«Здравствуй, осень»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Короленко Нина Васильевна

Учить детей отражать в рисунке впечатления о осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdravstvuy_osen.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Здравствуй, осень»

Программное содержание: учить детей отражать в рисунке впечатления о осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Совершенствовать технику рисования способом тычка. Закреплять и расширять представления о приметах осени.

Предварительная работа: разучивание стихотворения об  осени  «Осень» В. Авдеенко, заучивание песни «Листопад»; экскурсия в  осенний лес, наблюдение на участке за листопадом.

Материал к занятию: на каждого ребенка альбомный лист, тонированный в зеленый и голубой цвет; гуашевые краски, две кисти, салфетка, лист бумаги для подбора нужного цвета, простой карандаш, иллюстрации из серии «Времена года».

Словарное слово: крона

Ход НОД

Педагог. Ребята, я принесла вам корзину, но она не простая, а с сюрпризом. Как вы думаете, что может лежать в корзине? (Ответы детей.)

Нет, вы не угадали. Я прочитаю вам стихотворение, вы его внимательно послушайте, и сразу догадаетесь, что лежит в корзине.

Листопад, листопад

Как красив осенний сад.

Осень ты - волшебница.

Как прекрасен твой наряд..

Дети. В корзинке лежат листья деревьев.

Педагог. Правильно, осенние разноцветные листочки. Такие пёстрые листья — один из признаков осени. Назовите, пожалуйста, другие признаки осени. (Осенью становится холоднее. Дни становятся короче, а ночи — длиннее. Насекомые прячутся от холода, птицы улетают на юг, люди убирают урожай...)

- Правильно. А какие осенние месяцы вы знаете? (Ответы детей.)

- Молодцы! Когда вы гуляли по парку, то видели разные деревья. Назовите, какие деревья есть на территории нашего детского сада.

- Все ли листья на деревьях одинаковые по величине?

- Какие по форме могут быть листочки?

- А какими могут быть листья по цвету ранней осенью? (Осенние листья бывают  зелеными, золотыми, багряными, оранжевыми.)

Физкультминутка «Мы листики осенние».

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавно покачивают руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)

Воспитатель: Ребята а сейчас какое время года? (Ответы детей). Да, сейчас у нас осень, идет первый осенний месяц. Как он называется? (Сентябрь). Это ранняя или поздняя осень? (Ранняя).

Воспитатель обращает внимания детей на иллюстрации из серии «Осень в лесу», рассматривают их. Затем воспитатель спрашивает, какие деревья они видели в лесу, какие по цвету листья были на деревьях? Также воспитатель уточняет цвет ствола, высоту деревьев и толщину ствола.

Воспитатель: Предлагаю вам все эти воспоминания изобразить на картине и  нарисовать осенний лес. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: полукругом на горке; одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали. Воспитатель напоминает, что листья на деревьях дети будут рисовать тычками. Спросить у детей про крону дерева, напомнить, что ее нужно рисовать одним слитным движением руки. Перед рисованием воспитатель проводит разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листочки»

Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные

Ветер листики считал: движения ладонями.)

Вот дубовый,( Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот дубовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

Вот последний лист с осинки, (Спокойно укладывают ладони на стол).

Ветер бросил на тропинки.

Дети на альбомных листах рисуют стволы и ветки  (кроны)  деревьев. Тычками рисуют разноцветные листья.

Широкими мазками дети рисуют под деревьями траву, а на небе облака или тучи. В конце  занятия  воспитатель вместе с детьми рассматривают работы, любуются красотой осеннего леса, отмечаются те дети, у которых получились наиболее выразительные рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"

Проект "Здравствуй ,Осень,здравствуй Осень! Хорошо,что ты пришла!"   для средней группы....

информационная карта проекта "Здравствуй, Осень, здравствуй Осень! Хорошо, что ты пришла".

В условиях образовательного процесса в ГБДОУ укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Проект в подготовительной группе «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, ка...

Проект: "Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла!"

Экологическаий проект для детей средней группы....

Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»

Проект «Здравствуй, Осень, здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!»Паспорт проекта.Вид проекта: информационно – творческий.Продолжительность: краткосрочный.Участники:...

Сценарий осеннего праздника в средней группе «Здравствуй, здравствуй осень»

Расширение представления об времени года осень, об особенностях и явлениях через музыкальную деятельность....