огонь. Знаки пожарной безопасности"

Программное содержание:1. Закрепить знания детей об огне. Дать представление о роли огня  в жизни человека.2. Совершенствовать навыки выполнения изображения простым карандашом  и фломастерам...

Конспект занятия по ОБЖ для старшей группы Тема: «Огонь друг и враг человека»

Задачи:Образовательные задачи: Сформировать правильное отношение к огню. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, о правилах пожарно...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...