Кружок "РАДУЖКА"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Курникова Юлия Сергеевна

Кружок  "РАДУЖКА" по нетрадиционному  рисованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Кружок "РАДУЖКА"534.38 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по дополнительному образованию художественно- эстетической направленности

«РАДУЖКА»

(нетрадиционная техника рисования)

Возраст обучающихся: 2 – 3 года

Срок реализации программы: 1 год

Состав группы: 15 человек

Оглавление.

Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

Пояснительная записка (характеристика)……………………………………….

Актуальность программы………………………………………………………..

Новизна программы………………………………………………………………

Отличительные особенности программы……………………………………….

Направленность………………………………………………………………....

Нормативные документы, на основе которых проектирована программа…..

Адресат………………………………………………………………………….

Формы и методы обучения……………………………………………………..

Объем и срок освоения программы………………………………………….....

Режим занятий………………………………………………………………...….

Цель и задачи программы………………………………………………….........

Планируемые результаты…………………………………………………........

Календарный учебный план…………………………………………..……...

Учебный план ……………………………………………………………..........

Раздел 2. Содержательный раздел.

Первый год обучения………………………………………………………….

Учебно- тематический план работы……………………………………….

Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий.

Условия реализации программы………………………………………………

Используемые источники………………………………………………………

Методические материалы…………………………………………………........

Литература для педагога………………………………………………………..

Литература для детей….……………………………………………………….

Литература для родителей………………………………………………………

Приложение 1. …………………………………………………………………..

Информационная карта дополнительной образовательной программы «РАДУЖКА»

1.

Учреждение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно-речевого развития воспитанников № 25 «Солнышко» села Покойного Буденновского района

2.

Полное название программы

МДОУ д/с №25 "Солнышко"

3.

Направленность программы

Художественно-эстетическое развитие детей.  

4.

Составитель программы

Воспитатель: Курникова Ю. С

5.

Сведения о программе

Программа по нетрадиционной технике рисования была составлена для детей дошкольного возраста. Кружок "Радужка" проводится один раз в неделю. Основная цель программы - всестороннее развитие личности ребенка средствами нетрадиционного рисования.

5.1.

Срок реализации

1 год

5.2.

Адресат программы

Дети 2-3 года

5.3.

Характеристика программы:

  • тип программы
  • вид программы

Тип - дополнительная общеобразовательная программа

Вид - общеразвивающая программа

5.4.

Цель программы

Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования.

6.

Формы и методы образовательной деятельности

Формы: групповые и индивидуальные.

Методы:       

   - Словесный (рассказ-объяснение, беседа,);
   - Наглядный (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий);
   - Практический (выполнение упражнений, овладение приемами работы,
приобретение навыков).

7.

Формы мониторинга результативности освоения программы

-Наблюдение активности на занятии;

-Беседа с обучающимися, родителями;

-Анализ работ.

8.

Результативность реализации программы

-Участие в краевых, муниципальных и городских конкурсах, интернет-конкурсах.

                     Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы

                                     

Пояснительная записка

Актуальность. 

Не секрет, что маленькие дети исследователи по своей природе, их внимание привлекает все удивительное и необычное. Желание узнавать что-то новое необходимо маленькому человеку, как воздух. Это его главная цель впервые годы жизни. Существует множество приемов, пользуясь которыми можно создать оригинальные работы, не имея при этом особых художественных навыков. От таких занятий ребенок получает не только огромное удовольствие, но и пользу. Использование нетрадиционного рисования в образовательном процессе в первую очередь связано с возможностью использования его как средства развития мелкой моторики рук. Использование пальчикового рисования обеспечивает хорошую тренировку пальцев, способствует выработке движений кисти, развивает точность, координацию мелких движений пальцев. Как известно, всё это стимулирует развитие речи у детей.

Новизной и отличительной особенностью программы «Радужка» по нетрадиционным техникам рисования является то, что она имеет инновационный характер. В системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития детского художественного творчества. Используются самодельные инструменты, природные и бросовые для нетрадиционного рисования. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

               Направленность программы- Художественно-эстетическое развитие детей.  

       Нормативные документы, на основе которых проектирована программа:

  1. Федеральный Закон от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – ФЗ);
  2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 N 61573;
  3. Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства №678 –Р от 31.03.2022);
  4. Федеральный проект "Успех каждого ребенка" (утвержден на заседании проектного комитета по национальному проекту "Образование" 07 декабря 2018 г.;
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
  6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» (далее – Порядок);

11. Локальные акты МДОУ д\с №25 «Солнышко» с.Покойного

        Адресат программы: программа адресована обучающимся от 2-3лет.

Форма обучения: очная.

Язык обучения: русский.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы проведения занятий: групповые и индивидуальные занятия.

Объем программы и срок освоения программы: Программа кружка «Радужка» рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся во второй половине дня 1 раз – в неделю (среда). Продолжительность непрерывно образовательной деятельности по реализации программы дополнительного образования детей 8 - 10 минут.

Режим занятий: 1 раз в неделю, в месяц 4 занятия.

Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие: 

- Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов;

-   Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

Развивающие: 

- Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;

- Развивать световосприятие и зрительно – двигательную координацию, чувство композиции и колорита.

Воспитательные:

- Воспитывать устойчивый интерес к рисованию нетрадиционными способами;

- Воспитывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.

Планируемые результаты: дети научатся самостоятельно применять различные виды нетрадиционных техник рисования для получения выразительного образа, свободно воплощать свои замыслы. У дошкольников возрастет интерес к художественной деятельности, появится желание к самовыражению. Что, несомненно, будет способствовать развитию творческих способностей детей.

К концу обучения, учащиеся будут знать:

- о разнообразии техник нетрадиционного рисования
- о свойствах и качествах различных материалов;
- о технике безопасности во время работы.

     К концу обучения, будут уметь:

- планировать свою работу;
- договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
- анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
- создавать индивидуальные работы;
- использовать различные техники и способы создания рисунков;
- аккуратно и экономно использовать материалы.

Календарный учебный график

к программе «Радужка» на 2023-2024 учебный год

Год обучения

№ группы

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Режим занятий

1 год

Группа «Совята»

1 сентября 2023

31 мая 2024

36 недель

1 раз в неделю

Раздел 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1. Первый год обучения

Формы: групповые и индивидуальные.

Методы обучения:       

   - Словесный (рассказ-объяснение, беседа,);
   - Наглядный (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий);
   - Практический (выполнение упражнений, овладение приемами работы,
приобретение навыков).

Материалы: листы бумаги, гуашь, краски, ватные палочки, влажные салфетки, кисточки с жестким ворсом.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ

Тема

Цели

занятия

Используемый материал

Источник

Сентябрь

1.

«Осень на опушке краски разводила»

- Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, знакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений, развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы.

Листья разных пород деревьев, 2 альбомных листа, размер А4, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, салфетка, трафареты листьев из цветного картона для игры.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008

2.

«Ветка рябины»

 - Помочь детям осознать ритм как изобразительно-выразительное средство, учить анализировать натуру, закрепить прием вливания одного цвета в другой, учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук.

Альбомный лист в форме овала, тонированный тушью черного цвета, дополнительный лист, размер 1/2 А4, набор гуашевых красок, кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, фартук, гроздь рябины - натура или фотоиллюстрация.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008

3.

«Мой любимый дождик»

- Учить изображать дождь из тучи ватными палочками, знакомить с синим цветом, развивать чувство ритма и цвета, воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности, развивать мелкую моторику.

Листы бумаги с контурным изображение тучи, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки.

Е.А.Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

4.

«Ягодки».

- Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками, вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.

Листы бумаги формата А4 с заготовками для рисунков по количеству детей, гуашь красного цвета, готовая картинка с изображением ягодок (на веточке 1-2,3 ягодки

Е.А.Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

Октябрь

5.

«Веселые кляксы»

- Познакомить с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество, инициативу.

Альбомный лист, размер А4, дополнительный лист для тренировочного упражнения, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетка, перо, баночка с тушью, готовые работы по кляксографии для образца.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008

6.

Цветочки-«Зонтики»

- Продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на поверхность.

Краска, салфетки, листы бумаги формата А4 с заготовками для рис.по количеству детей; картинка с изображением цветов – «зонтики»

Е.А.Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

7.

«Осенние мотив»

Познакомить с новым способом изображения - раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путём свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы легких (выдувание рисунка), что дает случайный, непредсказуемый эффект. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования.

Альбомный лист, дополнительный лист, размер 1/2 А4, набор гуашевых красок, кисть, трубочка для коктейля или полая часть от шариковой ручки, стаканчик с водой, салфетка; фартук.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008

8.

«Вот какие у нас птички»

Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек, знакомить с техникой «принт» (печать), вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования, развивать мелкую моторику.

Лист бумаги белого цвета, плоские ванночки с краской, салфетки.

Е.А.Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

Октябрь

9.

«Град, град!»

- Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).

альбомные листы, гуашь синего и голубого цветов, ватные палочки, салфетки, иллюстрации с изображениями тучек, разными по форме и цвету.

Лыкова И.А. Цветные ладошки

10.

«Сороконожка в магазине»

-Учить рисовать сложные по форме изображения на основе волнистых линий, согласовывать пропорции листа бумаги (фона) и задуманного образа. Развивать способности к восприятию цвета и формы как основных средств художественной выразительности.

Длинные листы или бумажные полосы голубого, жёлтого и светло – зелёного цвета (на выбор детям), краски гуашевые (красная, желтая, зеленая), кисти, фломастеры (или карандаши), салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики (баночки) с водой.

Лыкова И.А. Цветные ладошки

11.

«Мой веселый звонкий мяч».

- Формировать представления детей о круглой форме предметов; закреплять знания о трёх основных цветах; учить рисовать кистью круг и закрашивать его линиями, направленными в одну сторону (сверху вниз или слева направо, располагать рисунок в центре листа; развивать умение работать кистью; развивать интерес к результату своей работы; упражнять в выполнении упражнений с мячом; развивать глазомер.

Мячи разных размеров и цветов (мячи по количеству детей в группе, корзина с игрушками, мольберт, листы бумаги, гуашь трёх цветов (как цвета мячей, кисточки, стаканы с водой, салфетки.

Лыкова И.А. Цветные ладошки

12.

«Зайчик- пушистик»

-Закреплять умение детей работе в технике рисования сухой кистью; пользоваться кисточкой заданным образом.

Лист бумаги с эскизом зайчика по количеству детей, белая гуашь, кисти с жёсткой щетиной, салфетки

Е.А.Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

Ноябрь

13

«Бублики-баранки»

- Стимулировать желание изобразить предметы округлой формы (бублики и баранки), формировать умение рисовать округлые формы, контрастные по размеру, упражнять в технике рисования гуашевыми красками, воспитывать интерес к рисованию гуашевыми красками

Учебное наглядное пособие, образцы нарисованных бубликов и баранок, кукла, гуашь (жёлтая), кисточки, подставки под них, стаканчики с водой, салфетки, клеёнка.

Лыкова И.А. Цветные ладошки

14

«В некотором царстве»

Учить детей создавать выразительный образ колобка. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

Развивать воображение, умение пользоваться краской, правильно держать кисть, промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы.

Воспитывать эмоциональные чувства.

Гуашь, салфетки бумажные, стаканчик с водой.

Лыкова И.А. Цветные ладошки

15

«Катится колобок по дорожке»

Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку, сочетать разные техники: рисования колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала), изображение длинной волнистой или петляющей дорожки карандашами, развивать наглядно образное мышление, воображение, воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности.

Удлиненные листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, салфетки бумажные. Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»

Лыкова И.А. Цветные ладошки

16.

«Морозный УЗОР»

Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы, развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве, совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, помочь детям освоить метод спонтанного рисования, развивать воображение, творчество.

Альбомный лист, дополнительный лист, размер 1/2 А4, кусочек свечки или мыла, акварельные краски, кисть с широким ворсом, стаканчик с водой.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008

Декабрь

17.

«Варежки и перчатки»

- Закрепить умение рисовать при помощи ладошек; развитие бытовых навыков

большой лист бумаги, яркая гуашь, вода в миске для мытья рук, тряпочки, салфетки; готовая картинка – образец.

Е.А.Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

18.

«Снеговик».

- Познакомить детей работе в технике рисования сухой кистью(тычок); учить пользоваться кисточкой заданным образом.

Лист бумаги с эскизом снеговика по количеству детей, белая гуашь, кисти с жёсткой щетиной, салфетки.

Е.А.Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

19.

«Вьюга-завирюха»

Учить создавать зимнюю холодную погоду. Закрепить умение рисовать «по - мокрому». Воспитывать аккуратность. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Белые листы бумаги формата ½ A4, акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой; губки, тряпочки. Плакат «Времена года».

Лыкова И.А. Цветные ладошки

20.

«Праздничная ёлочка»

- Развивать умение детей рисовать праздничную елочку, показать наглядно взаимосвязь общей формы и отдельных деталей. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Листы бумаги белого цвета, кисточки, ватные палочки, баночки с водой, гуашевые краски (зеленые, красные, желтые, синие), салфетки бумажные и матерчатые.

Лыкова И.А. Цветные ладошки

Январь

21.

«Волшебные снежинки»

- Расширять представления детей о явлениях природы – снежинках, помочь устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями; развивать творческие способности детей, их мыслительные процессы, воображение

Бумажные формы (круги) одного размера, белого цвета, полоски бумаги голубого цвета для составления снежинок; клей, клеевые кисточки; краска (гуашь) белого цвета, тонкие кисти; стаканчики с водой, матерчатые и бумажные салфетки.

Лыкова И.А. Цветные ладошки

22.

«Нарядный мухомор

чик»

- Продолжать знакомство с пальчиковой техникой рисования. Упражнять в ровном закрашивании шляпки гриба краской; учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность шляпки.

Вырезанные из белой бумаги мухоморы различной формы; гуашь белая, салфетки, иллюстрации мухоморов.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)

23.

«Веселые ладошки»

-Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования –

«рисование ладошками».

- Вызывать эмоционально – эстетический отклик на тему занятия.

- Воспитывать аккуратность.

- Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого цвета, листы большого формата, салфетки.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».)

24.

«Снежок порхает, кружится»

Упражнять детей в технике рисования ватными палочками: изображение снежка в воздухе.

Развивать чувство ритма, самостоятельность.

Листы бумаги голубого цвета с изображением тучек, гуашевые краски белого цвета, ватные палочки, салфетки, снежинки из бумаги, стаканчик с водой.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008

Февраль

25.

«Мои рукавички»

- Познакомить с техникой оттиск пробкой. Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок на силуэте.

Силуэт рукавички, пробки, гуашь разного цвета, салфетки.

Е.А.Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

26.

«Красивая чашка в горошек»

- Совершенствовать умение рисовать пальцем, стараясь равномерно расположить рисунки (горошинки).

Шаблоны чайных чашек на каждого ребёнка, краски, стаканчики с водой.

Е.А.Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

27.

«Виноград»

- Вызывать эстетические чувства к природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками; развивать цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

Листы белого цвета с нарисованными листьями винограда, гуашь синего и зелёного цвета.

Е.А.Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

28.

«Колобок покатился по дорожке»

- Учить детей рисовать по мотивам народных сказок. Вызвать интерес к созданию образа колобка, который катится по дорожке и поет песенку. Сочетать разные техники рисования колобка гуашевыми красками (цветовое пятно в форме круга или овала, изображение длинной волнистой или петляющей дорожки карандашами. Развивать наглядно образное мышление, воображение. 

Удлиненные листы (полосы) бумаги разного цвета (белого, светло – зеленого, голубого, синего) – на выбор детям, краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, цветные карандаши, салфетки бумажные. Иллюстрация к русской народной сказке «Колобок»

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»

Март

29.

«Мимоза для мамы»

- Продолжать учить рисовать пальчиками и штампами— окунать в краску кончики пальцев, штампы и ставить на бумаге отпечатки, вызвать интерес к созданию праздничной композиции, развивать чувство цвета и ритма, развивать мелкую моторику.

Листы бумаги с изображением ветки мимозы, краски (жёлтые) в плоских ёмкостях, штампы, салфетки.

Е.А.Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

30.

«Черемуха»

- Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение её образа в собственном творчестве. Расширять знания и представления детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черемухи, её цветущих веток. Познакомить с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма.

Ветка черемухи или фотоиллюстрация с её изображением,

альбомный лист,

набор гуашевых красок, кисть,

стаканчик с водой,

2-3 ватные палочки,

салфетка.

Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008

31.

«Божьи коровки на лужайке».

- Упражнять в технике рисования пальчиками и поролоном. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать поролоном травку.

листы бумаги с раскрашенными божьими коровками без точек на спинках, краски в плоских ёмкостях, поролон, ватман, салфетки,

Е.А.Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

32.

«Цветочек для папы»

- Упражнять в печатании с помощью печаток. Закреплять умение дорисовывать у полураспустившихся цветов стебельки и листочки. Развивать чувство композиции

 Лист бумаги А4, гуашь зеленая, синяя, оранжевая, красная и т.п., гуашь в мисочках, кисти, салфетки

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».

Апрель

33.

«Волшебные шарики»

- Познакомить с техникой рисования поролоновой губкой. Учить закрашивать плоскость, не выходя за контур

Листы бумаги с изображением шариков, краски в плоских ёмкостях, салфетки.

Е.А.Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

34.

«Полосатые полотенца для лесных зверушек»

- Учить детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, отзывчивость, желание помочь.

Удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски разных цветов по 2 на каждый стол, кисти, стаканчики с водой, салфетки, узоры из прямых и волнистых линий.

И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

35.

«Ракета»

- продолжать учить рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев, закрашивать поверхность, не выходя за контуры рисунка, развивать чувство цвета и ритма, мелкую моторику.

Листы бумаги с изображением ракеты, краски в плоских ёмкостях, салфетки.

Е.А.Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

36.

«Смотрит солнышко в окошко» (коллективная работа)

- Упражнять в рисовании ладошкой: изображение ладошками солнечных лучиков.

Заготовка солнышка на ватмане, краски в плоских ёмкостях, салфетки

Е.А.Янушко

Рисование с детьми раннего возраста

Май

37.

«Стая птичек» (рисование штампом).

- Учить рисовать штампом. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.

Лист бумаги большого формата белого цвета, кюветы или пластиковые ванночки с гуашевой краской, разведенной до консистенции жидкой сметаны, салфетки бумажные и матерчатые.

Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. ( Серия «Вместе с детьми».

38.

«Праздничный салют»

- Научить детей рисовать, используя нетрадиционную технику рисования, картонными втулками (метод «штампования») праздничный салют.

Ватман, тонированный под цвет вечернего неба, картонные втулки надрезанные, с одной стороны, емкости для разведения красок, гуашь основных цветов (красный, желтый, зеленый), иллюстрации с изображением салюта.

И.А Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»

39.

«Солнышко, солнышко, раскидай колечки»

- Учить детей рисовать   веселое солнышко с лучиками, играющее с колечками. Показать сходство и различие между кругом и кольцом. Упражнять в рисовании всем ворсом при закрашивании солнца и концом кисти в изображении лучиков и колечек. Создавать у детей радостное настроение. Развивать чувство цвета и формы.

Гуашевые краски, кисти, ватные палочки, листы бумаги   белого, голубого цвета, баночки с водой, салфетки.

Янушко Е.А Рисование с детьми раннего возраста

40.

«Мы рисуем, что хотим»

Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.

Все имеющееся в наличии.

Раздел 3. Комплекс организационно-педагогических условий.

Используемые источники:

https://www.maam.ru/

Список литературы для педагога:

  • Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2- М.: Издательство Скрипторий 2003», 2008
  • Лыкова И.А. Цветные ладошки
  • Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду»
  • Янушко Е.А Рисование с детьми раннего возраста
  • Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Казаковой Р. Г. – М.: ТЦ Сфера, 2006.-128с. (Серия «Вместе с детьми».)

Список литературы для обучающихся:

  • Сказка «Как бабочка стала разноцветной» (Г. Н. Давыдова. Детский дизайн. Пластилиногафия., М., 2008, стр. 61).
  • А.Белова «Песенка Снегурочки»;
  • Т. Белозеров «Снегири», "Заяц";

Список литературы для родителей:

  • А.В.Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей»

Приложение 1

Диагностический блок

Педагогическая диагностика результатов освоения программы..

Критерии педагогической оценки развития навыков театрализованной деятельности:

Критерии психологической оценки развития навыков театрализованной деятельности:        

Педагогическая оценка развития навыков кружковой деятельности

Диагностическая карта

№ п/п

Фамилия имя ребенка

Итого

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15