Мастер-класс по рисованию в средней группе «Осенний букет».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Осенний букет». Нетрадиционная техника: «Отпечаток сухими листьями»

Цель: познакомить детей и родителей с новым видом техники рисования "печать листьями»; развивать цветовосприятие; развивать воображение и мышление.

Задачи:
Обучающие:
- формировать социальные навыки (навыки совместных групповых действий, желание сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми).
- повысить эмоционально-положительный фон, создавая благоприятные условия.
Развивающие:
- развивать речь, коммуникативные качества;
- воображение, фантазию;
- память;
- мелкую, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
- любовь к художественным произведениям;
- доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование: альбомный лист, краски, кисточки, салфетки, емкости с водой, сухие листья.

Предварительная работа: Организация пространства для проведения мастер-класса.

Дидактический материал: картинки с изображением осени, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский

Оборудование и материалы: Рабочее место для каждого родителя, листы бумаги а4, краски, баночки, салфетки для каждого родителя, листья с различных деревьев.

Ход:

1. Вводная часть (5 минут)

Уважаемые родители, я рада вас приветствовать!

Осень- самое загадочное время года. Она радует нас своими красками. А как же красивы деревья осенью. Листья жёлтые, красные и каждый листочек неповторим. Дорогие дети, уважаемые родители предлагаю вам прослушать сказку «Путешествие осеннего листочка».

Сказка «Путешествие осеннего листочка»

Жил да был, рос себе, рос на берёзке маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика.

Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все его братья - листочки стали жёлтыми. Листочек посмотрел на себя - он тоже стал жёлтым. Листочек не понимал почему так произошло?

И тут листочек услышал крики птиц:

-Осень, осень, наступила осень!

Очень удивился листочек: «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.

-Куда вы, птицы? - прокричал он.

-В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода - ответили птицы.

-А что такое осень? - снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу, то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?». А меж тем, ветер нёс и нёс листочек всё дальше и дальше от родной берёзки.

Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник-листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочек и радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла!». Тогда листочек решил спросить у детей, что же такое осень?

Осень — это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую - зимнюю. Люди собирают овощи и фрукты.

-А как же я? Я что же, совсем пропаду? - заплакал листочек. Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев. Они взяли в букет и наш листочек. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем- совсем не страшно-он теперь знал, ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ!

 

 2. Основная часть (20 минут).

Давайте и мы с вами для осеннего листочка нарисуем яркий осенний букет, во всей его красе. Уважаемые родители предлагаю вам принять участие в нашей работе, но для начала необходимо размяться.

Физминутка:

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. Наносим краску на листочек примакивая.

Секрет красивого отпечатка – в густой краске. Важно нанести ее на весь листок, особое внимание уделяя области стебля и прожилок. Особенно хорошо нужно покрасить края листочка. После того, как приложили листочек к бумаге, положите сверху салфетку и хорошенько прижмите его пальчиками. Печать нужно ставить ровно, не ерзая рукой, и снимать ее так же – аккуратным движением. Снимать листочек с бумаги лучше всего за черешок (стебелек), тогда отпечаток не размажется.

Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень»

3. Заключительная часть(5 минут)

– Давайте посмотрим, что у вас получилось. Нравится?

В итоге получился яркий осенний букет, и теперь он украсит ваши дома, создаст уют и тепло, так как вы сделали эту красивую работу совместно со своими детьми.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество!

Прошу оценить смайликами полезность встречи: равнодушный смайлик – мало интересного; грустный –не понравилось; весёлый – понравилось всё.

(На магнитную доску родители выставляют смайлики).

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс по рисованию в средней группе «Осенний букет». Нетрадиционная техника: «Отпечаток сухими листьями»

Цель: познакомить детей и родителей с новым видом техники рисования "печать листьями»; развивать цветовосприятие; развивать воображение и мышление.

Задачи:
Обучающие:
- формировать социальные навыки (навыки совместных групповых действий, желание сотрудничать и взаимодействовать с детьми и взрослыми).
- повысить эмоционально-положительный фон, создавая благоприятные
 условия.
Развивающие:
- развивать речь, коммуникативные качества;
- воображение, фантазию;
- память;
- мелкую, артикуляционную моторику.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей;
- любовь к художественным произведениям;
- доброжелательные отношения друг к другу.

Оборудование: альбомный лист, краски, кисточки, салфетки, емкости с водой, сухие листья.

Предварительная работа: Организация пространства для проведения мастер-класса.

Дидактический материал: картинки с изображением осени, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский

Оборудование и материалы: Рабочее место для каждого родителя, листы бумаги а4, краски, баночки, салфетки для каждого родителя, листья с различных деревьев.

Ход:

1. Вводная часть (5 минут)

Уважаемые родители, я рада вас приветствовать!

Осень- самое загадочное время года. Она радует нас своими красками. А как же красивы деревья осенью. Листья жёлтые, красные и каждый листочек неповторим. Дорогие дети, уважаемые родители предлагаю вам прослушать сказку «Путешествие осеннего листочка».

Сказка «Путешествие осеннего листочка»

Жил да был, рос себе, рос на берёзке маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика.

Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все его братья - листочки стали жёлтыми. Листочек посмотрел на себя - он тоже стал жёлтым. Листочек не понимал почему так произошло?

И тут листочек услышал крики птиц:

-Осень, осень, наступила осень!

Очень удивился листочек: «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.

-Куда вы, птицы? - прокричал он.

-В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода - ответили птицы.

-А что такое осень? - снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу, то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?». А меж тем, ветер нёс и нёс листочек всё дальше и дальше от родной берёзки.

Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник-листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочек и радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла!». Тогда листочек решил спросить у детей, что же такое осень?

Осень — это такое время года, когда желтеют и опадают листья. Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую - зимнюю. Люди собирают овощи и фрукты.

-А как же я? Я что же, совсем пропаду? - заплакал листочек. Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев. Они взяли в букет и наш листочек. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем- совсем не страшно-он теперь знал, ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ!

 2. Основная часть (20 минут).

Давайте и мы с вами для осеннего листочка нарисуем яркий осенний букет, во всей его красе. Уважаемые родители предлагаю вам принять участие в нашей работе, но для начала необходимо размяться.

Физминутка:

Все ребята дружно встали Выпрямиться.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть.

Чтобы отпечатать лист, можно использовать абсолютно любую краску, просто получатся немного разные отпечатки. Покрасить лист можно как краской одного цвета, так и разными цветами. Наносим краску на листочек примакивая.

Секрет красивого отпечатка – в густой краске. Важно нанести ее на весь листок, особое внимание уделяя области стебля и прожилок. Особенно хорошо нужно покрасить края листочка. После того, как приложили листочек к бумаге, положите сверху салфетку и хорошенько прижмите его пальчиками. Печать нужно ставить ровно, не ерзая рукой, и снимать ее так же – аккуратным движением. Снимать листочек с бумаги лучше всего за черешок (стебелек), тогда отпечаток не размажется.

Самостоятельная деятельность под музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года» «Осень»

3. Заключительная часть(5 минут)

– Давайте посмотрим, что у вас получилось. Нравится?

В итоге получился яркий осенний букет, и теперь он украсит ваши дома, создаст уют и тепло, так как вы сделали эту красивую работу совместно со своими детьми.

Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Спасибо всем за работу, за ваше творчество!

Прошу оценить смайликами полезность встречи: равнодушный смайлик – мало интересного; грустный –не понравилось; весёлый – понравилось всё.

(На магнитную доску родители выставляют смайлики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Нетрадиционные техники рисования в средней группе"

В данной статье предсталены этапы работы с родителями знакомства с нетрадиционными техниками рисование. Предствлены такие техники как кляксография, монотипия,набрызгт...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в средней группе.

Методическая разработка образовательной деятельности в средней группе по нетрадиционному изо....

Сценарий осеннего утренника для детей средней группы "Осенний букет"

Осенний утренник включает небольшую театрализацию по мотивам сказки "Просто так"...

План – конспект проведения занятия по изобразительной деятельности с детьми средней группы «Осенний букет»

Материал поможет педагогу познакомить детей с новым видом нетрадиционной  техники рисования - «печать растений»....

Интегрированное открытое занятие по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенний букет для мамы»

Цель: расширять представления детей о государственном празднике - 8 Марта, через упражнение в рисовании нетрадиционными техниками.Задачи:Образовательные:1. Познакомить детей с характерными особен...